Труд

163

В понятии Святой Руси главное богоугодное дело, одна из форм подвижничества и нравственного деяния, ведущая к спасению человеческой души.«Бог труды любит», «С молитвой в устах, с работой в руках», — часто повторяет русский человек. «Бог повелел от земли кормиться», «Божья тварь Богу и работает», «Пчела трудится — для Бога свечка пригодится», «Не спрашивай урожай, а паши и молись Богу», «Богу молись, а сам трудись», «Богу молись, крепись, да за соху держись», «Молись Богу, землю паши, а урожай будет». В «Поучении» Владимира Мономаха (XII в.), значительно отразившем мировоззрение эпохи, труд — высшее мерило богоугодности человека.Владимир Мономах не противопоставляет физический и умственный труд. Хотя первый для него является необходимой предпосылкой успеха во втором.

Знание облагораживает труд, делает человека уверенным и сильным. «Еже было творити отроку моему, — делится своим опытом с наследниками Мономах, — то сам есмь створил, дела на войне и на ловех, ночь и день, на зною и на зиме, не дая собе упокоя. На посадник не зря, ни на биричи, сам творил, что было надобе, весь наряд, и в дому своем то я творил есмь». Труд обогащает человека знанием. Знание же плодит свободу, сообщает деяниям смысл и истину. Главное же — удовлетворенность собственной жизнью. Любой труд для человека — радость, а труд умственный — радость вдвойне. В нем человек обретает спокойствие духа и постигает величие Божества.Отношение наших предков к труду как добродетели, как к нравственному деянию ярко выразилось в замечательном памятнике русского быта и литературы XVI в.

«Домострое». В этой книге создается настоящий идеал трудовой жизни русского человека — крестьянина, купца, боярина и даже князя (в то время классовое разделение осуществлялось не по признаку культуры, а больше по размеру имущества и числу слуг). Все в доме — и хозяева, и работники — должны трудиться не покладая рук. Хозяйка, даже если у нее гости, «всегда бы над рукоделием сидела сама». Хозяин должен всегда заниматься «праведным трудом» (это неоднократно подчеркивается), быть справедливым, бережливым и заботиться о своих домочадцах и работниках. Хозяйка-жена должна быть «добрая, и трудолюбивая, и молчаливая». Слуги хорошие, чтобы «знали ремесло, кто кого достоин и какому ремеслу учен». Родители обязаны учить труду своих детей, «рукоделию — мать дочерей и мастерству — отец сыновей».Книга проповедует трудолюбие, добросовестность, бережливость, порядок и чистоту в хозяйстве.

Очень тактично регулируются трудовые отношения между хозяином и работником.Труд в хозяйстве русского человека приобретал характер сложного, многообразного ритуала, особенности которого определялись вплоть до мелочей — как мыть, тереть, сушить, скоблить, солить грибы, ухаживать за скотом и т.д. Во многих местах «Домострой» — настоящее пособие по научной организации труда русского крестьянина XVI в. (напр., гл. 32. Как порядок в избе навести хорошо и чисто).Труд как добродетель и нравственное деяние. Всякое рукоделие или ремесло, по «Домострою», следует исполнять приготовясь, очистясь от всякой скверны и руки вымыв чисто, прежде всего — святым образам поклониться трижды в землю — с тем и начать всякое дело.

Делать работу надо добросовестно, сосредоточенно, не отвлекаясь. «А если во время дела какого раздастся слово праздное, или непристойное, или с ропотом, или со смехом, или с кощунством, или скверные и блудливые речи, — от такого дела Божья милость отступит, и вот уже дело и всякое ремесло и любое рукоделие не с Богом совершается, а Богу во гнев, ибо и людям неблагословенное не нужно и не мило, да и не прочно оно». «Домострой» осуждает недобросовестную работу и обман как грех перед Богом. «Кто в каком рукоделье нечисто готовит или в ремесле каком украдет что или соврет, и притом побожится ложно. Не настолько сделано или не в столько стало, а он врет, — так и такие дела не угодны Богу, и тогда их запишут на себя бесы, и за это все взыщется с человека в день Страшного Суда».

