Аминь
Аминь (евр. Амен = "да будет так" (Иер 11:5)).I. Слово "А." было заимствовано из евр. Текста, перешло в греч. И лат. Переводы НЗ, а затем - в рус. Язык практич. В неизмен. Виде. В евр. Яз. Оно имеет тот же корень мн, что и слова, обозначающие "твердый", "надежный", "постоянный", "верить", "доверять".II. В ВЗ и НЗ слово А. (применяемое как литургич. Формула) используется для подтверждения высказывания, напр., согласия с речью к.-л. (3Цар 1:36), для одобрения зачитанного Закона (с признанием проклятия, к-рое падет на того, кто нарушит Закон, Втор 27:15-26) или для подтверждения клятвы (Чис 5:22). Слово А. Употребляется и вместе с пожеланием (Иер 28:6) или как знак под-тверждения и согласия в конце славословия (Рим 1:25. 11:36). Слово А.
Используется не только при богослужениях, но и в мирской жизни (3Цар 1:36). Септуагинта перенимает слово А. В качестве имени собств. Только в Ис 65:16 (в Синод. Пер. - "Бог истины"), чтобы подчеркнуть верность Бога. В остальных случаях она переводит слово А. В том значении, к-рое содержится в корне слова. Слово А. Как имя Господа встречается в Откр 3:14. "так говорит Аминь, свидетель верный и истинный", о к-ром Павел сказал в 2Кор 1:20. "Ибо все обетования Божии в Нем "да" и в нем "аминь", - в славу Божию, чрез нас". В ВЗ и НЗ встречается слово А., дважды повтор. А., А. - для усиления смысла. Так, в ВЗ двойное А. Употреблено в заключит. Стихах первых трех книг псалмов (Пс 40:14. 71:19. 88:53) в знак подтверждения клятвы (Чис 5:22) или благословения (Неем 8:6).
Двойное А. В Ев. От Иоанна, к-рым Иисус подчеркивает всю непреложность Своих слов, принадлежит к особенностям выразит. Средств данного Евангелия (в Синод. Пер. - "истинно, истинно". Ин 5:19,24 и след. 6:26,32,47,53. 8:34,51,58 и др.). Первые три Евангелия (синоптич.) лишь изредка используют слово А.III. Если верующий в заключение молитвы произносит слово А. Вне живой связи с ее со-держанием, это свидет-вует о непонимании им значения слова А. В конце молитвы см. Отче наш слово А. Присутствует только в более поздних рукописях, первонач. Его не было в молитве Господней. Павел тоже часто ставит слово А. В конце восхваления или благословения, но всегда в значении подтверждения и согласия с вышесказ. (Рим 1:25. 11:36. Гал 1:5. Флп 4:20 и пр.).
Только в этом случае А. Собрания, внемлющего молитве и вторящего ей, обретает свой истинный смысл (1Кор 4:16)..
Дополнительный поиск Аминь
На нашем сайте Вы найдете значение "Аминь" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аминь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 5 символа