Вагонный Парк

149

Количество вагонов на сети ж. Д., отдельной дороге или отделении. В. П. Подразделяется на пассаж. И товарный. Первый состоит из жестких и мягких вагонов, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных и специального назначения. Второй— из крытых вагонов, платформ, гондол, хопперов, думпкаров, цистерн, вагонов изотермических и специального назначения. Различают также В. П. Инвентарный, наличный и рабочий. Инвентарным наз. В. П., приписанный к данной дороге и составляющий ее инвентарь. Наличным — весь В. П., находящийся в данный момент на дороге или отделении. Рабочим наз. В. П., находящийся в эксплуатации на сети, дороге или отделении. Рабочий В. П. Равен наличному без вагонов, находящихся в ремонте, в запасе (резерве), в хозяйственном движении и пр.

Величина товарного В. П. Определяется в 2-осном исчислении. Каждый 2- и 3-осный вагон принимается за одну, а 4-осный и более—за две единицы. На ж. Д. Дореволюционной России В. П. Состоял гл. Обр. Из 2-осных крытых вагонов, платформ, цистерн, изотермических и других вагонов. Вагоны специального назначения встречались как исключение. Быстрое развитие социалистического х-ва СССР и рост грузооборота потребовали резкого качественного улучшения В. П. Выполнение плана реконструкции жел.-дор. Тр-та совершенно изменило его техн. Вооружение, в частности и в отношении вагонного х-ва. Вместо 2-осного основным вагоном В. П. Стал 4-осный большегрузный грузоподъемностью 50 да. Для перевозки навалочных грузов построено большое количество хопперов и гондол.

Вместо 2-осной платформы грузоподъемностью 12,5 m появились мощные 50-т платформы. В. П. Обогатился также транспортерами, трансферкарами и вагонами специального назначения. Изменилось и качество пассаж. В. П. Построено много 4-осных пассаж. Вагонов длиной 20,2 м и вагонов для пригородного движения на электрифицированных участках ж. Д. Осваиваются вагоны длиной 25 м. Кроме введения в эксплуатацию новых типов вагонов за годы сталинских пятилеток проведена и модернизация старого В. П. На товарных вагонах разрезные буксы заменены цельнокорпусными. Введены польстерные буксы. Прежние слабые колесные пары заменены усиленными, стандартными. Все грузовые поезда переведены на автоторможение. Маломощная винтовая стяжка заменена объединенной.

Большое количество вагонов оборудовано автосцепкой. Значительные работы проведены и по модернизации пассаж. В. П. Правильное использование В. П. Имеет огромное значение. Для оценки работы вагонов пользуются рядом измерителей. Работой вагона, его суточным пробегом, процентом порожнего пробега, оборотом вагона и др. Важнейшим из измерителей является оборот вагона — время (в часах или днях), прошедшее от момента погрузки вагона до момента предоставления его под следующую погрузку. Каждая ж. Д. Имеет свой В. П., пополняемый новыми вагонами по специальному распоряжению НКПС..

Значения в других словарях
Вагонный Замедлитель

Механизм, располагаемый обычно в головной части сортировочных механизированных горок для торможения скатывающихся с горки вагонов и представляющий собой силовой привод, соединенный при помощи системы рычагов с тормозными балками и шинами. Последние расположены по обе стороны ходовых рельсов параллельно им и возвышаются над головками рельсов на 75 мм. Тормозные шины могут сближаться и в этом положении, зажимая бандажи вагонов, уменьшают скорость движения последних. Современные В. З. Делятся на дв..

Вагонный Лист

Документ, составляемый на каждый груженый вагон и сопровождающий его от станции погрузки до станции выгрузки или перегрузки. В. Л. Составляется весовщиком после окончания погрузки вагона. В нем перечисляются все погружаемые в вагон грузы и относящиеся к ним перевозочные документы. При перевозке груза в крытом вагоне в В. Л. Делается отметка о наложенных пломбах. Если перевозится груз на сцепе двух платформ, то составляется один В. Л. При выгрузке вагона весовщик по этому документу проверяет нали..

Вагонный Поток

Следующая по одному и тому же направлению в единицу времени масса вагонов. В. П. Как измеритель применяется для характеристики густоты перевозок (чаще всего движения грузов), совершаемых по какому-либо определенному направлению, или для указания направления движения вагонов. Размеры В. П. Определяются обычно количеством вагонов, проходящих в течение суток через тот или иной пункт дороги. Можно сказать, напр., что В. П., направляющийся к Москве через определенный пункт, достигает 15 тыс. Ваг. В с..

Вагоно-осе-километр

Единица измерения работы вагона (пробега вагона), получаемая умножением числа его осей на пройденное расстояние в километрах. Учет В.-о.-к. Ведется отдельно для вагонов пассаж. И грузового парков и отдельно по видам движения (пассаж., грузовое, хозяйственное), по состоянию вагонов (груженые и порожние), а также по типам вагонов (крытые, платформы, цистерны). Этот измеритель используется в планировании на жел -дор. Тр-те как вспомогательный для определения затрат по текущему ремонту и обслуживани..

Дополнительный поиск Вагонный Парк Вагонный Парк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вагонный Парк" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вагонный Парк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 13 символа