Остряк (В Стрелке)
Отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5—7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. Образует необходимую для движения колес непрерывную рельсовую нить при переходе поезда на другой путь. Остроганный конец наз. Острием О., а противоположный — пятой или корнем. В зависимости от конструкции стрелки О. Бывают либо оба прямые, либо один из них, ведущий на боковой путь, кривой. Радиус кривизны в этом случае равен радиусу переходной кривой. Для безопасности движения О. Должен своей остроганной частью плотно прилегать к рамному рельсу, а пята д. Б. Прочно закреплена. Такое закрепление, наз. Корневым, препятствует перемещению О.
Как в продольном, так и в поперечном направлении, но допускает вращение О. На небольшой угол в горизонтальной плоскости. Верх О. В пределах от пяты до начала вертикальной острожки должен обязательно находиться в одном уровне с рамным рельсом, т. К. При понижении его при пошерстном движении поезда бандаж колеса может не взойти на рамный рельс и вызвать этим сход с рельсов проходящего поезда. В последнее время на ж. Д. СССР проектируются удлиненные пружинящие О. Пружинящая часть получается благодаря острожке подошвы (на нек-ром расстоянии от корня) до ширины головки и незначительному уменьшению толщины шейки. См. Стрелочный перевод..
Дополнительный поиск Остряк (В Стрелке)
На нашем сайте Вы найдете значение "Остряк (В Стрелке)" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Остряк (В Стрелке), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 18 символа