День очищения
День очищения (евр. Йом хаккиппурим, новоевр. Йом киппур - буквально. "день покрытия (грехов)"). I. Десятый день седьмого месяца (тишри = сентябрь-октябрь), согл. Закону, был днем праздничного собрания, поста (см. Покаяние, каяться) и отдыха от работы (Лев 16:29,31. 23:27-32. Чис 29:7), в к-рый см. Первосвященник совершал перед Господом полное очищение (см. Примирять) своих грехов и грехов всего народа (Лев 16:17,30,33,34. 23:28). Это был единств. В году день, когда Законом предписывался пост и когда первосвященник мог войти в Святое Святых скинии и храма (Лев 16:2 и след. Евр 9:7). (О "жертве за грех, приносимой в день очищения", Чис 29:11. Ср. Лев 16 см. Жертва, III и см. Азазель. Кр. Того, в Д.О. Совершались и иные жертвоприношения, Чис 29:7-11).
Особое значение Д.О. Имел в каждом 50-м году, когда после семи субботних лет (см. Субботний год) он открывал собой см. Юбилейный год.II. 1) Д.О. Был учрежден после того, как два сына Аарона (Лев 16:1 и след.) погибли при попытке принести Господу жертву каждения, к-рую Бог не велел им приносить (Лев 10:1 и след.). Помимо излож. В Законе предписаний, этот день в ВЗ нигде больше не упоминается. Что касается НЗ, то в книге Деяний он упоминается как день поста (Деян 27:9), а в Послании к евреям содержатся ссылки на него по разным поводам (см. Ниже, III). Талмуд содержит подробные сведения о том, как первосвященник должен готовиться к Д.О. И проводить различные обрядовые действия при жертвоприношении. О Д.О. Раввины говорили след.
Он искупает грехи против Бога, но грехи, что были совершены против ближнего, искупает лишь в том случае, если до этого дня состоялось примирение с тем, против кого было совершено прегрешение. 2) нек-рые исследователи пытались истолковать отсутствие в ВЗ сведений о праздновании Д.О. В период после его учреждения как доказат-во того, что этот праздник был введен лишь после вавил. Плена, а соотв. Разделы Закона возникли лишь к этому времени (см. Пятикнижие Моисея). Но тогда невозможно объяснить, как жертвоприношения Д.О. Оказались единств., непосредственно связ. С ковчегом завета (см. Ковчег завета), к-рого после плена уже не было. III. Д.О. Как сердцевина и кульминация ветхозаветного богослужения был упразднен жертв. Смертью Иисуса на кресте.
На место постоянно повторяющегося "однажды в год" (Евр 9:7,25) очищения, совершаемого ветхозаветным первосвященником, к-рый сам нуждался в очищении (Евр 7:27), теперь пришло очищение, соверш. Однажды и навечно (Евр 9:12,26,28. 10:12,14,18) безгрешным, святым и вечным Первосвященником Иисусом Христом (Евр 7:26,28), когда Он со Своей собств. Кровью вошел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие (Евр 9:24. Ср. 7:25)..
Дополнительный поиск День очищения
На нашем сайте Вы найдете значение "День очищения" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением День очищения, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 13 символа