Акварель

132

(франццузское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua — вода) краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной А. (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая А. (без примеси белил) стала широко применяться в начале 15 в. Её основные качества. Прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко — шёлка слоновой кости), чистота цвета. А. Совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения). Специфические приёмы А. — размывы и затёки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения.

А. Бывает монохромной. Сепия (коричневая краска), Бистр, «чёрная А.», тушь. В А., выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом. В 15—17 вв. А. Служила главным образом для раскраски гравюр, чертежей, эскизов картин и фресок (прикладное значение А. Отчасти сохранилось и до настоящего времени в архитектурных рисунках и др.). Известны отдельные самостоятельные А. — пейзажи А. Дюрера, голландских и фламандских художников 17 в. Со 2-й половины 18 в. А. Стала широко применяться прежде всего в пейзажной живописи, т.к. Быстрота работы А. Позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Появляются профессиональные художники-акварелисты (А. И Дж. Р. Козенс, Т.

Гёртин и др. В Англии). Их неяркие по цвету пейзажи (на увлажнённой бумаге, залитой одним общим тоном, которому подчинены все цветовые градации, с рисунком тонким пером, с размывами) повлияли на масляную живопись того времени, способствуя высветлению и облегчению колорита. В 18 в. А. Распространяется также во Франции (О. Фрагонар, Ю. Робер), России (пейзажи Ф. А. Алексеева, М. М. Иванова). В связи со стремлением к передаче материальности, пластичности формы в Италии возникла во 2-й четверти 19 в. Манера плотной, многослойной живописи А. По сухой бумаге. Эта манера строится на звучных контрастах света и тени, цвета и белого фона бумаги. Появляются рефлексы и цветные тени. В этой манере работали К. П. Брюллов и А. А. Иванов. Своеобразна техника портретной акварели П.

Ф. Соколова с виртуозной моделировкой форм мелкими штрихами и точками и широкими цветовыми заливками. В 19 в. К А. Обращаются художники разных стран и школ. Э. Делакруа, О. Домье, П. Гаварни, А. Менцель, И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель. Продолжается расцвет английской школы А. (У. Тёрнер, Дж. С. Котмен, Р. Бонингтон, У. Кэллоу и др.). У многих художников А. Обладают большей живостью и свежестью, чем картины маслом. Это различие значительно стирается в конце 19 в. У неоимпрессионистов — П. Синьяка и др. (А. Которых присущи лёгкость и светоносность, сочетание чистых и ярких пятен цвета с белизной бумаги). В конце 19 — начале 20 вв. А. Всё чаще употребляется в сочетании с белилами, гуашью, темперой, пастелью, углём, бронзовой краской и т.д. (например, в работах Вал.

А. Серова, художников «Мира искусства» (См. Мир искусства)). В 20 в. А. Привлекает многих художников, которые стремятся к импульсивной эмоциональности цвета, — представителей Экспрессионизма, А. Матисса (А. Которого отличаются солнечностью и жизнерадостностью колорита) и др. Советской А. Свойственно разнообразие жанров, манер и технических приёмов. Мягкость тональных переходов присуща работам (главным образом чёрной А.) В. В. Лебедева, Н. Н. Купреянова, Н. А. Тырсы, Кукрыниксов. Живописная свобода энергично положенных ярких красочных пятен свойственна пейзажам П. П. Кончаловского, богатство оттенков приглушённого цвета, прозрачность жидких, лёгких мазков — портретам А. В. Фонвизина. Тонко воссоздают состояние цвета и освещения в природе отличающиеся богатством тональных нюансов пейзажные акварели С.

В. Герасимова. Обобщенностью рисунка и цвета, чёткостью ритма характеризуются А. Латышских художников 1960-х гг. Лит. Киплик Д. И., Техника живописи, [6-е изд.], М. — Л., 1950. Фармаковский М. В., Акварель, её техника, реставрация и консервация, Л., 1950. Ревякин П. П., Техника акварельной живописи, М., 1959. О. В. Мамонтова. Акварель. К. П. Брюллов. «Пляска перед остерией в Риме» («Праздник сбора винограда»). 1827. Третьяковская галерея. Москва. Акварель. Р. К. Бем. «Морской город — Рига» (из цикла «У Рижского залива»). 1965. П. Ф. Соколов. Портрет А. О. Витали, жены скульптора И. П. Витали.1838. Третьяковская галерея. Москва. М. А. Врубель. «Венеция». 1892. Частное собрание. Ленинград. П. П. Кончаловский. «Петергоф». 1931. Частное собрание. Москва. А. В. Фонвизин. «Сын». 1940. Собственность автора.

У. Келлоу. «Большой канал в Венеции». 1841. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. С. В. Герасимов. «Барвиха». 1961. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва..

Значения в других словарях
Акванавт

то же, что Гидронавт. ..

Акваплан

(от латинского aqua — вода и planum — плоскость) спортивный плотик, служащий для передвижения спортсмена по воде на буксире за самоходными судами. Наивыгоднейшая скорость буксировки А. 30—45 км/ч. Буксировка производится посредством прочного шнура длиной 10—15 м, за который держится спортсмен. Во время движения на А. Спортсмены выполняют различные гимнастические упражнения. Буксировка на А. — также хорошее средство тренировки горнолыжников в период межсезонья. Акваплан (частичный разрез. Размер..

Аквариды

метеорные потоки, Радианты которых расположены в созвездии Водолея. Наиболее значительные. Η-Аквариды (ежегодно в конце апреля — начале мая), связанные с Галлея кометой (См. Галлея комета), и δ-Аквариды (ежегодно в конце июля — начале августа). См. Метеорный поток.. ..

Аквариум

(латинского aquarium, от aqua — вода) 1) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений. В соответствии с назначением и условиями, необходимыми для содержания различных объектов, устройство А., их форма и размеры очень разнообразны. А. Делают цельностеклянными или с металлическим каркасом и стеклянными стенками, иногда — из органического стекла. Как правило, А. Прямоугольные, стандартного типа (высота и ширина их равны, длина в полтора раза больше). Иногда высота больше ширины («ши..

Акварель

АКВАРЕЛЬ (франц. Aquarelle - от лат. Aqua - вода), краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.. ..

Акварель

АКВАРЕЛЬ (французское aquarelle, от латинского aqua - вода), краски> (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Отличается свежестью и прозрачностью красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистого цвета.. ..

Акварель

(итальян. Aquarelle или aqua-tento, франц. Aquarelle, английс. Painting in water colours, немец. Wasserfarbengemälde, Aquarellmalerei) означает живопись водяными красками. Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Еще в 1829 году Монтабер в "Traité Complet de la peinture" упоминает о ней лишь вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с..

Акварель

(ит. Aquarello, от лат. Aqua - вода). Живопись водяными красками на бумаге. А также самая картина писанная акварельными красками.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)живопись водяными красками.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)живопись водяными прозрачными красками.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)ит. Aquerello. Проз..

Акварель

См. Картина.... ..

Акварель

Ж.1) Художественные краски, легко разводимые водой.2) Техника живописи, основанная на применении таких красок.3) Картина или рисунок, написанные такими красками.. ..

Акварель

-и, ж. 1. Собир. Прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде. Писать акварелью. 2. Картина, написанная такими красками. Выставка акварелей. II прил. Акварельный, -ая, -ое. Акварельные тона (мягкие, нежные).. ..

Акварель

Акварели, ж. (фр. Aquarelle). 1. Только ед. Краски, разводимые в воде. 2. Картина, нарисованная этими красками (живоп.). Выставка акварелей. || собир. Собрание таких картин (спец.). Отделение акварели в музее. 3. Только ед. Рисование акварелью (спец. Живоп.). Специальность этого художника - акварель. Он особенно искусен в акварели.. ..

Акварель

Заимствовано из немецкого (aquarell) или французского (aquarelle). Латинский корень этих слов – aqua означает "вода", а в целом акварель – это "водная краска". Интересно, что по-английски это понятие передается сочетанием "water color", то есть тоже "водная краска".. ..

Акварель

Акваре́ль через нем. Aquarell или прямо из франц. Aquarelle – то же.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Акварель

        (франц. Aquarelle, от итал. Acquerello, от лат. Aqua - вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной акварелью (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая акварель (без примеси белил) стала широко применяться в начале XV в. Её основные качества - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже шёлк..

Дополнительный поиск Акварель Акварель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Акварель" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Акварель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа