Святость, святое
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВАСвятое (евр. Кадош. Греч. Гагиос) - это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и неприкосновенное. Святость предполагает определ. Связь с Богом и поэтому ассоциируется с чистотой и непорочностью - в противоположность греховности.II. СВЯТОСТЬ В БИБЛИИ 1) ПОНЯТИЕ С. Относится исключит. К Богу и в своей сущности определяется Им. С. - неотъемлемое качество Бога, отличающее Его от всех созданий и всего сотворенного (Исх 15:11. "Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?"). С. Бога проявляется как неприкосновенное, недостижимое для человека, грозное и ужасающее см. Величие, а также как притягат., благодатная, благословляющая сила, как см. Суд и см. Милость, как праведность (см.
Справедливость, праведность) и (см. Любовь, любить). 2) С. УТВЕРЖДАЕТСЯ через Бога - Святого (Ис 6:3) и Освящающего (Иез 37:28). Человек, дело и время становятся святы, когда Бог делает их Своими, тем самым освящая. Не человек творит С., С. Исходит от Бога. Поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми (Лев 11:44 и след. 19:2). 3) все, что называется святым помимо Бога, источника и первопричины С., обязательно связано с Ним. а) народ ИЗРАИЛЯ - это народ Божий и потому представляет собой "царство священников и народ святой" (Исх 19:6). Б) СВЯЩЕННИКИ святы потому, что избраны и освящены Богом (Лев 21:1-9). Прежде всего это относится к см. Первосвященнику, на золотой табличке к-рого начертано. "Святыня Господня" (Исх 28:36).
В) МЕСТА Божьего откровения святы, поскольку находятся во владении Бога, как, напр., "земля святая" вокруг горящего куста (Исх 3:5) или святой город см. Иерусалим, место присутствия Бога (Ис 48:2. 52:1). Г) свято посвященное Богу ВРЕМЯ, как, напр., см. Суббота (Исх 35:2), праздники Господни и праздничные собрания (Лев 23:4 и след.). Д) священны ПРЕДМЕТЫ, если они служат Богу, как, напр., ковчег завета (2Пар 35:3. Ср. 2Цар 6:6 и след.), обрядовая богослужебная утварь (Чис 31:6), жертвы (Иез 42:13), хлеба предложения (1Цар 21:4), вода (Чис 5:17), десятина (Лев 27:32), предметы одеяния священника (Исх 28:2). Е) по поводу святого пути (Ис 35:8) см. Путь (II,3). 4) а) говоря о БОГЕ Отце, НЗ использует слова из ВЗ (Ис 6:3).
"Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель" (Откр 4:8). Сам Иисус в молитве обращается к Богу со словами. "Отче Святый" (Ин 17:11). Определение "святой", употребляемое в отношении Иисуса, свидет-вует о Его Божеств. Происхождении. "Святой Дух" Божий снизошел на Марию, поэтому "рождаемое Святое" наречено Сыном Божьим (Мф 1:18. Лк 1:35). Эта сущность Иисуса проявляется, напр., в тот момент, когда бесы, подчиняясь Ему, называют Его "Святым Божиим" (Мк 1:24). Б) святыми названы см. Ангелы, сопровождающие грядущего во славе Сына Человеческого (Мф 25:31), см. Пророки, устами к-рых говорил Бог (Лк 1:70), а также см. Апостолы и пророки, к-рым через Св. Духа открыта тайна Христова (Еф 3:4 и след.). Иоанн Креститель назван "мужем праведным и святым" (Мк 6:20).
В) С. Присуща Божьему народу НЗ, Церкви Иисуса (см. Церковь, собрание, община) (Рим 11:16). Ап. Павел, обращаясь к своим читателям, называет их "избранными святыми" (Рим 1:7. 1Кор 1:2), христианами, к-рые "во Христе" (Рим 8:1) и к-рые являются членами Его Тела - Церкви. 5) причастность людей (см. Человек) к С. Как свойству, присущему Богу (Еф 4:24), - одна из главных тем НЗ, в то время как святые предметы, в отличие от ВЗ, здесь не упоминаются. Выражения "святое место" (Деян 6:13) и "святый град" (Мф 27:53) употреблены в их ветхозаветном значении. Иисус Христос открывается как Сын Божий, как Мессия и как см. Господь Своей Церкви (Рим 1:4), ставшей отныне святым Храмом Божьим (1Кор 3:17)..
Дополнительный поиск Святость, святое
На нашем сайте Вы найдете значение "Святость, святое" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Святость, святое, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 16 символа