Ирод Антипа

114

Ирод Антипа, второй сын см. Ирода Великого от самарянки Малфаки. И.А. Воспитывался в Риме вместе со старшим братом Архелаем (см. Архелай), сводным братом см. Филиппом и Манаилом, впоследствии пророком и учителем в христ. Общине Антиохии (Деян 13:1). После смерти Ирода Великого (4 г. До Р.Х.) три брата поделили царство, как было завещано отцом и утверждено имп. Августом. И.А. Получил при этом Галилею и Перею - область на вост. Берегу Иордана. Укрепив галилейский город Сепфорис, он сделал его своей столицей. И.А. Восстановил погран. Крепость Беф-Харан и назвал ее Ливиадой - в честь жены Августа, а после его смерти переименовал ее в Юлиаду - в соответствии с именем жены нового имп. Затем И.А. Основал на берегу Геннисаретского озера город, назвав его в честь Тиберия Тивериадой.

Это был чисто эллинистич. Город. В НЗ И.А. Фигурирует как Ирод-тетрах (четвертовластник. Мф 14:1. Лк 3:1). Именуется он также царем (т.е. Властителем) в принятом в то время значении этого слова (Мф 14:9. Мк 6:14,22-27). В доме сводного брата Филиппа (не путать с четвертовластником Филиппом, к-рый одноврем. С ним пришел к власти), И.А. Встретил свою золовку и племянницу Иродиаду (см. Иродиада) и страстно влюбился в нее. Ради него она оставила мужа, Ирода Филиппа. Чтобы жениться на Иродиаде, И.А. Изгнал свою первую жену, дочь араб. Царя Ареты IV. Такое предательство вкупе с прелюбодеянием вызвало всеобщее возмущение. Оскорбленный Арета выступил против И.А. И нанес ему тяжелое поражение в погран. Войне, а Иоанн Креститель публично обвинил его в тяжком нарушении Закона (Лев 18:16.

20:21). После этого И.А. Приказал схватить Иоанна и заточить в крепость Махерон, расп. К востоку от Мертвого моря, но не решился убить пророка. Он боялся Иоанна, но вместе с тем и почитал его (Лк 3:19 и след. Мк 6:17-20). Иродиада, к-рая не могла простить пророку обличений, использовала благоприятный момент, чтобы разделаться с ним. Во время пира И.А., восхищенный танцем Саломии, дочери Иродиады от первого брака, пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. По совету Иродиады, Саломия попросила принести ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Царю ничего не оставалось, как исполнить эту просьбу (ст. 21-28). Однако, сдержав обещание, И.А. Потерял покой. Когда И.А. Сообщили о чудесах, к-рые творил Иисус, он в испуге решил, что это воскресший Иоанн Креститель (Мф 14:1 и след.

Мк 6:14-16). "Некоторые из фарисеев" предостерегали Иисуса, говоря, что И.А. Хочет убить Его. Иисус называл Ирода "лисицей" (Лк 13:32), очевидно, имея в виду его хитрость. Слова Иисуса о "закваске" И.А., вероятно, подразумевают неверие и безнравственность, царившие при дворе этого правителя. Их встреча произошла во время суда над Иисусом, когда И.А. Прибыл в Иерусалим на праздник Пасхи. Прокуратор Понтий см. Пилат, узнав, что Иисус родом из Галилеи, направил Его к правителю этой области - И.А. Тот давно хотел увидеть Иисуса (Лк 9:9. 23:8), надеясь стать свидетелем чуда. Но Узник оказался недоступным в Своей замкнутости, и тогда разочарованный царь, поиздевавшись над Ним, отослал Его прочь в шутовском наряде - полит.

Мотивы первосвященников он, по-видимому, как и Пилат, не принимал всерьез. Конечно, вина за вынесение несправедливого приговора с прокуратора не снимается, но его корректный жест, состоявший в попытке привлечь внимание властей к Узнику, заслуживает одобрения. С этого времени давняя вражда между Иродом и Пилатом была забыта, но на четвертовластника пала часть вины за смерть Иисуса (Деян 4:27). Имп. Калигула вскоре после восшествия на престол (37 г. По Р.Х.) присвоил Ироду Агриппе I (см. Ирод Агриппа I), брату Иродиады, цар. Титул, чем задел честолюбие Иродиады. Помня о том, что И.А. При всем его лукавстве отличается нерешительностью, она вновь начала подстрекать его к активным действиям. Когда в 39 г. По Р.Х. И.А. Отправился в Рим, чтобы испросить у кесаря цар.

Титул и для себя, то услышал тяжкие обвинения, в т.ч. И в тайном сговоре с парфянами. Доказат-ва этому представил Калигуле племянник и шурин И.А. - Агриппа. На основе этих обвинений И.А. Был отправлен в ссылку, где и умер. Его царство было присоединено к землям, находившимся под управлением Агриппы..

Значения в других словарях
Ирод Агриппа I

Ирод Агриппа I, сын Аристовула, внук см. Ирода Великого и его жены Мариамны из династии Маккавеев (см. Маккавеи). Братом И.А.I был Ирод, царь Халкиды, сестрой - см. Иродиада. В НЗ И.А.I назван "царем Иродом" (Деян 12). И.А.I был воспитан в Риме Друзом, сыном Тиберия (см. Тиберий), и после его смерти (23 г. По Р.Х.), лишенный средств к существованию, вернулся в Палестину. Ему помог см. Ирод Антипа, однако со временем отношения между ними были прерваны. В 36 г., снова оказавшись в Риме, И.А.I подр..

Ирод Агриппа II

Ирод Агриппа II, сын Ирода Агриппы I, брат Вереники (см. Вереника) и Друзиллы (см. Друзилла). В НЗ он назван "царем Агриппой". И.А.II родился ок. 27 г. По Р.Х., воспитывался в Риме. После смерти отца 17-летний И.А.II должен был взойти на престол, но рим. Император счел его слишком молодым, и над провинцией Иудеей вновь был поставлен рим. Прокуратор. После смерти своего дяди, Ирода Халкидского (48 г. По Р.Х.), И.А.II получил его царство (Халкиду). Кр. Того, ему было дано право надзора за Иерусали..

Иродиада

Иродиада (греч. Геродиас), дочь Аристовула, внучка см. Ирода Великого и сестра Ирода Агриппы I (см. Ирод Агриппа I). В первом браке И. Была замужем за своим дядей Иродом Филиппом (не путать с четвертовластником Филиппом). От этого союза родилась дочь Саломия. Но брак с человеком, не облечённым властью, не удовлетворял честолюбивых притязаний И. Она оставила мужа и сошлась с его сводным братом Иродом Антипой (см. Ирод Антипа). Иоанн Креститель, публично осудивший этот союз как прелюбодеяние, пал ..

Иродиане

Иродиане, сторонники Ирода Антипы (см. Ирод Антипа). В НЗ об И. Говорится трижды. В Мф 22:16. Мк 3:6. 12:13. О целях и мотивах враждебных действий И., объединившихся с фарисеями в тот момент, когда решался вопрос о предании Иисуса властям, ничего не известно. Слово "иродианин" могло также иметь значение "чиновник при дворе Ирода", но маловероятно, чтобы кто-то из придворных Ирода мог войти в соглашение с фарисеями. Видимо, в данном случае И. Были некоей политич. Группировкой, партией сторонников..

Дополнительный поиск Ирод Антипа Ирод Антипа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ирод Антипа" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ирод Антипа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 11 символа