Самаряне
Самаряне в НЗ - это народ, возникший в результате этнич. Смешения евреев, населявших Северное, т.е. Израильское, царство, с переселенцами из разных областей ассир. Империи (4Цар 17:24. Езд 4:9,10), к-рые заселили города Самарии, после того как израильтяне были уведены в плен. По приказу ассир. Царя один из плененных священников был возвращен в Самарию, чтобы учить языч. Переселенцев бояться и почитать Господа (4Цар 17:27 и след.), при этом от них не требовали отказаться от их прежних богов. Реформа Иосии (см. Иосия), затронувшая и область прежнего Северного царства, не имела здесь длит. Действия. После возвращения евреев из вавил. Плена С. Выразили желание участвовать в восстановлении Иерусалимского храма, но евреи отказали им в этом (Езд 4:2 и след.), вероятно, из-за того, что С.
Поклонялись идолам и не были чистокровными израильтянами. С этого времени между иудеями и С. Началась вражда. С. Построили себе храм на горе Гаризим. Когда это произошло, неизвестно. Этот храм был разрушен Иоанном Гирканом (см. Маккавеи) после смерти Антиоха VII (128 г. До Р.Х.) и с тех пор не восстанавливался. Поскольку С. Признавали Пятикнижие Моисея как Свящ. Писание, то в этом храме они, вероятно, поклонялись Господу. Главный спор между евреями и С. Во времена Иисуса возник в связи с вопросом о месте, где следовало поклоняться Господу - в Иерусалиме или на горе Гаризим (Ин 4:20. Ср. Лк 9:25 и след.), иначе говоря, признавать ли за Иерусалимским храмом право быть единств. Святилищем Господа. При всех противоречиях с офиц. Иудаизмом С.
Нередко показывали себя более открытыми для Иисуса и Его вести (Лк 17:15,16. Ин 4), чем жители других областей. Именно среди С. Появились первые христиане-не евреи (Деян 8:5-25. 9:31). Милосердный самарянин в притче Иисуса (Лк 10:33-35) смог исполнить заповедь любви (Лев 19:18), т.к. Не был, подобно иуд. Священнику или левиту, скован заповедями о культовой чистоте (Лев 21:1) и предписаниями об их исполнении. Сегодня в Наблусе, близ древнего Сихема, проживают несколько сотен С., зарабатывающих на жизнь мелкой торговлей и ремеслами. Они ежегодно празднуют на горе Гаризим Пасху и другие предписанные в Лев 23 праздники. Самарянское см. Пятикнижие Моисея имеет совсем немного существ. Расхождений с Масоретским текстом. Так, напр., во Втор 27:4 название "Гевал" заменено на "Гаризим".
В остальных же прим. 6 тыс. Случаях отклонения от текста незначит., многие из них согласуются с Септуагинтой. Т.о., оба варианта восходят к одинаковым или родств. Первоисточникам. С. Утверждают, что располагают рукописью Пятикнижия "от 13 года господства сынов Израилевых над землей Ханаана" (т.е. От 13-го года после завоевания), тем не менее можно констатировать лишь то, что текст самарянского Пятикнижия Моисея, видимо, был окончат. Установлен прим. В 400 г. До Р.Х., до окончат. Разрыва между евреями и С. В этой связи исследователи указывают на текст Неем 13:28. Упомянутый здесь зять Санаваллата, будучи изгн. Из Иерусалима, мог взять с собой одну из рукописей Пятикнижия..
Дополнительный поиск Самаряне
На нашем сайте Вы найдете значение "Самаряне" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Самаряне, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 8 символа