День очищения

244

День очищения (евр. Йом хаккиппурим, новоевр. Йом киппур - буквально. "день покрытия (грехов)"). I. Десятый день седьмого месяца (тишри = сентябрь-октябрь), согл. Закону, был днем праздничного собрания, поста (см. Покаяние, каяться) и отдыха от работы (Лев 16:29,31. 23:27-32. Чис 29:7), в к-рый см. Первосвященник совершал перед Господом полное очищение (см. Примирять) своих грехов и грехов всего народа (Лев 16:17,30,33,34. 23:28). Это был единств. В году день, когда Законом предписывался пост и когда первосвященник мог войти в Святое Святых скинии и храма (Лев 16:2 и след. Евр 9:7). (О "жертве за грех, приносимой в день очищения", Чис 29:11. Ср. Лев 16 см. Жертва, III и см. Азазель. Кр. Того, в Д.О. Совершались и иные жертвоприношения, Чис 29:7-11).

Особое значение Д.О. Имел в каждом 50-м году, когда после семи субботних лет (см. Субботний год) он открывал собой см. Юбилейный год.II. 1) Д.О. Был учрежден после того, как два сына Аарона (Лев 16:1 и след.) погибли при попытке принести Господу жертву каждения, к-рую Бог не велел им приносить (Лев 10:1 и след.). Помимо излож. В Законе предписаний, этот день в ВЗ нигде больше не упоминается. Что касается НЗ, то в книге Деяний он упоминается как день поста (Деян 27:9), а в Послании к евреям содержатся ссылки на него по разным поводам (см. Ниже, III). Талмуд содержит подробные сведения о том, как первосвященник должен готовиться к Д.О. И проводить различные обрядовые действия при жертвоприношении. О Д.О. Раввины говорили след.

Он искупает грехи против Бога, но грехи, что были совершены против ближнего, искупает лишь в том случае, если до этого дня состоялось примирение с тем, против кого было совершено прегрешение. 2) нек-рые исследователи пытались истолковать отсутствие в ВЗ сведений о праздновании Д.О. В период после его учреждения как доказат-во того, что этот праздник был введен лишь после вавил. Плена, а соотв. Разделы Закона возникли лишь к этому времени (см. Пятикнижие Моисея). Но тогда невозможно объяснить, как жертвоприношения Д.О. Оказались единств., непосредственно связ. С ковчегом завета (см. Ковчег завета), к-рого после плена уже не было. III. Д.О. Как сердцевина и кульминация ветхозаветного богослужения был упразднен жертв. Смертью Иисуса на кресте.

На место постоянно повторяющегося "однажды в год" (Евр 9:7,25) очищения, совершаемого ветхозаветным первосвященником, к-рый сам нуждался в очищении (Евр 7:27), теперь пришло очищение, соверш. Однажды и навечно (Евр 9:12,26,28. 10:12,14,18) безгрешным, святым и вечным Первосвященником Иисусом Христом (Евр 7:26,28), когда Он со Своей собств. Кровью вошел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие (Евр 9:24. Ср. 7:25)..

Значения в других словарях
День очищения

См. Дни очищения.. ..

День Очищения

-девятый (десятый) день (см.) седьмого месяца еврейского священного календаря, в который по закону полагалось очищать народ израильский от всех его грехов и приносить специальные жертвы (Лев 16. Чис 29.7-11). В этот день единственный раз в году первосвященник входил за завесу Святого-святых для курения пред лицом Господа и кропления кровью пред ковчегом завета. День очищения был единственным днем обязательного поста (см.), установленного законом. В день очищения собиралось священное собрание и н..

День

I. СУТКИ КАК ЧАСТЬ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦА (см. Календарь)Сутки длились у израильтян от захода солнца в первый день до его захода на след. День (Исх 12:18. Лев 23:32), т.е. Внутри единого временного пространства ночные часы предшествовали дневным (ср. "вечера и утра" в Дан 8:14. Ср. Греч. Слово нюхтэмерон, досл. "ночь-день" = 24 часа, 2Кор 11:25, в Синод. Пер. - "ночь и день"). Из дней недели название имел лишь седьмой, см. Суббота, остальные дни именовались по порядковым номерам (ср. Мк 16:2. Ин 20:19...

День Господень

I. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯВ пророч. Книгах нередко встречаются выражения "день Господень" и "день Господа" (Ис 13:6,9. Иез 13:5. Иоил 1:15. 2:1,11,31. Ам 5:18,20. Авд 15. Соф 1:7,14. Мал 4:5), досл. Пер. - "день Яхве" (см. Имена Бога). В других местах (Ис 2:12. Иез 30:3. Зах 14:1 - в русских переводах обычно никак не передается отсутствие определ. Артикля в евр. Тексте) это словосочетание дословно означает "некий день Яхве". Но чаще в том же самом значении употребляется словосочетание "тот день" (Ис 2..

День пути

День пути см. Меры длины, площади, объема и веса (I,2).. ..

День рождения

День рождения. Известие о рождении ребенка, особенно сына, было радостной вестью (Иер 20:15) и, видимо, часто сопровождалось торжеством. Известно, что египтяне и персы устраивали ежегодные празднования Д.Р. (Быт 40:20. Геродот 1,133). В эллинистич. Эпоху и в эпоху рим. Правления Д.Р. Царей и императоров часто превращались в общенародные праздники (ср. Мф 14:6. Мк 6:21).. ..

День Очищения

(Лев.16:2 ,34, Лев.23:26 ,32) - 10-й день седьмого месяца (по нашему счислению 10 сентября, соединявшийся у Евреев с постом и сокрушением о грехах. В этот день первосвященник приносил жертву за себя, поставив пред Скиниею двух козлов, и по жребию одного из них закалывал и приносил в жертву за грехи всего народа. Входил несколько раз в ·св. Святых, кадил и кропил кровью над очистилищем, а потом возливал кровь на рога алтаря и также кропил на него. Над другим же козлом он исповедывал грехи всего н..

Дополнительный поиск День очищения День очищения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "День очищения" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением День очищения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа