Блокировка Автоматическая

182

Способ регулирования следования поездов на перегоне, при к-ром открытие и закрытие блок-сигналов (светофоров) происходят без непосредственного участия человека, т. Е. Автоматически, в результате воздействия самих движущихся поездов на сигнальные устройства. Связь между блокировочными светофорами и движущимися поездами осуществляется в современных устройствах Б. А. Посредством рельсовых цепей. Этот способ обладает большими преимуществами, т. К. При нем достигается непрерывная связь рельсовых цепей с движущимся поездом. Принцип работы Б. А. Заключается в след. На изолированном рельсовом участке 2—2 с одной его стороны присоединяется к рельсам источник тока 5, а с другой—прибор, наз. Путевым реле 3 (фиг. А). Электр. Ток проходит по рельсам через катушки путевого реле, к-рые удерживают якорь в притянутом положении.

Контакты якоря 4 замыкают при этом цепь зеленой лампы светофора 1 (разрешающее показание). Как только первая колесная пара поезда вступит на изолированный участок (фиг. Б), электр. Ток замыкается через эту колесную пару как имеющую незначительное сопротивление, ток в обмотке реле резко понижается, якорь его 4 отпадает и, замыкая контакты, переключает светофор 1 с разрешительного огня на красный—запрещающий. Т. К. При Б. А. Рельсовые цепи расположены непрерывно одна за другой, то где бы ни находился поезд, он всегда будет замыкать по крайней мере одну рельсовую цепь и держать позади себя светофор закрытым, т. Е. Будет огражден от наезда другим поездом. На фиг. Приведена двузначная сигнализация, дающая два показания. Разрешающее (зеленый огонь—"путь свободен") и запрещающее (красный огонь—"стой").

Такая система применяется часто на метрополитенах. На ж. Д. СССР при Б. А. Применяется трехзначная и четырехзначная сигнализация. При трехзначной дается три показания. Разрешающее (зеленый огонь—"путь свободен, следуй с установленной скоростью, свободны не менее двух блок-участков"), предупреждающее (желтый огонь—"тише, свободен только один блокучасток", т. К. Следующий сигнал закрыт) и запрещающее (красный огонь—"стой"). Трехзначная сигнализация, так. Обр., позволявт машинисту поезда знать состояние двух впереди лежащих блок-участков, а не одного, как это имеет место при двузначной сигнализации. Четырехзначная сигнализация применяется на участках, где обращаются высокоскоростные, товарные и пригородные поезда (имеющие весьма различные по длине тормозные пути).

При этой системе зеленый огонь означает, что впереди свободно но менее трех блок-участков. Желтый и зеленый—свободны два блок-участка. Желтый — свободен один блок-участок. Красный — требование остановки. В США в отдельных случаях находит применение и пятизначная сигнализация. На ж. Д. СССР на участках Б. А. Нормальное положение проходных светофоров— открытое, входных и выходных — закрытое. Б. А. Обладает очень важными преимуществами. Основные из них. А) Б. А. Наиболее полису обеспечивает безопасность движения вследствие непрерывного контроля пути и непрерывной связи самого поезда с путем и устройствами Б. А. (при изломе рельсов, напр., подается сигнал остановки и т. Д.). Б) Б. А. Дает возможность реализовать максимальную пропускную способность перегонов.

В) Б. А. Легко увязывается с любыми устройствами СЦБ на станции, а также с автоматической переездной сигнализацией и наиболее совершенными системами автостопов и кэб-сигналов. Благодаря таким преимуществам Б. А. Получила широкое распространение, в том числе и на ж. Д. СССР, где она является основным элементом реконструкции тр-та. По протяжению линий, оборудованных Б. А., СССР занимает первое место в Европе..

Значения в других словарях
Блок-участок

Перегон, расположенный между двумя смежными светофорами при автоблокировке или между двумя блок-семафорами при полуавтоматической блокировке. На Б.-у. Может находиться только один поезд, ограждаемый светофором или семафором от входа на этот Б.-у. Второго поезда. Так. Обр., благодаря наличию Б.-у. На межстанционном перегоне может находиться уже не один, а несколько поездов, разграниченных друг от друга проходными светофорами или семафорами, что увеличивает пропускную способность участка и ускоряе..

Блокировка

Способ замыкания какого-либо прибора пли механизма в определенном положении. На ж. Д. Б.—совокупность замыкающих устройств, предназначенных для обеспечения безопасности, а также средство сношений при движении поездов на перегонах (путевая Б.) и в районе станций (станционная Б.). Отличительным признаком Б. Является применение блокировочных выходных и проходных сигналов — светофоров или семафоров. Выходные сигналы устанавливаются в начале путевого блок-перегона (блок-участка), проходные— на границ..

Блокировка Полуавтоматическая

Блокировка, приборами к-рой (семафорами, блок-аппаратами) управляют вручную, за исключением нек-рых из них, действующих автоматически в зависимости от самих движущихся поездов. В применяемой на ж. Д. СССР путевой Б. П. Эта автоматичность достигается связью рельсовых педалей, устанавливаемых за блокировочным семафором и связанных электрически с педальной замычкой, запирающей блок-механизм прибытия в блок-аппарате. При наезде поезда на рельсовую педаль последняя замыкает электр. Педальную цепь и о..

Блокировка Путевая (Перегонная)

Способ сношений при движении поездов на перегоне с разграничением их раздельными пунктами. При Б. П. Разрешение поезду на занятие перегона подается открытием ограждающего перегон сигнала (семафора, светофора), для чего в начале каждого перегона устанавливается выходной сигнал. При интенсивном движении перегоны долятся на блок-участки, ограждаемые проходными сигналами. На каждом перегоне, а если он разделен на блок-участки, то и на каждом блок-участке, одновременно может находиться лишь один поез..

Дополнительный поиск Блокировка Автоматическая Блокировка Автоматическая

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Блокировка Автоматическая" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блокировка Автоматическая, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 25 символа