День Господень

268

I. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯВ пророч. Книгах нередко встречаются выражения "день Господень" и "день Господа" (Ис 13:6,9. Иез 13:5. Иоил 1:15. 2:1,11,31. Ам 5:18,20. Авд 15. Соф 1:7,14. Мал 4:5), досл. Пер. - "день Яхве" (см. Имена Бога). В других местах (Ис 2:12. Иез 30:3. Зах 14:1 - в русских переводах обычно никак не передается отсутствие определ. Артикля в евр. Тексте) это словосочетание дословно означает "некий день Яхве". Но чаще в том же самом значении употребляется словосочетание "тот день" (Ис 2:11,17,20). Под Д.Г. В ВЗ понимается день или момент, когда Бог вмешивается в человеч. Историю для суда или спасения. В отдельных пророчествах Д.Г. Может быть связан (а может и не иметь этой связи) с концом времен.II. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ОЖИДАНИЯХ НАРОДАВ речах ранних пророков Свящ.

Писания, в частн. У Амоса (Ам 5:18), проявляется понимание того, что в народе еще до получения пророч. Слова жило ожидание Д.Г. И бытовали определ. Представления о том, что он будет собой представлять. Израил. Народ, в отличие от пророка, ожидал Д.Г. Как благодатное событие. Предполагалось, что Д.Г. Будет днем карающего суда Божьего над врагами Израиля, а также днем спасения Израиля и возведения его к власти над другими народами. Из речений пророка (Ам 1 и 2) хорошо видно, что его слушатели с удовлетворением внимали предсказаниям о карающем суде над другими народами, и, в частн., над Иудейским царством, поскольку они были подданными Северного царства. Это продолжалось до тех пор, пока пророк не возвестил бедствия для Израиля, т.е.

Северного царства. Амос явно оспаривает мнение, что Д.Г. - это свет (Ам 5:18,20), ведь наступление этого дня не сулило ничего хорошего израильтянам, оставившим своего Господа и предавшимся поклонению идолам. Предсказанная Амосом тьма подразумевает не просто какие-то бедствия местного значения, но и катастрофы вселенского масштаба, что следует и из слов многих других пророков ВЗ (Ам 8:9. Ср. Ис 2:12 и след. 24:21. Иоил 2:31. Мих 1:3,4. Зах 14:4-8). Для связанных с Д.Г. Ожиданиями - будь то ожидания народа или предвидения пророков - типично как раз то, что политич. Изменения часто совпадают в них со вселенскими преобразованиями (ср. Особенно Соф 1:14-18). То обстоят-во, что об упованиях на Д.Г., как о чем-то привычном для народа, помимо Амоса, говорили и другие пророки, свидет-вует о том, что общая уверенность в благодатном для народа Божьего характере Д.Г.

Господствовала также и в Южном, т.е. Иудейском царстве, до того времени, когда пророки своими проповедями стали исправлять это заблуждение.III. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ПРОПОВЕДИ СУДА У ПРОРОКОВВ отличие от радужных надежд народа, пророки проповедовали о Д.Г. Как о суде, к-рый разразится не только над чуждыми народами (Ам 1. Авд. Иоил 3), но и над Израилем, причем над Израилем с особой силой (Ам 2:6-16), поскольку избранность Израиля отнюдь не означает обязат. Пощады ему, она свидет-вует лишь о том, что к народу Божьему предъявляются особо высокие требования (Ам 3:2). Д.Г. Станет неотвратимым судом (Ам 5:19), и Израиль падет (ст. 2). Суд постигнет все народы земли, и на помилование может рассчитывать не весь Израиль, а лишь остаток Иосифов (ст.

15). Причина неминуемого падения Израиля заключается в том, что Господь уже не хочет больше говорить к нему, несмотря на всю тоску народа по слову Божьему (Ам 8:11-14). Подобно Амосу, Исаия тоже проповедует Д.Г. Народу Южного царства как суд над ним за самонадеянность (Ис 2:6-22). Возвещение Д.Г., как дня гневного суда Божьего над Его народом, присутствует также и в пророчестве Софонии (Соф 1).IV. ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ В ПРОПОВЕДИ ПРОРОКОВ О СПАСЕНИИНаряду с пророческим возвещением Д.Г. Как дня карающего суда в ВЗ содержится и весть о спасении (Иоил 2:28-32. Ам 9:11. Авд 17-21). Разрушение Иерусалима в 586 г. До Р.Х. Ретроспективно рассматривается у поздних пророков ВЗ как свершение Д.Г. (Плач 1:21. Иез 34:12. Здесь этот день, к-рый уже миновал, обозначен тем же выражением, что и в Иоил 2:2 и Соф 1:15 - "день облачный и мрачный"), хотя Иоиль и Софония писали о Д.Г.

Как о дне будущем. Но теперь ожидается вмешательство Бога для будущего спасения и восстановления Иерусалима. Д.Г. Должен принести с собой защиту (Зах 12), очищение (Мал 3:2), омовение от греха (Зах 13:1 и след.), излияние духа благодати и умиления (Зах 12:10), орошение живыми водами (Зах 14:8). Общий признак всех этих пророчеств таков. Предсказ. Спасение в Д.Г. Станет уделом народа Божьего, до этого подвергшегося карающему суду. Этим пророч. Весть в корне отличается от упований народа. Сколь сильна в пророчествах о грядущем суде идея спасения, с особой силой показано в Иоил 2:28-32 и Мал 4. См. Суд см. Второе пришествие Иисуса см. Приход Царства Божиего на землю..

Значения в других словарях
День Господень

-великий и страшный (Иол 2.31), день (время) суда (2Пет 2.9), день (время) гнева (Рим 2.5. От 6.17), день (время), когда Господь будет праведно судить вселенную (Деян 17.31).. ..

Дело, действовать

I. ДЕЛА И ДЕЙСТВИЯ БОЖЬИ 1) в Библии Бог, в отличие от "бога философов", действует. Его вечная сила и Божество "чрез рассматривание творений видимы" (Рим 1:20). Бог действует доныне (Ин 5:17) и является одним и тем же, "производящим все во всех" (1Кор 12:6). Д. Божьи велики и многочисл. (Пс 103:24). Бог позволяет радоваться Д. Рук Его и восхищаться ими (Пс 91:5), но никто не в состоянии достойно восславить все достославные дела Его (Пс 105:2). При этом Библия подразумевает Божьи Д. В природе и в..

День

I. СУТКИ КАК ЧАСТЬ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦА (см. Календарь)Сутки длились у израильтян от захода солнца в первый день до его захода на след. День (Исх 12:18. Лев 23:32), т.е. Внутри единого временного пространства ночные часы предшествовали дневным (ср. "вечера и утра" в Дан 8:14. Ср. Греч. Слово нюхтэмерон, досл. "ночь-день" = 24 часа, 2Кор 11:25, в Синод. Пер. - "ночь и день"). Из дней недели название имел лишь седьмой, см. Суббота, остальные дни именовались по порядковым номерам (ср. Мк 16:2. Ин 20:19...

День очищения

День очищения (евр. Йом хаккиппурим, новоевр. Йом киппур - буквально. "день покрытия (грехов)"). I. Десятый день седьмого месяца (тишри = сентябрь-октябрь), согл. Закону, был днем праздничного собрания, поста (см. Покаяние, каяться) и отдыха от работы (Лев 16:29,31. 23:27-32. Чис 29:7), в к-рый см. Первосвященник совершал перед Господом полное очищение (см. Примирять) своих грехов и грехов всего народа (Лев 16:17,30,33,34. 23:28). Это был единств. В году день, когда Законом предписывался пост и ..

День пути

День пути см. Меры длины, площади, объема и веса (I,2).. ..

Дополнительный поиск День Господень День Господень

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "День Господень" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением День Господень, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 14 символа