Акварель

110

(итальян. Aquarelle или aqua-tento, франц. Aquarelle, английс. Painting in water colours, немец. Wasserfarbengemälde, Aquarellmalerei) означает живопись водяными красками. Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Еще в 1829 году Монтабер в "Traité Complet de la peinture" упоминает о ней лишь вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками. Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда для нее начали употреблять прозрачные краски с растушью теней. Живопись водяными красками, но густыми и непрозрачными (живопись гуашью) существовала гораздо ранее прозрачной акварели.

Картины Рафаэля (1483—1520), Лебрена (1619—1690), Лесюера (1617—1655), Миняра (1610—1695) и других представляют не акварельные работы, а раскраску эскизов частью прозрачными, а частью непрозрачными клеевыми красками по контурам, которые этими красками не закрывались. Такие картины служили как модели для фресок (fresco) по штукатурке зданий. Подобного рода раскрашиванием — как отдых или как эскиз для жанровых картин — занимались и голландские, и фламандские живописцы. Рюгендас, Поль Бриль (1556—1626), Рюнедаль (1670), Бот (1650), Винантес (1600—1670). Рубенс хотя набрасывал эскизы гуашью, но предпочитал прозрачные краски. Ван Гейсум (1682—1749), знаменитый живописец цветов, плодов и насекомых, оставил этого рода рисунки, которые доныне сохранились.

Его подражателями были Ван Спендокам, Ван Даелям, Бесса, Рише и проч. Но все эти произведения можно назвать лишь раскрашенными рисунками. Как только живописцы отважились заглушать красками резкие черты контуров и тушевок, сделанных пером или карандашом, а для растуши теней начали употреблять кисть, акварельные произведения получили силу, эффект, и этого рода искусство пошло быстрыми шагами вперед и в настоящее время дошло до такого совершенства, что удовлетворяет вкусам самых строгих ценителей. Ослабление контуров и способ растушевки кистью был первоначально введен при раскраске архитектурных и топографических планов, где первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски.

Вскоре итальянец Багетти и многие другие искусные живописцы доказали, что акварель с большим успехом может соперничать с масляною живописью, именно там, где требуется сила, прозрачность и в особенности тщательная отделка подробностей рисунка. Первоначально эта живопись скромно приютилась в альбомах для памяти и сувенирах, затем вошла в альбомы художников и появилась в картинных галереях и на художественных выставках, привлекая и восхищая любителей живописи.При возрождении этого рода живописи художники скромно пользовались лишь тушью, гуммигутом, кармином и берлинскою лазурью. Позднее пейзажисты, а за ними и портретисты ввели большее число красок, выбор которых благодаря успехам химии сделался весьма обширным и удовлетворяет самым капризным требованиям художника.

В настоящее время для художника открыто новое поприще для проявления своего таланта, когда жесткая, сухая гуашь уступила место сильной, легкой и прозрачной акварели.Художники, наиболее работавшие над этого рода живописью и наиболее способствовавшие ее развитию. Козен († 1794) — работал коричневой и серой краской, употребляя для световых частей и рефлексий красную и синюю краски. Гартин († 1802) — хороший колорист. Его последователь Котман — пейзажист итальянской и северной природы. Турнер — хороший итальянский живописец. За ними с 1805 года следуют акварелисты, которые ввели большее число красок в свои рисунки. Фильдинг, пейзажист. С. Фраут (1852) — архитектурных зданий. Давид Кокс (1783—1859) широко писал воздух и даль.

Достопримечательный живописец фигур Левис (1805—1876), Гунт (1790—1864), который также писал хорошо цветы и фрукты. Жанрист Топлан, архитектурных построек. Нас, Роберт Гаге, Станфильд, морских видов — Кук, Дункан. Ландшафтных. Фрипп, Гардинг, Бодингтон, Давидсон, Биркель и проч.Французские акварелисты, как Деларош, Гуден, Иоганнот, занимались более миниатюрной живописью.Между настоящими акварелистами, работающими для Франции, отметим. Исабэ отец, Губерт — знаменитый французский акварелист-пейзажист. Снимки с его рисунков распространены повсеместно. Главный основатель, учитель и распространитель этого рода живописи — Ж. Дюврие, также Гюэ, Фор, портретисты Оливье Гран. Наиболее замечат. По рисованию Вандаель, Шазаль, Редуте (1759—1840), Дамен, Депорт и Мартен Бушер.

Из английских — Валерио (1819—79) Дикемпс (жанрист). Рефит (батальной живописи), Геверни, Гайрер. Из немецких акварелистов выдвигаются К. Векерс в Лейпциге, Гильдебранд, Бирман в Берлине и Отто — портретист. В Вене. Гейнрих, Штеклер, Зеллени, Агрикола, Фенди, Гауерман. В Мюнхене — Нейрейтер, в Дюссельдорфе — Шейрен.Из русских, наиболее выдающихся в последнее время. Раулов — превосходный портретист и профес., Премацци — пейзажист, великолепно владеющий своей специальностью. Кроме того, можно упомянуть Чернецова и Бориспольца — замечательный русский художник-любитель, писал одинаково хорошо исторические и духовные сюжеты, морские виды, портреты, перспективы, семейные сцены масляными красками, акварелью и гуашью.

В 1839 г. Русскими художниками Ивановым, Рихтером, Моллером, Каневским, Шуппе, Никитиным, Дурново, Ефимовым, Скотти и Пименовым изготовлен альбом акварельных рисунков, поднесенный покойному императору Александру II-му во время посещения им Рима. Для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие. Гуммигут, индийская желтая, желтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жженая киноварь, кармин гараис, лак-гараис, кармин жженый, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия.Для получения хорошей акварели следует писать сочно, то есть с обилием воды в красках и по бумаге, содержимой во время прикладки тонов и отделки деталей всегда влажною.

Для сего служат особые рамки (стираторы), дозволяющие во время письма бумагу смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Только этим способом Губерта можно достигнуть мягкости и силы в рисунке..

Значения в других словарях
Акварель

(франццузское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua — вода) краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной А. (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая А. (без примеси белил) стала широко применяться в начале 15 в. Её основные качества. Прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко — шёлка..

Акварель

АКВАРЕЛЬ (франц. Aquarelle - от лат. Aqua - вода), краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.. ..

Акварель

АКВАРЕЛЬ (французское aquarelle, от латинского aqua - вода), краски> (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Отличается свежестью и прозрачностью красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистого цвета.. ..

Аквапенденте (врач)

См. Фабриций Иеронимус.. ..

Аквапенденте (г.)

(Aquapendente) — город в Италии, в римской пров., в округе Биторбо, в 50 км к С. С. В. От окружн. Гор. Этого имени. Расположен на возвышении на берегу реки Пальи, спускающейся водопадами к Тибру. Построен на месте, заним. Некогда этрусским городом Акула, им. (1881) 4367 ж. (как община 5607).. ..

Акварий

АКВАРИЙ МОРСКОЙ ВОДЫ. 1. Gasterosteus spinachia. 2. Cyprinodon carpio. 3. Anthea cereus. 4. Crangon vulgaris. 5. Actinoloba dianthus. 6. Actinia effoeta. 7. Palaemon cerratus. 8. Platycarcinus pagurus. 9. Asterias rubens. 10. Hippocampus antiquorum. 11. Mytilus edulis. 12. Serpula contortuplicata. 13. Sagartia viduata. 14. Pagurus Bernhardus. 15. Echinus saxatilis. 16. Carcinus maenas. 17. Tealia crassicornis.Акварий (от лат. Aqua — вода) наз. Прежде в аптеках отдельный погреб, в кот. Хранились ..

Акватинта

Iсм. Гравирование.II(лат.) наз. Гравирование на меди или стали тушевальным способом, подражает рисункам тушью, сепией и др. И есть изобретение англичанина Gilpui. Такое гравирование производилось различным образом. По одному способу, металлическая доска, на которой контуры уже написаны и вытравлены, посыпается мелко измельченной мастикой или канифолью и нагревается над углями с целью расплавить этот порошок. От этого между зернышками мастики являются незаметные промежутки, на которые затем должн..

Акварель

(ит. Aquarello, от лат. Aqua - вода). Живопись водяными красками на бумаге. А также самая картина писанная акварельными красками.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)живопись водяными красками.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)живопись водяными прозрачными красками.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)ит. Aquerello. Проз..

Акварель

См. Картина.... ..

Акварель

Ж.1) Художественные краски, легко разводимые водой.2) Техника живописи, основанная на применении таких красок.3) Картина или рисунок, написанные такими красками.. ..

Акварель

-и, ж. 1. Собир. Прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде. Писать акварелью. 2. Картина, написанная такими красками. Выставка акварелей. II прил. Акварельный, -ая, -ое. Акварельные тона (мягкие, нежные).. ..

Акварель

Акварели, ж. (фр. Aquarelle). 1. Только ед. Краски, разводимые в воде. 2. Картина, нарисованная этими красками (живоп.). Выставка акварелей. || собир. Собрание таких картин (спец.). Отделение акварели в музее. 3. Только ед. Рисование акварелью (спец. Живоп.). Специальность этого художника - акварель. Он особенно искусен в акварели.. ..

Акварель

Заимствовано из немецкого (aquarell) или французского (aquarelle). Латинский корень этих слов – aqua означает "вода", а в целом акварель – это "водная краска". Интересно, что по-английски это понятие передается сочетанием "water color", то есть тоже "водная краска".. ..

Акварель

Акваре́ль через нем. Aquarell или прямо из франц. Aquarelle – то же.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Акварель

        (франц. Aquarelle, от итал. Acquerello, от лат. Aqua - вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной акварелью (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая акварель (без примеси белил) стала широко применяться в начале XV в. Её основные качества - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже шёлк..

Дополнительный поиск Акварель Акварель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Акварель" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Акварель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа