Яма
(Евр.) В Оккультизме - олицетворенная третья коренная раса. В индийском Пантеоне фигурирует в двух различных версиях этого мифа. В "Ведах". Он является богом умерших, Плутоном или Миносом, у которого пребывают тени усопших - камарупы в Камалоке). В одном из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и первом, кто ушел в мир блаженства Дэвачан( Это потому, что есть олицетворение расы, которая была первой, наделенной сознанием (Манасом), без которого нет ни Неба, ни Гадеса. Представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была сестра-близнец по имени Ями, которая, согласно другому гимну, постоянно молила его взять ее в жены, чтобы продолжить род. Вышесказанное имеет многозначительный символический смысл, который объясняется в Оккультизме.
Как справедливо замечает д-р Мьюир, в "Риг-Веде". - величайшем авторитете по первичным мифам, задающим тоновой тон всем темам, лежащим в основе всех последующих вариаций - нигде не представлен "как имеющий какое-либо отношение к наказанию грешных". Как царь и судья умерших, короче говоря, Плутон, является гораздо более поздним измышлением. Истинный характер -Ями следует изучать более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы таким образом получить согласованность аллегорических показаний, которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие Эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений -Ями является символом двойственного Манаса.
Например, -Ями всегда изображается зеленого цвета, облаченным в красное, и обитающим во дворце из меди и железа. Изучающие Оккультизм знают, к которым человеческим "принципам". Надо относить зеленый и красный цвета, и соответственно железо и медь. "Двоякий владыка". - эпитет -Ями - в экзотерических учениях китайских буддистов рассматривается как судья и преступник одновременно, как карающий за свои собственные злодеяния и сам злочинец. В индусских эпических поэмах -Ями есть двойственное дитя Солнца (божества) от Санджны (духовного сознания). Но тогда как есть арийский "повелитель дня", появляясь как символ духа на Востоке, Ями есть царица ночи (тьмы, невежества), "которая открывает смертным дорогу на Запад".
- символ зла и материи. В "Пуранах". Имеет множество жен (многих Ями), которые заставляют его пребывать в низшем мире (Патале, Миалбе и т.д.), и аллегория изображает его с поднятой ногой, чтобы дать пинок Чхайе, служанке его отца (астральному телу его матери, Санджны, метафизического аспекта Буддхи или Алайи). Как сказано в индусских Священных Писаниях, душа, когда покидает свою смертную оболочку, направляется в свое обиталище в низших областях (Камалоке или Гадесе). И там Писец, вестник Кармы, называемый Читрагупта (скрытая или сокровенная яркость), зачитывает отчет из Великой Летописи, где во время жизни человека неизгладимо запечатлелось каждое его деяние и мысль - и, согласно вынесенному приговору, "душа".
Или восходит в обитель "Питри". Дэвачан( или нисходит в "ад". (Камалоку), или вновь рождается на земле в другой человеческой форме. Изучающий Эзотерическую философию легко распознает значения аллегорий..
Дополнительный поиск Яма
На нашем сайте Вы найдете значение "Яма" в словаре Теософский словарь Е.П. Блаватской, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Яма, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 3 символа