Южная Ж. Д

197

Одна из основных украинских ж. Д., состоящая из нескольких линий, имеющих гл. Обр. Транзитное значение. Связь центральных районов Союза с Крымом, Кавказом и Донбассом осуществляется линией Курск — Харьков — Лозовая — Синельниково, связь Ленинграда с Крымом, Кавказом, Донбассом и Приднепровьем — линией Льгов — Готня — Харьков и Ворожба — Люботин — Мерефа—Лозовая. Минска с Приднепровьем и Николаевым — линией Бахмач — Ромодан — Крюков. Донбасса с западной частью Украины — линией Лозовая — Полтава — Ромодан. Харьковский узел — важнейший на Ю. Ж. Д. И один из крупнейших на сети. Подвергся коренной реконструкции в первой пятилетке. Тогда же была сооружена полукольцевая линия в обход узла. Безлюдовка — Мохнач, связавшая Основу (самую крупную на сети сортировочную станцию) с купянским направлением, а в 1935 г.

Сооружена линия Шпаковка — Новая Бавария, давшая более удобную развязку потока ленинградского направления. По меридиональным линиям движется мощный транзитный грузовой поток на С. В московский и ленинградский узлы (по преимуществу уголь, металлы и строительные материалы) и обратный на Ю. (лес, машины и товары широкого потребления). Ю. Ж. Д. Обслуживает Харьковскую, Полтавскую, частично Днепропетровскую и Черниговскую обл. УССР и часть Курской обл., преимущественно районы интенсивного с. Х-ва и крупнейший индустриальный центр Украины — Харьков с его многочисленными предприятиями тяжелой промышленности. В районе Ю. Ж. Д. Расположено очень много предприятий по переработке продуктов с. Х-ва и пищевой промышленности. Сахарные з-ды, мельницы, пивоваренные, маслобойные з-ды и т.

П. Благодаря коллективизации с. Х-ва и применению машин в районе дороги возросла урожайность и увеличилась погрузка хлебных грузов. Управление — в Харькове. Граничит на С. С М.-Киевской (Бахмач, Ворожба, Льгов) и Белорусской (Бахмач) ж. Д., на С.-З. И З. С Юго-Западной ж. Д. (Бахмач, Ромодан), на С.-В. С ж. Д. Им. Ф. Э. Дзержинского (Льгов, Курск), на Ю. С Одесской (Крюков) и Сталинской ж. Д. (Константиноград, Павлоград, Синельниково), на В. С Северо-Донецкой (Безлюдовка, Чугуев, Приколотное) и Южно-Донецкой ж. Д. (Павлоград, Лозовая). Эксплуатационная длина — 2 509 км. В грузообороте преобладает транзит. По размерам транзитного потока и приему груженых составов — вторая дорога на сети. Основные грузы в погрузке. Свекла, минеральные строительные материалы, хлеб, сахар, черные металлы.

На подходе к Харькову со стороны Красного Лимана — самое мощное грузовое движение в СССР. Главная линия Курск — Синельниково и участки Харьков — Люботин и Основа — Безлюдовка — двухпутные. На линии Основа — Льгов (Навля) — западный ход из Донбасса в Ленинград — вторые пути. На главной линии закончена централизация стрелок и автоблокировка. Обращаются паровозы серий ФД и ИС. Ю. Ж. Д. Занимает первое место на сети по транзитным перевозкам пассажиров. СХЕМАТИЧЕСКАЯ НАРТА ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:3 000 000.

Значения в других словарях
Юго-восточная Ж. Д

Имеет преимущественно транзитное значение. Две главные линии этой дороги являются звеньями магистрали Москва — Ростов (участок Мичуринск — Лихая и Валуйки — Пенза — Куйбышев), соединяющей Украину с Уралом, Сибирью и Средней Азией (участок Алексеевка—Таловая). Главная линия Мичуринск — Валуйки — Отрожка (Воронеж)— Лиски — Лихая пересекается в Грязях линией Елец — Грязи — Жердевка, идущей на Ю.-В. К Сталинграду. По ней идет грузовой поток от Сталинграда на С.-З., по преимуществу нефть и хлеб. По л..

Юго-западная Ж. Д

Одна из основных украинских ж. Д. Состоит из линий. Нежин— Киев — Фастов — Казатин — Жмеринка — Вапнярка (направление Москва — Брянск — Киев — Одесса), Бахмач — ст. Им. Т. Шевченко (направление Гомель—Одесса), Овруч— Шепетовка — Каменец-Подольск. Эти линии пересекаются направлениями. Остки — Белокоровичи — Коростень — Киев — Дарница — Гребенка — Ромодан и Городница — Белокоровичи — Овруч — Чернигов. Линия Прилуки — Нежин постройки 1930 г. Дает соединение линии Одесса — Бахмач с гомельским направ..

Южно-донецкая Ж. Д

Одна из двух дорог Донбасса, обслуживающая его южные и западные угольные месторождения, з-ды южной металлургии, большую часть грузооборота Криворожско-Донбасского направления и важнейший на Азовском море мариупольский порт. Основная магистраль Ю.-Д. Ж. Д. Лозовая — Славянок — Константинова — Иловайское — Марцово соединяет центр страны и Украину с выходами с Северного Кавказа (Ростов-на-Дону) и Закавказья. По этой магистрали движется на С, мощный поток грузов (нефть, хлеб, с.-х. Машины, уголь и д..

Южно-уральская Ж. Д

Одна из основных дорог, связывающих Урал с Кузбассом. Через нее совершаются также транзитные перевозки между восточными и центральными районами Союза. Состоит из главной линии Кропачево — Макушино, линии Синарская — Курган, дающей выход из Северного и Центрального Урала в Сибирь. В меридиональном направлении основные линии, связывающие Северный и Средний Урал с Южным и юго-восточной частью СССР. Уктус — Челябинск, Челябинск — Еманжелинская — Айдырля постройки 1930 и 1934 гг. И Дружинино — Бердяу..

Дополнительный поиск Южная Ж. Д Южная Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Южная Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Южная Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 10 символа