Синагога

145

I. Греч. Слово сюнагоге в Синод. Пер. Чаще всего передается как С., но иногда и как "собрание" (Иак 2:2). Это слово прежде всего означает собрание людей, затем место собрания иудеев, а также и христиан (Иак 2:2 - букв. "в синагогу вашу"). Иногда словом С. Именуется и собрание еретиков (см. Откр 2:9. 3:9 - в Синод. Пер. - "сборище сатанинское"). В новозаветное время С. Были как в Палестине (Мк 1:21. Лк 4:33), так и в рассеянии (см. Рассеяние) (Деян 13:5. 17:17), и вообще "по всем городам" (Деян 15:21). В Септуагинте под С. Также чаще всего подразумевается собрание иудеев, нередко С. Господня. В 4Цар 4:38 говорится о собрании пророков (в Синод. Пер. - "сыны пророческие"). Важно то, что Пс 21:17 применяет это понятие в отношении собрания людей вообще (в Синод.

Пер. - "скопище"), а Иак 2:2 относит и к христ. Собранию (в Синод. Пер. - "собрание").II. Ни в ВЗ, ни в древнейших иуд. Толкованиях Закона не встречается предписаний, к-рые требовали бы сооружения особых зданий как мест для собраний. Вполне возм., что С. Стали возникать после вавил. Плена, т.к. В изгнании их необходимость оказалась очевидной. Там потребовались места, где иудеи могли бы собираться, молиться и слушать Закон. До этого С., как постоянных религ. Учреждений наряду с центральным святилищем в Иерусалиме, не существовало. Возм., свою роль в возникновении С. Сыграла реформа Иосии, к-рый разрушил капища на высотах и увел служивших там священников в Иерусалим (4Цар 23:8 и след. В Синод. Пер. Здесь евр. Коганим - "священники" передано как "жрецы").

"Места собраний Божиих", о к-рых упоминается в Пс 73:8, возм., были связаны с более строгим соблюдением предписаний о субботе, что также могло быть следствием реформы Иосии. Когда по возвращении из плена были возобновлены жертвоприношения в центральном святилище, все иудеи, к-рые не могли прийти в Иерусалим, стали собираться по субботам в С. Ко времени начала богослужения в Иерусалимском храме. Появление С. Скорее всего и особым образом было вызвано рассеянием народа Израиля, поэтому вначале С. Укоренились не в Палестине. Существование одной из С. В Египте засвидет-вовано в надписи времен фараона Птолемея III Эвергета (247-221 гг. До Р.Х.). В сир. Антиохии С. Существует с периода правления Антиоха Епифана (175-164 гг.

До Р.Х.). Цицерон сообщает о щедром пожертвовании Иерусалимскому храму от синагог Малой Азии (62 г. До Р.Х.). Рим. Авторы пишут без дополнит. Пояснений о "местах молитвы" (греч. Просеухэ), т.е. О С. Два процесса сделали С. Основным институтом иудаизма. Во-первых, произошло отделение С. От Иерусалимского храма. После разрушения Иерусалима (70 г. По Р.Х.) это позволило иудеям сохранить религ. Традиции, поскольку С. Оставались единств. Религ. Учреждением. Во-вторых, институт С. Помог внедрить богослужение без жертвоприношений, что после разрушения храма стало вынужд. Необходимостью. В результате С. Приобрела статус религ., духовного и обществ. Центра иуд. Общины. Служение в С. Было связано с устоявшимися внешними формами и находилось под усиленным наблюдением профессиональных теологов, чего нельзя сказать о С.

В рассеянии (см. Рассеяние), чье относит. Свободное развитие отразилось прежде всего на выборе языка, на к-ром велась службы (сначала арам., а затем греч. Вместо евр., т.е. Применялся яз. Мировой культуры), на толковании свящ. Текстов (на к-рое также оказала влияние греч. Культура) и, наконец, на проповеди мирян (в Деян 13:15 речь идет о С. Диаспоры).III. О строит-ве и устройстве С. Существуют лишь самые общие предписания. Каждая С. Состоит из основного помещения для богослужения и нескольких смежных, необходимых для деят-сти общины. Часто при С. Находится двор для проведения особых праздников. В основном помещении - в нише или в особом шкафчике или ларце ("ковчег") - на нек-ром возвышении и за завесой хранятся свитки Торы (Пятикнижия Моисея, Закона).

