Город
I. Слово "город" (евр.ур) означает поселение с постоянным местоположением, в отличие от временных поселений, состоявших из переносных пастушеских шатров (Чис 32:41), а также от неогороженных сел (Нав 15:32 и след. Неем 6:2) и одиночных жилищ, располож. На полях (Втор 28:3).II. Г. Возникают в местностях с оседлым населением как поселки ремесленников и торговцев, зачастую как резиденции властителей (ср. Многочисл. Сир.-палест. Царства, т.е. Города-государства). Поэтому Г. Всегда олицетворяет политич. Власть. В качестве первых основателей городов в Библии названы Каин (Быт 4:17) и Нимрод (Быт 10:8-12). Особую роль, как центры торговли, перекрестки торг. Путей и места средоточия властных структур в Палестине играли, с одной стороны, портовые Г.
Финикийцев на западе, с другой, - Г. На окраине пустыни, на границах обжитых кочевниками областей, такие как Дамаск, Равва, Петра и Вирсавия (Беэр-Шева).III. 1) значение и благополучие Г. Зависели от различных обстоят-в. Плодородная земля в окрестностях должна была гарантировать снабжение Г. Пищевыми продуктами (ср. Ис 28:1), а хорошие источники были необходимы для орошения земли и гор. Водоснабжения. Для строит-ва Г. Охотно выбирали труднодоступные, со всех сторон окруженные долинами возвышенности (ср. Нав 11:13. Мф 5:14), по возможности располож. Вблизи дорог (ср. Иерихон,Капернаум,Самария,Сихем. См. Дорога). Г., впоследствии ставшие торг. Центрами, служили окрестным селам и городкам местами отправления правосудия, а в воен.
Время - крепостями, где могло укрыться население (ср.Неем 11:25;Иез 38:11);2) стратегически выгодное положение Г. Усиливалось строит-вом крепостей, часто довольно внушительных (см. Крепость, укрепление). Напр., стены Мегиддо были толщиной до 8 м, а выc. - 5-10 м. Гигантские, иногда двойные, гор. Ворота наглухо закрывались при появлении врага. Основательные, выдававшиеся вперед башни и брустверы повышали оборонительную мощь городов. Последним прибежищем внутри города чаще всего служила цитадель;3) гор. Застройка занимала, как правило, небольшую площадь (Мегиддо 5 га. Сихем 4 га. Иерихон 2,5 га), поэтому улицы и переулки были узкими. Большие собрания народа предпочитали устраивать у ворот, место у к-рых в ветхозаветные времена заменяло рыночную площадь (Торжище).
Здесь осуществлялось правосудие (ср. Пс 117:19. Притч 22:22) и оглашались решения гор. Властей. Ремесленники, изготовлявшие одну и ту же продукцию, нередко населяли в городах свою улицу, напр., пекари (Иер 37:21) или златоделы. На определ. Улицах концентрировались мелочные торговцы (3Цар 20:34. Неем 3:31). В тех Г., где не было своих источников, строились водопроводы, как, напр., в см. Иерусалиме (4Цар 20:20. Ис 7:3. 22:9,11 - Силоам) или водосборники (см. Камень Меши). В эллинистич. И рим. Периоды, особенно при Ироде Великом и его преемниках, гор. Строительство стало принимать огромные размеры. Властители занялись украшением своих Г. Сооружались дороги, насаждались сады и рощи (напр., - Иерихон. Ср. Лк 19:4), создавались рыночные площади и амфитеатры (см.
Иерусалим, см. Самария);4) Библия доносит до нас лишь отрывочные сведения о гор. Администрации. Управление Г. Осуществляли его старейшины (1Цар 11:3). Не у всех Г. Было свое судопроизводство, но, вероятно, в каждом имелись надзирающие за порядком служащие (см. Торжище, рынок, базарная площадь). Во главе гор.управления, согл. Закону Моисея, стояли старейшины, судьи,чиновники и писцы (ср. Втор 16:18. 19:1-13. 21:2, 19), к-рые были ответственны за налогообложение и за состояние оборонит. Сооружений и дорог. О градоначальниках и начальниках гор. Полуокругов сообщается в 3Цар 22:26. 4 Цар 23:8. 2 Пар 18:25. НеемЗ:18. На гор. Башнях несли вахту дозорные (2Цар 18:24. 4Цар 9:17 и след.), в то время как "стражи" заботились о порядке в самом Г.
(Пс 126:1. Песнь 3:3 и проч.). В Иез 13:9, вероятно, упоминается список граждан израильских городов. Рим. Города, как правило, управлялись преторами.или дуумвирами (греч.стритегой). Преторам, как и рим. Консулам, подчинялись ликторы, или "городские служители" (Деян 16:35,38). Греч. Фессалониками управлял гор. Начальник, "политарх" (Деян 17:6,8, в Синод, пер. - "городские начальники"), Эфесом, городом с мировой известностью - см. Блюститель порядка, "грамматеус" (Деян 19:35).IV. Застройка и внутр. Структура Г. Отражали определ. Эпоху. Гор. Стены в бронзовом веке были столь мощными, что соглядатаи сообщают. "города там большие и с укреплениями до небес" (Втор 1:28). Стены Г. Железного века в большинстве своем менее мощны. Часто при раскопках они оказываются давно обвалившимися, в то время как стены, сохранившиеся от бронзового века и послужившие им фундаментом, еще стоят.
Архитектура Г. Соответствует господствовавшим тогда политич. И социальным условиям. Толстые стены бронзового века восходят ко времени хананеев, когда население, по указанию гор. Князей (царей), должно было исполнять подневольные работы. Такого рода царствования, при к-ром население, как рабочая сила, было полностью подчинено произволу царя, израильтяне сначала не знали. Большое строит-во в Израиле начинается при Соломоне. Для этого было привлечено к оброчным работам (см. Принудительные работы) покоренное ханан. Население (3Цар 9:15,20 и след.). Мощные укрепления Мицпы (см. Массифа) и других погран. Городов свидет-вуют о войнах между Иудейским и Израильским царствами после их разделения. Широкомасштабное эллинистич. Гор. Строит-во дает наглядное представление о проникновении в Палестину греч.
Культуры.V. 1) название Г. Нередко дает сведения о:а) его положении. Рама, Рамоф др.-евр. "высота" - город, располож. На горе, холме. "авел" - луг, речная долина (2Цар 20:15), "эйн" (в Синод, пер. Иноща - "ен") или "аин" - "источник" (Нав 15:34), "беер" (в Синод. Пер.-"вир") -"колодец" (Нав 15:28),"Эмек" (в Синод, пер. - "емек") - "долина" (Нав 18:21);б) плодородии окрестных земель и занятиях жителей Г. Виффагия = "дом смокв". Махалев = "тучность". Вифсаида = "дом рыбной ловли". Вифлеем = "дом хлеба";в) поклонении некоему божеству. См. Аштероф-Карнаим = "рога Астарты". Беф-Дагон = "дом Дагона". Иерихон = "лунный";г) покровителе или основателе Г. Кесария названа в честь "кесаря" (цезаря) Августа, Антипатрида названа так Иродом Великим в честь своего отца.
Самария получила греч. Название "Себастия" также в честь см. Августа;2) Иерусалим как столица, т.е. Главный город страны, неоднократно обозначен просто как "город" (Мф 21:17 и след. 26:18. 28:11. Лк 19:41).VI. См. Отдельные статьи о важнейших городах, например см. Вавилон, см. Беф-Сан, см. Дамаск, см. Иерусалим, см. Мегиддо, см. Самария , см. Сихем и проч., а также см. Города-убежища, см. Левиты, см. Небесный Иерусалим..
Дополнительный поиск Город
На нашем сайте Вы найдете значение "Город" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Город, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 5 символа