В общем, полное созвучие с народной мудростью. «Дело знай, а правду помни», «Дело делай, а правды не забывай». Проводимые в «Домострое» идеи праведного труда, доброты, честности, добропорядочности, любви к ближнему, заботы о жизни и условиях труда работников — отражают лучшие качества человека Святой Руси.Вплоть до начала XX в. Многие лучшие черты отношения к труду русского человека, по «Домострою», сохранялись в монастырях, давших идеальные образцы добросовестной, качественной и эффективной работы.Исстари русские монастыри (особенно пустынные монастыри) были религиозно-трудовыми братствами, в которых на практике реализовались трудовые идеалы русского общества.Как отмечал еще историк В.О. Ключевский, древнерусский общежительный монастырь в XIII—XIV вв.

В процессе своей эволюции превращался в трудовую земледельческую общину. По задачам иночества, писал В.О. Ключевский, «монахи должны питаться от своих трудов, свои труды ясти и пити, а не жить подаяниями мирян». Среди основателей и собиравшихся к ним рядовой братии пустынных монастырей встречались люди из разных классов общества — бояре, купцы, промышленники и ремесленники, иногда люди духовного происхождения, очень часто крестьяне. Общежительный монастырь под руководством деятельного основателя представлял рабочую общину, в которой занятия строго распределялись между всеми. Каждый знал свое дело, и работы каждого шли «на братскую нужду». Устав белозерских монастырей Кирилла и Ферапонта живо изображает этот распорядок монастырских занятий, «чин всякого рукоделия».

Кто книги пишет, кто книгам учится, кто рыболовные сети плетет, кто кельи строит. Одни дрова и воду носили в хлебню и поварню, где другие готовили хлеб и варево, хотя и много было служб в монастыре, вся братия сама их поправляла, не допуская до того мирян, монастырских служек. Первой хозяйственной заботой основателя пустынного монастыря было освоение окрестной земли силами собирающейся в нем братии. Пока на монастырскую землю не садились крестьяне, монастырь самостоятельно обрабатывал ее «всем своим составом, со строителем во главе выходя на лесные и полевые работы».Еще в древности в народной жизни сложился образ крестьянина — богатыря, пахаря, труженика, неразрывно связанного с землей, получающего от нее свою силу.

Не случайно одна из главных фигур в русском богатырском эпосе — Микула Селянинович, о котором вся Русь знала, что биться с ним нельзя, так как «весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля». Главное в жизни Микулы Селяниновича, согласно былинам, — труд, пахота. В его образе олицетворяется сам народ, ибо только Микула может поднять те «сумочки переметные», в которых обретается «тяга земли». Мощь Микулы Селяниновича подавляет и посрамляет черные силы колдовства. Былина рассказывает, как богатырь Волх Всеславьевич, известный своей силой и «вежеством» (то есть владеющий колдовскими тайнами), при рождении которого «подрожала Мать Сыра Земля. Сотрясалося славно царство Индейское, а и сине море сколебалося», вынужден был уступить пахарю Микулушке первенство в труде.

Волх Всеславьевич увидел в поле пахаря, который пашет, да с таким размахом, что «ехал Волх до ратая день с утра до вечера, а не мог до ратая доехати». Не утерпел Волх, зовет Микулу Селяниновича поехать с собою в побратимах, и Микула соглашается, но когда пришло время вынимать из земли соху, то ни сам Волх, ни вся его дружина не могли с ней справиться, а только Микула Селянинович одной рукою выдергивает соху из земли и перебрасывает ее за ракитов куст.Из семей простых крестьян-тружеников рождаются главные русские богатыри, и прежде всего Илья Муромец, которые если уж берутся за работу, то выполняют ее от зари до зари, с полной отдачей и добросовестно. Народное сознание, выражаемое в сказках, пословицах, поговорках, песнях, былинах, рассматривает труд как нравственное деяние, а труженика-крестьянина — как главное действующее лицо государства.«Человек рожден для труда», — говорят бесчисленные народные пословицы.

«Без труда нет добра», «Труд человека кормит, а лень портит», «Праздность — мать пороков», «Кто не работает, тот не ест», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться», «Труду время, потехе час», «Без труда меду не едят», «Труд кормит и одевает», «Терпение и труд все перетрут», «Без хорошего труда нет плода», «Зажиточно жить — надо труд любить», «Работай до поту, так и поешь в охоту», «У работающего в руках дело огнем горит», «Работай боле — тебя и помнить будут доле», «Рукам работа, душе праздник», «Добрые люди день начинают работой», «Работай смелее, будешь жить веселее», «Сегодняшние работы на завтра не откладывай», «У кого работа, у того и хлеб», «Без дела жить — только небо коптить».Отношение русского человека к труду вырабатывалось в упорной борьбе за освоение новых земель с бесконечным дремучим лесом, в противостоянии ордам многочисленных кочевников.

Именно в этой борьбе с лесом складывался его трудовой характер. Чтобы освоить пашню, «приготовить ее к новине», в первый год наши предки обдирали с деревьев кору, подсушивая деревья, в следующем — в один из зимних месяцев производились подсека, рубка леса. Было это очень тяжело. Леса тогда были не такие, как сегодня, а настоящая дремучая тайга. Как только сходил снег и подсыхала почва, срубленные деревья складывали в гигантские костры и поджигали. Время от времени костры передвигали огромными шестами, по всему палу, чтобы выжечь на нем все пни и колоды, а землю равномерно удобрить золою. «Эта адски тяжелая и трудоемкая работа в дыму и копоти, с которой люди каждый вечер возвращались домой обожженные и черные, как из пекла, — пишет очевидец, — а затем надо было еще убрать с расчистки все не успевшие сгореть остатки леса.

Именно о такой вырубке и уборке подсеки, как о богатырском подвиге, поется в одной из былин об Илье Муромце:Пошел Илья ко родителям, ко батюшкеНа тую на работу на крестьянскую,Очистить надо пал от дубья-колодья.Он дубье-колодье все повырубил...Распахивать такой нераскорчеванный пал с тысячами корневых сплетений не под силу было бы даже мощному трактору, а потому его и вовсе не распахивали, а просто сеяли по пожоге, расковыряв кое-где примитивной мотыгой и заделывая брошенные зерна «наволоком», бороной-суковаткой».Так наши предки жили не одну тысячу лет, ибо в самом древнем славянском календаре (замененном христианским в X в.) этапы этого труда были увековечены в названиях месяцев. Месяц февраль назывался тогда сечень, ибо именно в это время производилась рубка леса под пашню, а месяц апрель именовался березозоль — в это время сваленный и подсохший лес превращали в золу.

Да и вообще в названиях месяцев отражался трудовой характер наших предков. Так, месяц уборки урожая назывался серпень или жнивень.Земледельческий труд в этих условиях — настоящий подвиг, требующий постоянного напряжения, самоотдачи и терпения. Конечно, все это рождало умение к тяжелому упорному труду, самостоятельность, энергичность и инициативу. Историк С.М. Соловьев отмечает дух предприимчивости, активности, умение концентрировать жизненные силы в борьбе с нелегкими условиями существования, проявляемые нашими предками на ранних этапах истории. Н.М. Карамзин свидетельствует о способности древних россиян искусно выполнять собственными руками многие виды работ, необходимые для хозяйства.Русский человек — отмечал историк Д.

И. Иловайский — представлял замечательный образец «характера деятельного, расчетливого, домовитого, способного к неуклонному преследованию своей цели, к жесткому или мягкому образу действия смотря по обстоятельствам».В силу природных особенностей нашей страны труд русских людей носил неравномерный характер. Как писал В.О. Ключевский, русский человек знал, «что природа отпускает ему мало удобного времени для земледельческого труда и что короткое великорусское лето умеет еще укорачиваться безвременным нежданным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и впору убраться с поля, а затем оставаться без дела осень и зиму. Так великоросс приучался к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, привыкал работать скоро, лихорадочно и споро, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья.

Ни один народ в Европе не способен к такому напряженному труду на короткое время, какой может развить великоросс. Но и нигде в Европе, кажется, не найдем такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду».Трудовой характер русского человека в устойчивой традиционной семье культивировался созданием и поддержанием в сознании всех членов трудящейся семьи образа идеального трудолюбивого предка, своим примером прокладывавшего дорогу ныне живущим членам семьи. Поэтому трудовая деятельность русского человека всегда осуществлялась с оглядкой на этого идеального предка (или предков), отказаться от заветов которого было изменой и предательством.Многие трудовые качества русского человека, и прежде всего его отношение к труду, сложились еще в дохристианский период.

Орудия труда были с ним не только в жизни, но и брались в смертный путь. В древних славянских могильных курганах наряду с оружием, украшениями, различными предметами быта нередко находят и орудия труда (косы, молотки, серпы и т.д.), что значит. И на том свете наши древние предки не мыслили себя без работы.Принятие христианства ознаменовало новый этап в развитии труда, внесло в него сильное организующее начало, укрепило его духовно-нравственное ядро. Вопреки формально-догматической трактовке труда как проклятия Божьего отношение к труду в Древней Руси, только что принявшей христианство, носило живой самоутверждающий характер. Идея труда как общеполезного дела, и в идеале — как служения мирским интересам, конечно, родилась в крестьянской общине.

Спасение на Руси мыслилось через жизнь и покаяние на миру, через соборное соединение усилий и, наконец, через подвижничество, одной из форм которого был упорный труд.Говоря о главном, что составляло сущность русского труда в эпоху его расцвета, следует подчеркнуть, что он никогда не сводился к совокупности действий или навыков, а рассматривался как проявление духовной жизни, причем трудолюбие было характерным выражением духовности. Очень верно сказано русским педагогом В.А. Сухомлинским, что «отношение к труду является важнейшим элементом духовной жизни человека. Было бы недостаточным и наивным сказать, что трудолюбие воспитывается в процессе труда. Трудолюбие как важнейшая черта морального облика воспитывается и в процессе духовной жизни — интеллектуальной, эмоциональной и волевой.

Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий».Трудолюбие, добросовестность, старательность, которые мы отмечаем в наших предках, не просто рождались в процессе выполнения трудовых функций (хотя и это немаловажно), а являлись итогом их богатой духовно-нравственной жизни.О. ПлатоновИсточник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Труд

I целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей. Рассматриваемый в таком общем виде Т. Есть, как писал К. Маркс, «…вечное естественное условие человеческой жизни, и потому он не зависим от какой бы то ни было формы этой жизни, а, напротив, одинаково общ всем ее общественным формам» (Маркс К. И Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 195..

Труд

ТРУД - целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Труд как процесс адаптации человека к внешней среде характеризовался развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств. Выделяют следующие прикладные дисциплины, изучающие труд. Физиологию труда, психологию труда, организацию труда, охрану труда и пр.. ..

Трубчевск

ТРУБЧЕВСК, город в Брянской обл., расположен на р. Десна, в 45 км от ж.-д. Ст. Суземка. 17,7 тыс. Жителей (1998). Машиностроение, пищевая промышленность. Один из древнейших городов России - основан в 975. Со 2-й половины 14 в. В Великом княжестве Литовском. С начала 16 в. В Московском государстве (в 1609-44 принадлежал Речи Поспо-литой). Архитектурные памятники 16-19 вв.Источник. Энциклопедия "Отечество"город в Брянской обл., центр Трубчевского р-на. Расположен на р. Десне, близ впадения в нее р..

Трубчевский Спасо-челнский Мужской Монастырь

Орловская еп., в окрестностях Трубчевска. Основан или возобновлен кн. Трубчевским Алексеем Никитичем в XVI в. По устному же преданию, существовал уже в к. XII в. Здесь находилась чудотворная Челнская икона Божией Матери. По преданию, эта св. Икона явилась пастухам в челне, плывшем по Десне против течения, в том месте, где потом находился монастырь. По молитвам пред нею получил исцеление от недуга кн. Трубчевский, после чего св. Икона, будучи поставлена в устроенной там князем часовне, прославила..

Трудники

В русских монастырях добровольные работники (по обету), работавшие на монастырь и находившиеся во время работ на его иждивении. В сельском хозяйстве они привлекались к участию в массовых сезонных работах (сенокос, уборка урожая).Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Трудовая Народно-социалистическая Партия

ТРУДОВАЯ НАРОДНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ (народные социалисты, энесы), политическая партия, создана в 1906. Лидеры. Н. Ф. Анненский, В. Г. Богораз, В. А. Мякотин, А. В. Пешехонов и др. Печатные органы. Газета "Общественное дело", сборники "Народно-социалистическое обозрение", журнал "Русское богатство". Программа включала требования национализации помещичьих земель путём их выкупа государством и распределения их между крестьянами, созыва Учредительного собрания, принятия конституции, введения де..