Кр. Того, в С. Должны стоять два семисвечных см. Светильника (ср. Лев 24:2-4), справа и слева от ларца с Торой. Несколько ниже, но выше уровня всего помещения, перед свитками Торы, расположены пульт кантора молитв. Песнопений, кресла для начальников синагоги (Мк 5:22) и раввинов, стол для публичного чтения Закона, а у входа - умывальник для омовения рук. Мозаика из С. Бет-Альфа, на к-рой изображены ковчег для Торы, оба светильника, занавес и два льва, служит ярким примером того, что запрет на изображения (Исх 20:4. Втор 27:15) понимался в иудаизме как запрет на создание именно идолов, а не произведений изобразит. Иск-ва вообще, к-рые встречаются относит. Часто, напр. Известная настенная роспись по библ. Сюжетам в С. Дура-Европос на Евфрате (III в.

По Р.Х.). С. Капернаума была украшена рельефом, на к-ром, предположит., был изображен ковчег для Торы, поставл. На колесницу, возм., рельеф воссозд. Возвращение ковчега завета филистимлянами (1Цар 6:10 и след.).Фронтон С., нередко с тремя дверями или окнами, указывал на Иерусалим, но гораздо чаще указателем на Иерусалим служил ковчег с Торой, к-рый устанавливался при богослужении в опред. Месте. В С. Капернаума уже имелось постоянное возвышение недалеко от главного входа, обращенного здесь на юг. Но стена, обращенная в сторону Иерусалима (очень часто - восточная) могла быть глухой и содержать нишу для ковчега с Торой. Во время богослужения мужчины сидят в главном нефе С., а женщины - на хорах или в отгорож. Стенами, решетками или завесами помещении.

Мужчины и женщины приходят в С. С покрытой головой. Для начала богослужения необходимо присутствие по крайней мере десяти взрослых мужчин. Молитв. Собрание проходит под руководством начальника С. (Деян 13:15), кантора и раввина.IV. Синагогальное богослужение состоит из благодарств. И покаянных молитв, наставлений (чтение Писания, произнесение проповедей), а также пения хвалебных псалмов (напр., Халлел - Пс 112-117). Богослужение в С. Всегда носило народный характер. Каждый израильтянин имел право принять участие в молитве, в чтении и толковании Писания. Это были наставления и назидания в сочетании с восхвалением и молитвой. Кульминац. Моментом богослужения, в к-ром основное время отводится чтению Торы (Закона), является молитва Шема Израэль - "Слушай, Израиль", состоящая из Втор 6:4-9.

11:13-21. Чис 15:37-41. Она представляет как бы резюме всего Закона, т.е. Пятикнижия, причем чтение книг Пророков и Писаний (см. Библия, I) задумано как дополнение и толкование к регулярно читаемому и изучаемому Закону. В богослужении не совершается никаких священнодействий. Оно является чисто вербальной службой, и вместе с тем - сво-его рода заменой собственно храмового богослужения, утрач. После разрушения Иерусалима. В новозаветное время С. Служит местом как богослужения, так и обучения посредством проповеди (ср. Мф 4:23. Лк 4:15) и изучения Закона (Деян 15:21), а также местом судебного разбират-ва (ср. Мф 10:17. Мк 13:9. Лк 12:11).V. Как и Иисус (Мк 1:39. Лк 4:15-30), древняя Церковь часто использовала синагогальные собрания как возможность для проповеди Евангелия (ср.

Деян 6:9). Павел регулярно ходил в С. (Деян 9:20. 13:5,14 и след. 14:1. 17:1,10, 17. 18:4,19. 19:8) или в молельные дома, если в городе не было С. Но сопротивление неуве-ровавших иудеев неизбежно заставляло его покидать С. (Деян 13:45 и след. 17:5 и след. 18:6. 19:9), причем уверовавшие следовали за ним. См. Учебные занятия см. Училище..

Значения в других словарях
Синагога

(от греч. Synagoge — собрание, место собрания) в Иудаизме община верующих и молитвенный дом. С. Возникли в Палестине в 4 в. До н. Э. И в Египте в 3 в. До н. Э. После разрушения римлянами Иерусалимского храма в 70 н. Э. И расширения диаспоры (См. Диаспора) С. Стали создаваться повсюду, где жили евреи. Первые С. Сыграли известную роль в распространении Монотеизма. В С. Совершается богослужение, происходит чтение и комментирование Библии (См. Библия) и Талмуда. В средние века отклонение от догм иуд..

Синагога

СИНАГОГА (от греч. Synagoge - собрание) - в иудаизме молитвенный дом, а также община верующих.. ..

Синагога

(греч. Συναγωγή, соответствует еврейскому kenesset — собрание, beth hakenesset — дом собрания) — так называются у евреев богослужебные здания, предназначенные для общественных молитв и чтения и толкования Священного Писания, но не для жертвоприношений. Точно определить время появления общественных молитв и С. У евреев нельзя. Некоторые относят его ко времени первого храма и даже еще более раннему, большинство — ко времени вавилонского плена или ближайшему за ним. Введенный Ездрой порядок чтения ..

Синагога

Еврейский дом молитвы. Название происходит от греческого слова synagoge ("собрание") и соответствует еврейском слову "кнесет". Еврейское название синагоги - "бет ха-кнесет" ("дом собрания") или "бет ха-тефилла" ("дом молитвы"). Еврейский дом молитвы называют еще на идиш словом "шул" (от нем. Schule - "школа"). Время возникновения синагог точно не известно. Возможно, они возникли после разрушения Первого храма (586 до н.э.). Известно, что многочисленные синагоги существовали в период Второго храм..

Синагога

-и, ж. В иудаизме —. ..

Синагога

(греч. Synagoge, от syn - вместе, и ago - веду). 1) молитвенный дом евреев. 2) совокупность ученых раввинов, их учение и толкование.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)[гр. Synagoge - собрание] - у иудеев. Молитвенный дом, религиозная община.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)греч. Synagoge, от syn, вместе, и ago, веду. А) Место молитвы у евреев. B) Крикливое собрание людей.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов..

Синагога

..

Синагога

Ж. Евр. Молитвенный дом евреев, жидовская молельня. | Совокупность ученых раввинов, их толкованье и ученье.. ..

Синагога

Ж.Молитвенный дом и религиозная община иудеев.. ..

Синагога

СИНАГО́ГА -и. Ж. [от греч. Synagōgē - собрание] В иудаизме. Молитвенный дом. Еврейская с. Здание синагоги. Верующие собрались возле синагоги. // Община верующих иудеев.. ..

Синагога

-и, ж. Иудаистский храм. 11 прил. Синагогальный, -ая, -ое.. ..

Синагога

Синагоги, ж. (греч. Synagoge - собрание). 1. Еврейский молитвенный дом, молельня. Хоральная симфония. 2. Религиозно-общинная организация у евреев (устар.).. ..

Синагога

Заимств. В начале XVIII в. Из греч. Яз., где synagōgē «синагога» <. «место собрания» <. «собрание, сход» (syn «со», agō «собираюсь»).Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Синагога

Синаго́га Из греч. Συναγωγή "собрание, сходка". Ударение русск. Слова отражает влияние нем. Synagoge или франц. Synagogue. См. Преобр. II, 287.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Синагога

        (от греч. Synagogi - собрание, место собрания), в иудаизме община верующих и молитвенный дом. При многообразии архитектурных типов синагоги имеют общие черты. Прямоугольный план, деление на три-пять нефов, у восточной стены "ковчег завета" и возвышение для чтения священных текстов перед ним.Литература. Wischnitzer R., The architecture of the European synagogue, Phil., 1964. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия..

Синагога

(греч. H sunagwgh – собрание, место собрания) – в иудаизме община верующих и молитвенный дом. При многообразии архитектурных типов синагоги имеют общие черты. Прямоугольный план, деление на три – пять нефов, у восточной стены “ковчег завета” и возвышение для чтения священных текстов перед ним.. ..

