Возрождение
Сущ. "возрождение" (Тит 3:5) и соотв. Прич. "возродивший", "возрожденные" (1Пет 1:3,23) в НЗ передается тот процесс, в к-ром Бог духовно оживляет падшего человека, принадлежащего к миру смерти, делая его чадом Божьим, причастным к вечной жизни (см. Жизнь, живой). В. Дарует человеку причастность к Царству Божию (см. Царство Божие), образуя, согл. Ин 3:3,5, предпосылку для того, чтобы он мог стать гражданином этого Царства, мог познать его реальность. В Ев. От Иоанна этот процесс описывается как рождение "от Бога" (Ин 1:13), "от Духа" (Ин 3:8) или "свыше". Лежащий в основе этого описания образ естеств. Рождения показывает, что человек ничего не может сделать для этого (от него требуется лишь обращение к Богу (см. Обращение, обратить, обратиться)) и что речь здесь идет исключит.
О деянии Божьем, поскольку новая жизнь - это дар Божий. Именно это и позволяет говорить о рождении от Бога (Пс 2:7. Иак 1:18). Бог рождает человека Своим словом, словом истины (Иак 1:18), благовествованием (1Кор 4:15). Это слово есть нетленное, животворящее семя (1Пет 1:23), поэтому становится ясно, почему Павел мог утверждать, что он благовествованием рождал людей как верующих (1Кор 4:15. Флм 10 - Онисим). Итак, то, что происходит при В., - это коренное изменение безбожного человека - во исполнение обетования (Иез 36:26 и след.) - ради его спасения и обновления, к-рые делают его чадом Божьим. Этот акт, согл. Тит 3:5, связан с крещением (см. Крещение, III,2), даже если свидет-во всего НЗ и не дает повода считать час крещения моментом В.
И все же В., дарующее человеку веру (см. Вера), - это одномоментное событие, в отличие от обращения и покаяния (см. Покаяние, каяться), к-рые могут повторяться, или от продолжительного освящения (см. Освящение, освящать). Возрожд. Может уклониться от веры, но затем обратиться к ней вновь (Иак 5:19 и след.). Поскольку В. Является плодом слова Иисуса, то не может возродиться тот, кто не приемлет этого слова, т.е. Ожесточивший свое сердце против Него (ср. Ин 8:43-47). Поскольку сам человек мало может способствовать своему В., то он оказывается не в состоянии назвать точный момент этого события. Библия не подводит нас к тому, чтобы мы могли наблюдать процесс В., но учит узнавать совершившееся В. По тому воздействию, к-рое оно оказывает на нас.
В. Рассматривается в ней как полож. Богом начало пути, по к-рому отныне нам следует идти в послушании вере. Цель этого пути - вечная жизнь. Возрожденный верит в то, что Иисус есть Христос (Помазанник) Божий (1Ин 5:1) и любит не только Христа как своего Господа и Бога, возродившего его, но и своих братьев во Христе, также рожд. От Бога (см. 1Ин 4:7. 5:1). Поскольку отныне он, как чадо Божье, ведом Духом Божьим (Рим 8:14), то он побеждает мир (1Ин 5:4), совершает праведное пред Богом (1Ин 2:29), не делает греха (1Ин 3:9. 5:18), т.е. Он хранит себя как чадо Божье (1Ин 5:18), и ему предназначено обетование того, что лукавый не коснется его. Перед возрожд. Стоит задача возрастать в этой новой жизни. Ведь в начальный период после своего В.
Верующие - как новорожд. Дети (1Пет 2:2), к-рые нуждаются в легкоусвояемой пище, т.е. В обучении основам благовествования о Христе (в 1Кор 3:2 говорится о молоке. Отсюда становится понятным, почему Павел в 1Фес 2:7 свое отношение к молодой церкви сравнивает с отношением матери). Указанные места Библии, вместе с тем, разъясняют, что постоянная забота о младенцах - не главное, взращивание возрожд. В Церкви и вместе со всей Церковью до их совершеннолетия (Еф 4:13) - вот основная цель В..
Дополнительный поиск Возрождение
На нашем сайте Вы найдете значение "Возрождение" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Возрождение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 11 символа