Труд

ТРУД, целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Труд как процесс исторической адаптации человека к внешней среде характеризуется развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств. Выделяют следующие прикладные дисциплины, изучающие труд. Физиологию труда, психологию труда, организацию труда, охрану труда и пр.. ..

Труд

(экономическая теория). — Политическая экономия занимается теми видами Т., которые имеют отношение к хозяйственной деятельности человека. Это общее положение, однако, недостаточно определенно. Его содержание зависит от того, что понимать под хозяйственной деятельностью и под хозяйственным благом. Если держаться того мнения, что политическая экономия имеет дело только с материальными благами, то придется признать, что она рассматривает лишь те виды труда, которые имеют отношение к предметам матер..

Труд

Брать/ взять на себя труд. Книжн. Соглашаться сделать что-л. /em> Калька с франц. Prendre la peine de… БМС 1998, 575. ШЗФ 2001, 36. ФСРЯ, 482.. ..

Труд

Труд облагораживает человека. Виссарион Белинский Труд — проклятие пьющего класса. Оскар Уайльд Я встречал очень мало людей, превозносивших тяжелый труд. И, странное дело, все они были те самые люди, на которых я работал всю жизнь. Билл Голд Обезьяна выбилась в люди своим трудом. Данил Рудый Только получив за труд, обезьяна стала человеком. Геннадий Малкин Ежели людей по работе ценить, тогда лошадь лучше всякого человека. Максим Горький Труд глупого утомляет его. Екклесиаст, 10, 15 Ловкие кормят..

Труд

• адский труд. ..

Труд

См. Дело, книга, работа. ..

Труд

Человеческая деятельность. Работа, требующая затраты физической или умственной энергии. Усилие, результат работы. О полезном, радостном, значительном по результатам труде. Активный, бескорыстный, бессмертный, благодарный, благодатный, благотворный, бодрый, боевой, большой, важный, вдохновенный, великий, веселый, внушительный, вольный, воодушевленный, высокий, геркулесовский, героический, горячий, грандиозный, громадный, деятельный, доблестный, добросовестный, жаркий, желанный, живой, животворный..

Труд

Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Труд как процесс адаптации человека к внешней среде характеризовался развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств. Выделяют следующие прикладные дисциплины, изучающие труд. Физиологию труда, психологию труда, организацию труда, охрану труда и пр.. ..

Труд

М. Работа, занятие, упражненье, дело. Все, что требует усилий, старанья и заботы. Всякое напряженье телесных или умственных сил. Все, что утомляет. Человек рожден на труд. Без труда нет добра. Труд кормит и одевает. Лень с труда сбила. Что за труд. Это не труд. Бесполезный труд не послуга. Трудом сыты, а хоть и с трудом, да пьяны, едва, насилу. С трудом добился ответа. Труды воспитателя не пропали. Вот коврик трудов дочери моей. От трудов праведных не наживешь палат каменных. Для родимого и труд..

Труд

М.1) а) Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного или физического напряжения, затраты физической или умственной энергии.б) Рабочая сила, мускульная или нервная энергия, затрачиваемая на производство чего-л.2) Усилие, старание, направленное на достижение чего-л.3) Результат деятельности, произведение, создание.4) Название школьного учебного предмета.. ..

Труд

ТРУД -а́. М.. ..

Труд

-а, м. 1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся. Высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда. 2. Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды. 3. Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. Сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать)..

Труд

(нов.). Сокращение, употр. В новых сложных словах в знач. Трудовой, напр. Труддоговор, труддисциплина, трудшкола, трудповинность, трудколлектив.. ..

Труд

Общеслав. Суф. Производное от той же основы, что лат. Trudo «принуждаю, заставляю», ср.-в.-нем. Druss «тягота», лит. Triũsas «работа, хлопоты». Труд буквально — «принудительная работа», ср. Др.-рус. Трудъ «работа, страдание, горе» и т. Д. Ср. Работа, страдать, нужда.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Труд

Индоевропейское – tr-eu-d (мять, жать, давить, щемить).. ..