Синагога

В иудаизме - культовое здание или здание иудейской общины. ..

Синагога

— собрание, место собрания — в иудаизме — молитвенный дом и община верующих. С. Возникли в Палестине в IV в. До и. Э., а после разрушения римлянами Иерусалимского храма в 70 г. Н. В. Стали создаваться в диаспоре, где они, помимо религиозных, выполняли функции управления еврейскими общинами. В С. Совершается богослужение, читается и комментируется Тора. Для здания С. Характерны прямоугольная форма, при входе — пор-тин, за которым расположена сама С, разделенная рядами колонн на несколько нефов (3..

Синагога

(греч. Synagogn - община) - в иудаизме община верующих и молитвенный дом. С. Возникли в Палестине (4 в. До н. Э.) и Египте (3 в. До н. Э.). После разрушения Иерусалимского храма (1 в. Н. Э.) и расширения диаспоры (евр. Колонии вне Палестины) С. Стали возникать повсюду, где жили евреи. Первые С. Сыграли известную роль в распространении монотеизма и первонач. Христианства. В С. Совершаются богослужения, происходит чтение и комментирование Библии и Талмуда, совершаются ритуальные трапезы. В ср. Век..

Симон

Симон (евр. Шимон, от глагола "слышать"). 1) апостол см. Петр (Мф 10:2). 2) другой ученик Иисуса по прозвищу "ревнитель" (арам. Канай, в Синод. Пер. - Кананит, Мф 10:4. Мк 3:18. Греч. Зелотос, в Синод. Пер. - "зелот", Лк 6:15. Деян 1:13). Судя по этому прозвищу, он, очевидно, ранее принадлежал к партии зелотов, непримиримых борцов против римского ига. 3) один из братьев Иисуса (Мф 13:55. Мк 6:3). 4) отец Иуды Искариота (Ин 6:71. 13:26). 5) фарисей, в доме к-рого во время трапезы некая женщина у..

Син

1) пустыня между Елимом и Синаем (Исх 16:1. 17:1. Чис 33:11 и след.) на западе Синайского полуо-ва, предположительно совр. Деббет-эр-Рамле, юж. Джебель-эт-Тиха. 2) егип. Крепость (Иез 30:15 и след.), возм., Пелузиум на Средиземноморском побережье, ныне скрывающий развалины древнего города Телль-эль-Фарама, располож., прим., в 35 км юго-вост. Порт-Саида.. ..

Синай

I. 1) гора, с вершины к-рой израильтянам был дан Господом Закон (см. Закон, III), причем Десять заповедей изречены непосредственно Богом, а остальные предписания сообщены через Моисея (Исх 20:1-22). Гора расположена в пустыне с тем же названием (Исх 19:1 и след.,11,16 и след. Втор 33:2. Суд 5:5. Пс 67:9,18. См. Хорив). Примечательно, что эта священная гора находится за пределами земли обетованной. Народ Израиля зависим от Бога живого, а не от святого места (см. Речь Стефана, Деян 7:30,38). 2) Б..

Синедрион

1) С. - это высший правительств. И судебный орган у иудеев в послепленный период (ср. Надпись на монете Маккавея Иоанна Гиркана. См. Деньги, II). Еще персы предоставили евреям право самостоят. Осуществлять судебную власть (Езд 7:25 и след. Ср. 10:14). Это право сохранялось за ними и позднее. Однако после 30 г. По Р.Х. Права С. В отношении смертной казни были ограничены (Ин 18:31). Отныне смертный приговор, вынесенный С., приводился в исполнение только по утверждении его рим. Наместником. На прак..

Синагога

(Мат.12:9 ). Нет положительных доказательств, что до плена Вавилонского существовали определенные народные собрания для Богослужения, или собрания для общественных религиозных наставлений. После же плена подобные собрания сделались общими и были названы синагогами. Первоначально, вероятно, Иудеи собирались в частных домах или на открытом воздухе. По преданию в Иерусалиме прежде покорения оного Римлянами было не менее 480 подобных зданий. Конечно, в этом есть преувеличение, но все таки общая цифр..

Дополнительный поиск Синагога Синагога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Синагога" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синагога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа