Законопроектная Деятельность Правительства Российской Федерации

124

- обусловленные местом и ролью высших исполнительных органов государственной власти в системе разделения властей и предусмотренные законом формы участия Правительства РФ в осуществляемой Федеральным Собранием законодательной деятельности. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" Правительство следующим образом участвует в законодательной деятельности. 1) реализует принадлежащее ему право законодательной инициативы путем внесения законопроектов в Государственную Думу либо внесения поправок к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектов. 2) дает письменные заключения на так называемые финансовые законопроектам, подлежащие рассмотрению в Государственной Думе (ст.

104 Конституции РФ). 3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. Кроме того, члены Правительства РФ вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат. Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством РФ законопроекта назначается официальный представитель Правительства. Для защиты позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства (или одного из его заместителей) может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.

Порядок осуществления Правительством и федеративными органами исполнительной власти законопроектной деятельности регулируется постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. № 347, а также Регламентом Правительства РФ. З.д.П. РФ осуществляется в соответствии с утвержденными им планами законопроектных работ, программами деятельности Правительства и иными актами. Планы З.д.П. РФ формируются в соответствии с программами социально-экономического развития страны, а также на основе концепции развития законодательства РФ. В соответствии с уточненной редакцией Регламента Правительства РФ существенно расширена роль Министерства юстиции в осуществлении З.д.П. Министерство юстиции РФ призвано разрабатывать предложения о приоритетных направлениях З.д.П., а при необходимости давать правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов.

Принимать в обязательном порядке участие в разработке системообразующих законопроектов и др. Головным исполнителем по конкретному законопроекту является соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который. Организует разработку законопроекта и координирует работу его соисполнителей (соответствующих федеральных органов исполнительной власти). Образует рабочие группы для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов и др. Все законопроекты до их внесения в Правительство подлежат обязательной правовой экспертизе. Такая экспертиза в месячный срок осуществляется Министерством юстиции (с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ) на предмет соответствия законопроекта Конституции и законодательству РФ, а также правилам законодательной техники.

Представляемый для обсуждения в Правительстве законопроект снабжается необходимыми сопроводительными документами (пояснительная записка с изложением предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта, заключением Министерства юстиции по результатам правовой экспертизы и др.). Решение о внесении Правительством законопроектов в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства. Запрещается представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания минуя Правительство либо передача таких законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы. (В.Ч.).

Значения в других словарях
Законопослушание

- следование граждан и юридических лиц в своей жизни и деятельности требованиям нормативных правовых актов. (С. А.). ..

Законопроект

Текст предлагаемого к принятию закона, содержа-щий проектируемые нормы права и подготовленный для внесения на рассмотрение высшего органа законодательной власти страны или на референдум.Подготовка 3. Начинается с принятия решения о начале работы над ним. В РФ планы законопроектных работ на календарный год утверждаются ГД. Решение о подготовке 3. Может приниматься высшим законодательным органом в форме поручения своим постоянным комитетам. Правительству либо какому-либо иному органу разработать п..

Законопроектные Работы

- деятельность по подготовке проектов законов, которые надлежит принять парламенту государства. Ведется комитетами и комиссиями парламента, аппаратом (администраций) главы государства, правительством, министерствами и ведомствами. Координатором 3. Р. Обычно является парламент. Понятие "законопроектные работы" может использоваться и в более широком плане - как процесс подготовки не только законов, но и всего комплекса актов по соответствующим сферам, включая акты главы государства, правительства,..

Законосовещательные Органы

Особая категория государственных органов, основную функцию которых составляет рассмотрение законопроектов без права их принятия. Образуются главным образом в абсолютных монархиях (например. Федеральное национальное собрание в ОАЭ), иногда в конституционных монархиях (например, Национальное собрание в Кувейте), где по порядку формирования и процедуре деятельности могут напоминать парламентские учреждения.. ..

Дополнительный поиск Законопроектная Деятельность Правительства Российской Федерации Законопроектная Деятельность Правительства Российской Федерации

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Законопроектная Деятельность Правительства Российской Федерации" в словаре Юридический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Законопроектная Деятельность Правительства Российской Федерации, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 63 символа