Корсунский

131

Иван Николаевич (1849-99), рус. Правосл. Историк и библеист. Род. В семье бедного псаломщика Тульской губ. Окончил МДА (1874). Преподавал греч. Язык в Тульском духовном училище, а с 1879 перешел в МДА на должность библиотекаря. Там он составил и частично опубликовал систематич. Каталог книг по богословию, имевшихся в б-ке Академии. С 1884, вскоре после защиты магистерской дисс., К. Был избран доцентом по кафедре греч. Языка. С 1891 профессор. Интересы ученого были весьма разнообразны. Он занимался рус. Историей, историей Церкви, филологией, вопросами библиографии. К. Деятельно участвовал в жизни академии, в различных обществ. Учреждениях, в т. Ч. Благотворительных. Магистерская работа К. "Иудейское толкование ВЗ" (М., 1882) посвящена характеристике *иудейской и иудаистской экзегезы *междузаветного периода и первых веков н.э.

Исследователь ограничился сопоставлением *александрийской школы и палестинской школы *раввинистич. Экзегезы. Развитием этого труда явилась кн. К. "Новозаветное толкование ВЗ" (М., 1885). В ней дан краткий обзор раннехрист. *школ толкования и последовательно прослеживаются методы комментирования ВЗ, начиная с первых гл. Кн. Бытия, у апостолов и отцов Церкви. Рассматривая *аллегорический метод толкования как крайность, К. В то же время подчеркивал, что эта "крайность чисто церковного направления". Исторически-буквальное толкование *антиохийской школы К. Считал "более опасным для Церкви". Сам автор отдавал предпочтение прообразовательному способу понимания ВЗ. Докторская дисс. К. Имела библейско-филологич. Направленность ("Перевод LXX.

Его значение в истории греч. Языка и словесности", Серг. Пос., 1898). Кроме того, К. Написал ряд статей на библ. Темы и переводил св. Отцов на рус. Язык. Критич. Рассмотрение особенных более важных случаев новозав. Цитации и толкования в опровержении воззрений теории аккомодации, ЧОЛДП, 1879, ( 3. Иудейское толкование ВЗ, М., 1882. О подвигах Филарета, митр. Московского, в деле перевода Библии на рус. Язык, в кн. "Сб. По случаю столетнего юбилея со дня рождения митр. Филарета", М., 1883, т.2. Новозаветное толкование ВЗ, М., 1885. Труды МДА по пер. Свящ. Писания и Творений св.Отцов на рус. Язык за 75 лет ее существования, ПТО, 1889, т.44, 1890, т.45, 1891, т.47. Перевод LXX. Его значение в истории греч. Языка и словесности, Серг.Пос., 1897. Как понимать изречение псалма XXVI "Приложи им зла, Господи, приложи зла сильным земли", читаемое на великопостной утрени, БВ, 1902, ( 11.

К о л о с о в Н., Проф. И.Н.К., в кн. У Троицы в Академии (1814-1914), М., 1914. И.Н.К., ЦВед, 1899, ( 51-52. О с т р о у м о в И., Редкий человек, М., 1900. Памяти И.Н.К., Серг.Пос., 1900..

Значения в других словарях
Корниль

(Cornill) Карл (1854-1920), нем. Протестантский библеист либерального направления. Проф. Свящ. Писания ВЗ в Кенигсберге (1886), Бреслау (1898) и Галле (1910). К. - ученик и последователь *Велльхаузена, идеи к-рого горячо пропагандировал среди студентов и образованной публики. Не внеся самостоят. Вклада в развитие ветхозав. Науки, он много сделал для привлечения интереса к Библии. Его лекции о *пророках и ветхозав. Истории отличались мастерством изложения, любовью к предмету и умением передать эт..

Корпоративная Личность, или Соборная

Личность в Библии, к-рая символически и в то же время реально объединяет множество людей. Группу, народ, Церковь, человечество. Еще блж.* Августин заметил, что Свящ. Писание в нек-рых случаях говорит о народах и странах как о личностях (О Граде Божием, XVI, 3). Другие отцы Церкви приближались к идее К.л. В толковании ими образа Адама (свт.*Григорий Нисский и др.). Эта идея, хотя и не имеет четкого определения в Библии, проходит как одна из важнейших тем через оба Завета. В совр. Богословии на уч..

Космогония Библейская

См.Креационизм.. ..

Космография, или Космология, Библейская

Физическая картина мира, известная свящ. Писателям и отраженная в книгах Библии. Сама по себе К. Не входит в область *Откровения, а принадлежит сфере науки. Поэтому библ. Писатели пользовались современными им космологич. Представлениями. К. *Древнего Востока не была единообразной. Месопотамская картина мира включала представление о бескрайнем Океане, внутри к-рого находится сферич. Полость. По внутренней поверхности ее верхней части движутся светила. Нижняя и верхняя части сферы, посреди к-рых н..

Дополнительный поиск Корсунский Корсунский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Корсунский" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корсунский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа