Ленинградская Ж. Д
Связывает Ленинград и Ленинградскую обл. С западными и южными районами страны. В состав Л. Ж. Д. Входят линии, идущие к Ю., юго-западу и З. От Ленинграда. Меридиональные линии. Ленинград — Дно — Новосокольники, Ленинград — Псков — Идрица, Павловск — Новгород — Старая Русса. Широтные линии. Ленинград — Лебяжье — Веймарн — Кингиссепп, Чудово — Батецкая — Луга, Псков — Дно — Старая Русса и др. Линия Ленинград — Псков двухпутная, остальные однопутные. Большинство линий Л. Ж. Д. Было построено до Октябрьской революции. Постройкой головного участка витебской линии Ленинград — Детское Село (в 1837 г.) было положено начало жел.-дор. Строительству в России. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:2 250 000 Для обеспечения четкой работы Ленингадского узла головные товарные станции витебской, варшавской и балтийской линий находятся в ведении Октябрьской ж.
Д., а главные пассажирские станции вошли в состав Л. Ж. Д. Основной магистралью, определяющей работу дороги, является витебская линия (Новосокольники — Ленинград), по к-рой подвозится основная масса каменного угля, нефти, металлов, строительных и других грузов для нужд Ленинградской промышленности (до 50%) из южных районов. По этой же линии перевозятся промышленные грузы из Ленинграда и лес с С. В южные и западные районы страны. Л. Ж. Д. Помимо транзитного своего значения играет также важную роль в обслуживании областей, через которые она проходит, — Ленинградской и Калининской. Основные отрасли промышленности — торфяная и сланцевая. Торфоразработки производятся гл. Обр. В Тесовском (ст. Раговка) и Красногвардейском (ст.
Гатчино) районах. Сланцедобывающая промышленность сосредоточена в Гдовском районе (ст. Сланцы). В связи с решением XVIII Съезда ВКИ(б) о создании в каждом районе собственных топливных баз торфо- и сланцеразработки получат в третьем пятилетии усиленное развитие. Строительная промышленность представлена добычей строительного камня, глины, производством кирпича и извести. В связи с необходимостью сохранения лесного фонда и борьбой с обмелением рек лесоразработки в района тяготения Л. Ж. Д. За последние годы несколько снижаются. В с. Х-ве преобладают льноводство, овощные и зерновые культуры. Л. Ж. Д. Граничит с Октябрьской ж. Д. В ленинградском узле по ст. Чудово, Мга и др., с Калининской ж. Д. По ст. Старая Русса и Новосокольники, с Западной ж.
Д. По ст. Идрица, с Эстонской ж. Д. По ст. Изборен и Сала и с Латвийской ж. Д. По ст. Кайлово. Приморские линии Ленинград — Ораниенбаум и Гатчина — Лигово электрифицированы. Эксплуатационная длина — 2 231 км. В грузообороте дороги преобладает транзит, составляющий около 70% всего грузооборота. Перевозки в местном сообщении составляют около 30%. Основные грузы в погрузке. Строительные материалы, лес, дрова, торф и сланцы. Грузонапряженность основных линий Л. Ж. Д. Значительно выше средней сетевой..
Дополнительный поиск Ленинградская Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Ленинградская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ленинградская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 18 символа