Южно-уральская Ж. Д

219

Одна из основных дорог, связывающих Урал с Кузбассом. Через нее совершаются также транзитные перевозки между восточными и центральными районами Союза. Состоит из главной линии Кропачево — Макушино, линии Синарская — Курган, дающей выход из Северного и Центрального Урала в Сибирь. В меридиональном направлении основные линии, связывающие Северный и Средний Урал с Южным и юго-восточной частью СССР. Уктус — Челябинск, Челябинск — Еманжелинская — Айдырля постройки 1930 и 1934 гг. И Дружинино — Бердяуш — Бакал. К ним примыкают тупиковые линии и ветви короткого протяжения, обслуживающие горнозаводскую промышленность Южного Урала и с. Х-во Казахстана. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. Масштаб 1:4 000 000 Тупиковая линия Карталы — Магнитогорск постройки 1930 г.

Соединяет Магнитогорский металлургический комбинат с магистралью. Линия Вязовая — Катав-Ивановский Завод включает в жел.-дор. Сеть группу белорецких металлургических з-дов. Линия Троицк—Кустанай связывает с.-х. Районы Казахстана с индустриальными потребительскими пунктами Урала. Линия Кропачево—Челябинск— Макушино полностью реконструирована в годы второй пятилетки. Ю.-У. Ж. Д. Обслуживает Челябинскую и части Кустанайской обл. Казахской ССР, Башкирской АССР и Свердловской обл., проходя по промышленным районам Южного Урала, насыщенным предприятиями тяжелой промышленности, входящими в Урало-Кузнецкий комбинат. Важнейшие из них. Магнитогорский металлургический з-д им. Сталина — один из крупнейших в мире, Челябинский тракторный з-д и др.

В районе Челябинск — Еманжелинская — угольные месторождения. Ю.-вост. Районы (Башкирия и Казахстан) — земледельческие, дающие погрузку зерновых. Управление — в Челябинске. Граничит на С. С Казанской (Дружинино) и с ж. Д. Им. Л. М. Кагановича (Дружинино, Уктус, Синарская), на 3. С ж. Д. Им. В. В. Куйбышева (Кропачево), на Ю.-З. С Оренбургской (Айдырля) и на В. С Омской ж. Д. (Макушино). Эксплуатационная длина — 2 405 км. В грузообороте Ю.-У. Ж. Д. Очень значительны вывоз и транзит. Основные грузы в погрузке. Руда, уголь, черные металлы, минеральные строительные материалы, лес и т. Д. Очень значительны перевозки в местном сообщении, особенно челябинского угля и минеральных строительных материалов. В транзите преобладают перевозки нефти, идущей на В., и карагандинского и кузнецкого угля, идущего в Уфу, Орск и Свердловск.

Магнитогорский металлургический комбинат требует ежегодно 8—10 млн. Т угля. Грузооборот его достигает 8 млн. Т в год (4,3 млн. Т прибытия и 3,7 млн. Т отправления). Челябинск — первая на сети станция по размерам транзитных операций. Главная линия Кропачево — Курган — Макушино, а также линия Магнитогорск — Карталы — Еманжелинская — Челябинск — двухпутные. На участках главной линии — полуавтоблокировка. В 1938 г. Началось строительство автоблокировки. По основным линиям Ю.-У. Ж. Д. Обращаются мощные паровозы серии ФД. В третьем пятилетии будет закончено сооружение ж. Д. Акмолинск — Карталы, к-рая соединит Карагандинский угольный бассейн с Магнитогорским комбинатом, сократив на 500 км путь карагандинского угля в Магнитогорск. Намеченная к постройке в тот же период линия Челябинск — Синарская обеспечит перевозку челябинских углей..

Значения в других словарях
Южная Ж. Д

Одна из основных украинских ж. Д., состоящая из нескольких линий, имеющих гл. Обр. Транзитное значение. Связь центральных районов Союза с Крымом, Кавказом и Донбассом осуществляется линией Курск — Харьков — Лозовая — Синельниково, связь Ленинграда с Крымом, Кавказом, Донбассом и Приднепровьем — линией Льгов — Готня — Харьков и Ворожба — Люботин — Мерефа—Лозовая. Минска с Приднепровьем и Николаевым — линией Бахмач — Ромодан — Крюков. Донбасса с западной частью Украины — линией Лозовая — Полтава —..

Южно-донецкая Ж. Д

Одна из двух дорог Донбасса, обслуживающая его южные и западные угольные месторождения, з-ды южной металлургии, большую часть грузооборота Криворожско-Донбасского направления и важнейший на Азовском море мариупольский порт. Основная магистраль Ю.-Д. Ж. Д. Лозовая — Славянок — Константинова — Иловайское — Марцово соединяет центр страны и Украину с выходами с Северного Кавказа (Ростов-на-Дону) и Закавказья. По этой магистрали движется на С, мощный поток грузов (нефть, хлеб, с.-х. Машины, уголь и д..

Ядро Насыпи

Центральная часть (середина) тела насыпи. При отсыпке насыпи из песчанистых и глинистых грунтов Я. Н. Отсыпается из глинистых грунтов, а оболочка — из песчанистых, хорошо фильтрующих воду. По поверхности откосов Я. Н. В таких случаях устраиваются уступы.. ..

Якорь Электрической Машины

Основная часть машины, несущая на себе обмотку, в к-рой при работе машины в качестве генератора (см. Генератор электрический) индуктируется электродвижущая сила, а при работе ее в качестве мотора (см. Электродвигатель) циркулирует ток от сети. Взаимодействие к-рого с магнитным полем машины вызывает ее вращение. В машинах постоянного тока и в коллекторных моторах переменного тока якорь является вращающейся частью машины (ротором) и представляет собой барабан, собранный с целью уменьшения вредног..

Дополнительный поиск Южно-уральская Ж. Д Южно-уральская Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Южно-уральская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Южно-уральская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 19 символа