Труд
I. ДЕЯНИЯ БОЖЬИБиблия говорит нам, что небеса, земля и все живое созданы Богом. Его творчество (евр. Глагол бара, "творить", употребляется только в отношении дел Божьих) стоит в начале всех дел. Это предпосылка всякого действия. Завершив см. Сотворение мира, творение, Бог "почил . От всех дел Своих" (Быт 1;2). Жизнь человека как существа, созданного по образу Божьему, тоже должна подчиняться ритму Т. И отдыха. Только вследствие проникновения греха в жизнь человека (ср. Быт 3:16 и след.)Т. Принимает характер утомит. Усилий, бремени, борьбы, смертельной опасности. Но деяния Божьи не завершились сотворением мира. Господь хранит все созданное Им и управляет миром, действуя во благо всему сущему и заботясь о спасении падшего человека.
Этим была заполнена земная жизнь Иисуса (Ин 4:34. 5:17,36). Он и теперь призывает, собирает и освящает Свою Церковь, ведет ее к победе над силами тьмы (Еф 6:12) и к полному спасению (Ис 40:11. Евр 4:1-11).II. ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕИз различных употребляемых в Библии слов, означающих "создавать", "делать", слово авад в ВЗ, а в НЗ слово эргадзестай, наиб. Близки по смыслу рус. Словам "работать", "трудиться". 1) Господь даровал человеку тело и дух, чтобы тот использовал их как некое ценное имущество (Лк 19:11-27). В этом человеку предстоит дать отчет, т.к. Он несет ответственность за реализацию своего дарования. Т. Должен быть направлен на пользу ближнему и на прославление Бога. Поскольку заповедь трудиться дана человеку Богом, то можно говорить о достоинстве Т.
Это достоинство подчеркивается еще и тем, что человек в своей созидат. Деятельности особенно отчетливо воплощает образ творящего Бога. Т. Существовал еще до грехопадения. Бог поместил первых людей в Эдемском саду, чтобы те возделывали и хранили его (Быт 2:15). Поэтому Т. С самого начала находился под Божьим благословением. 2) сам по себе Т. Не является бременем. Он становится обременительным только в результате грехопадения. Не работа является проклятием, но бесплодная работа (терние и волчцы!) - это следствие проклятия за грех Адама, причем проклят был не сам Т. (и не Адам), а земля (Быт 3:17). Никому не дано избежать трудностей, обусловленных тем, что Т. Имеет двойств. Природу - благословение и проклятие. 3) сказанное приводит христианина к выводу о положит.
Отношении к Т. И об отрицат. - к бездеятельности. Об этом многократно напоминает не только мудрец из Книги Притчей (прежде всего Притч 6:6-8), но и Библия в целом, прежде всего НЗ (1Фес 4:10 и след. 2Фес 3:10 и след.). См. Воздать. 4) библ. Учение о Т. Не допускает. а) недооценки значения Т. (Лк 10:7. 1Тим 5:18), что было свойственно прежде всего античности, где Т. Считался занятием недостойным свободного или высокопостав. Человека, или, по крайней мере, отрицался Т., "направленный на достижение предметнопрактической цели". Б) переоценки значения Т., в результате чего Т. Превращается в отделенную от Бога и обращенную к греху силу, к-рая затем занимает место Самого Бога (Еккл 2:4-11,20-23. Ср. Идеализацию Т. В материализме). В) представлений, свойственных ложно-христ., интровертированной этике, ориентированной искл.
На небесное и духовное и не принимающей во внимание социальные проблемы. Но в XX в. В устранении, напр. Безработицы, как и в изменении порочных систем занятости, в правильной организации досуга, в целесообразной с экономич. И человеч. Т.зр. Продолжительности рабочей недели - во всем этом должна быть заинтересована также, и даже в особой степени, подлинно христ. Этика..
Дополнительный поиск Труд
На нашем сайте Вы найдете значение "Труд" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Труд, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 4 символа