Корпоративная Личность, или Соборная

143

Личность в Библии, к-рая символически и в то же время реально объединяет множество людей. Группу, народ, Церковь, человечество. Еще блж.* Августин заметил, что Свящ. Писание в нек-рых случаях говорит о народах и странах как о личностях (О Граде Божием, XVI, 3). Другие отцы Церкви приближались к идее К.л. В толковании ими образа Адама (свт.*Григорий Нисский и др.). Эта идея, хотя и не имеет четкого определения в Библии, проходит как одна из важнейших тем через оба Завета. В совр. Богословии на учение о К.л. Обращали особое внимание прот.*Булгаков, В.Н.Лосский, *Робинсон Г.У., к-рый и ввел в обиход библеистики сам термин К.л. Простейший аспект К.л. Связан с представлением об *эпониме и лицах, олицетворявших племя или группу.

Так, в Быт 10 родоначальники народов выступают как личности. В образах *патриархов как бы символизируется судьба их потомков (ср.Быт 25:22-23. Мал 1:2-5). Пророки нередко обращались к ветхозав. Общине как к индивидууму (ср.Ис 41:8-10). Это было не только метафорой, а чем-то большим. Свидетельством о духовном единстве народа. Иногда единство воспринималось через личность царя, что просматривается уже в *мессианизме *допленного периода (ср.Ис 8:8). Полноты выражения идея К.л. Достигает в Ис 52-53 и Дан 7:13-14:27. В обоих пророчествах Личность Спасителя как бы объемлет, включает в Себя "народ святых", т.е. Церковь. Мессия являет в Себе идеальный Израиль, а через Воплощение становится "новым Израилем", Который, подобно ветхому Израилю, призывается из Египта (Мф 2:15) и проходит через искушение в пустыне (Мф 4:1-11).

Из этого взгляда на Мессию как на К.л. Органически вырастает учение ап.Павла о Церкви как о Теле Христовом (1 Кор 12:27. Еф 4) и о единстве верных во Христе - "новом Адаме" (1 Кор 15:22,45). *Б у л г а к о в С.Н., Невеста Агнца, Париж, 1945. Л о с с к и й В.Н., Очерк мистич. Богословия Восточной церкви, БТ, 1972, сб.8. *M a c K e n z i e J.L., Aspects of Old Testament Thought, JBC, v.2, p.748..

Значения в других словарях
Коринфянам Послания Ап. Павла

См. Павла ап. Послания.. ..

Корниль

(Cornill) Карл (1854-1920), нем. Протестантский библеист либерального направления. Проф. Свящ. Писания ВЗ в Кенигсберге (1886), Бреслау (1898) и Галле (1910). К. - ученик и последователь *Велльхаузена, идеи к-рого горячо пропагандировал среди студентов и образованной публики. Не внеся самостоят. Вклада в развитие ветхозав. Науки, он много сделал для привлечения интереса к Библии. Его лекции о *пророках и ветхозав. Истории отличались мастерством изложения, любовью к предмету и умением передать эт..

Корсунский

Иван Николаевич (1849-99), рус. Правосл. Историк и библеист. Род. В семье бедного псаломщика Тульской губ. Окончил МДА (1874). Преподавал греч. Язык в Тульском духовном училище, а с 1879 перешел в МДА на должность библиотекаря. Там он составил и частично опубликовал систематич. Каталог книг по богословию, имевшихся в б-ке Академии. С 1884, вскоре после защиты магистерской дисс., К. Был избран доцентом по кафедре греч. Языка. С 1891 профессор. Интересы ученого были весьма разнообразны. Он занимал..

Космогония Библейская

См.Креационизм.. ..

Дополнительный поиск Корпоративная Личность, или Соборная Корпоративная Личность, или Соборная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Корпоративная Личность, или Соборная" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корпоративная Личность, или Соборная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 36 символа