Труд

I I, род. П. -а́, тру́дный, труди́ться, укр. Труд, др.-русск. Трудъ "труд, работа, рвение, забота, страдание, скорбь", ст.-слав. Троудъ πόνος, ἀγών (Супр.), болг. Труд, сербохорв. Тру̑д, род. П. Тру̀да, словен. Trȗd, чеш., слвц. Trud, польск. Trud. Родственно лит. Triū̃sas м. "работа, хлопоты", triū̃sti, triūsiù "хлопотать", лтш. Traûds "хрупкий", ср.-в.-н. Drôʒ м. "тяжесть, тягота, досада", гот. Us-Þriutan "отягощать", др.-исл. Þraut ж. "испытание, беда, искушение", лат. Trūdō, -еrе "толкат..

Труд

Долгое время, во всяком случае до XI—XIII вв.. ..

Труд

Англ. Labou сознательная деятельность человека по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей и основное условие существования людей.. ..

Труд

- один из четырех основных факторов производства. Осознанная, общепризнанная деятельность человека, требующая приложения усилий, осуществления работы.. ..

Труд

- один из четырех основных факторов производства. Осознанная, общепризнанная деятельность человека, требующая приложения усилий, осуществления работы.. ..

Труд

Целесообразная деятельность человека, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей. Физиология и гигиена Т. Занимают важное место в советской медицине и здравоохранении.. ..

Труд

Iгигиеническая характеристика. С гигиенических позиций Т. Характеризуется по форме и содержанию (при этом оцениваются энерготраты и степень эмоционального напряжения), а также по его условиям с особым вниманием к вредным факторам производственной среды. Современные формы трудовой деятельности можно условно разделить на следующие группы. Труд со значительными мышечными усилиями. Механизированные виды труда. Труд на автоматизированных линиях. Групповые (конвейерные) работы. Труд, связанный с диста..

Труд

Целесообразная деятельность человека, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей. Физиология и гигиена Т. Занимают важное место в советской медицине и здравоохранении.труд умственный - Т., характеризующийся преобладанием психической нагрузки над физической (мышечной) нагрузкой.труд физический - Т., характеризующийся преобладанием физической (мышечной) нагрузки над психической нагрузкой.. ..

Труд

- 1) целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни. 2) все умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе производства материальных и духовных ценностей. 3) результат деятельности, работы, произведение.. ..

Труд

ТРУД ТРУДЯГИН ТРУЖЕНИКОВПредки носителей таких фамилий были трудолюбивыми людьми. (Э). ..

Труд

- процесс, совершающийся между человеком и природой, работа по ее преобразованию, имеющая целью создание потребительской стоимости. Термином "общественно-полезный труд" традиционно называется общественно полезная деятельность, ведущая к укреплению общества. Деятельность, наносящая обществу или другим людям ущерб, ведущая к отчуждению собственности, ослаблению или разрушению общества общественно-полезным трудом не является. ..

Труд

Как этическое явление есть то же самое, что и участие, затрата, применение. Индивид находит себе применение, затрачивает силу, отдает свою энергию. Труд требует выполнения работы и «усердия». Он не только наталкивается на сопротивление вещи, но и отвоевывает себе требуемый результат, выжимает из себя все. Стремление человека направлено к тому, чтобы встать над трудом, овладеть процессом труда. В труде он все время узнает как самого себя, так и вещь. Самого себя – в спонтанности примененной энерг..

Труд

I. ДЕЯНИЯ БОЖЬИБиблия говорит нам, что небеса, земля и все живое созданы Богом. Его творчество (евр. Глагол бара, "творить", употребляется только в отношении дел Божьих) стоит в начале всех дел. Это предпосылка всякого действия. Завершив см. Сотворение мира, творение, Бог "почил . От всех дел Своих" (Быт 1;2). Жизнь человека как существа, созданного по образу Божьему, тоже должна подчиняться ритму Т. И отдыха. Только вследствие проникновения греха в жизнь человека (ср. Быт 3:16 и след.)Т. Приним..

Дополнительный поиск Труд Труд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Труд" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Труд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 4 символа