Юго-западная Ж. Д
Одна из основных украинских ж. Д. Состоит из линий. Нежин— Киев — Фастов — Казатин — Жмеринка — Вапнярка (направление Москва — Брянск — Киев — Одесса), Бахмач — ст. Им. Т. Шевченко (направление Гомель—Одесса), Овруч— Шепетовка — Каменец-Подольск. Эти линии пересекаются направлениями. Остки — Белокоровичи — Коростень — Киев — Дарница — Гребенка — Ромодан и Городница — Белокоровичи — Овруч — Чернигов. Линия Прилуки — Нежин постройки 1930 г. Дает соединение линии Одесса — Бахмач с гомельским направлением. К станции Мироновка примыкает линия, идущая от Новоград-Волынского через Житомир — Фастов. Линия Волочиск — Проскуров — Жмеринка соединяет западный ход к Одессе с линией Шепетовка — КаменецПодольск. Кроме этих линий Ю.-З.
Ж. Д. Насчитывает несколько соединительных ветвей и целую сеть узкоколейных и подъездных путей, соединяющих между собой и с основными магистралями многочисленные сахарные з-ды и станции с преимущественной погрузкой сахарной свеклы. Линии эти. Калиновка — Гайворон — Подгородная, Бердичев — Холоневская. — Калиновка, Рудница — Гайворон и др. Конфигурация сети Ю.-З. Ж. Д. Отразила на себе стремление царского генерального штаба ввиду близости б. Австро-венгерской границы иметь развитую сеть жел.-дор. Линий для быстрой концентрации войск на случай войны. Главный грузовой поток движется по линии Нежин — Киев — Фастов — Жмеринка — Вапнярка к одесскому порту. Ю.-З. Ж. Д. Обслуживает Винницкую, Киевскую, Житомирскую, Каменец-Подольскую, Черниговскую обл.
УССР и незначительную часть БССР, проходя по плодородным земледельческим районам, изобилующим предприятиями по переработке продуктов с. Х-ва и пищевой промышленности. Лесные районы Славута — Шепетовка, Белокоровичи — Коростень дают большую погрузку леса и дров. Кроме того, лес сплавляется по Днепру к Киеву и другим пристаням. Управление — в Киеве. Граничит на С. С Белорусской ж. Д. (Овруч, Чернигов, Бахмач) и с М.-Киевской ж. Д. (Нежин, Бахмач), на В. С Южной ж. Д. (Ромодан), на Ю.-В. И Ю.-З. С Одесской ж. Д., на З. С Ковельской и Львовской ж. Д. (Здолбуново, Волочиск). Эксплуатационная длина— 3 507 км, в том числе 599 км узкой колеи, выделенной в особое отделение службы движения. В грузообороте Ю.-З. Ж. Д. Преобладает отправление, больше половины к-рого идет в местном сообщении.
Основные грузы в погрузке. Минеральные строительные материалы, свекла, лес и дрова, хлеб в зерне, торф, сахар и пр. Грузонапряженность ниже среднесетевой. Линии Коростень — Киев—Нежин, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Каватин — Шепетовка, Фастов — Мироновка и Жмеринка— Гречаны — двухпутные. В 1939 г. Вступила в эксплуатацию вновь построенная линия Золотоноша — Мироновка. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:2 600 000.
Дополнительный поиск Юго-западная Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Юго-западная Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юго-западная Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ю". Общая длина 17 символа