Железнодорожный мост

109

служит для перевода ж.-д. Пути через какое-либо препятствие (водотоки, овраги и др.). Ж. М. Подвержены интенсивным динамическим воздействиям. К их прочности и устойчивости предъявляются повышенные требования, обеспечивающие безопасное и бесперебойное движение по ж. Д. С учётом перспективного возрастания подвижных нагрузок. На больших реках судоходные пролёты Ж. М. Перекрывают, как правило, стальными пролётными строениями балочной системы со сквозными главными фермами (рис.). Для несудоходных пролётов и на малых реках применяют конструкции со стальными Балками или балочные пролётные строения из сборного и предварительно напряжённого железобетона. В современном Ж. М. Получили распространение стальные пролётные строения со сварными элементами и монтажными соединениями на высокопрочных фрикционных болтах, а также сплошные стальные балки, работающие совместно с железобетонной плитой проезжей части.

Реже встречаются арочные железобетонные Ж. М. Менее долговечные деревянные Ж. М. Разрешены к применению только на ж. Д. III категории. См. Также Мост. Лит. Евграфов Г. К. И Богданов Н. Н., Проектирование мостов, М., 1966. Н. Н. Богданов. Илл. К ст. Железнодорожный мост..

Значения в других словарях
Железнодорожный (посёлок гор. типа в Коми АССР)

Железнодорожный, посёлок городского типа, центр Княжпогостского района Коми АССР. Расположен на р. Вымь (приток Вычегды), в 130 км. ..

Железнодорожный вокзал

здание или комплекс зданий, сооружений и устройств на остановочных пунктах ж.-д. Транспорта, предназначенный для обслуживания пассажиров, управления движением поездов и размещения служебного персонала. В некоторых Ж. В. В значительном объёме осуществляются грузовые, почтовые и багажные операции. Ж. В. Всегда является частью ж.-д. Станции и т. Н. Вокзального комплекса, в который, помимо пассажирского здания, входят привокзальная площадь и перрон. Объём работы Ж. В. Характеризуется его пропускной..

Железнодорожный переезд

сооружение в местах пересечения ж.-д. Путей с автомобильном дорогой в одном уровне. По общим требованиям, предъявляемым ко всем типам Ж. П., для обеспечения безопасности движения Ж. П. Делают в местах с хорошей видимостью, обычно под прямым углом, но не менее 60° к оси ж.-д. Пути. Минимальная ширина переезда — 4,5 м, но не уже проезжей части автомобильной дороги. В зависимости от интенсивности движения и вида пересекающей переезд автомобильной дороги различают Ж. П. 4 категорий. Для каждой кате..

Железнодорожный путь

комплекс сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей (См. Рельсовая колея) для движения ж.-д. Подвижного состава (См. Подвижной состав). Основные элементы Ж. П. Верхнее строение пути, Земляное полотно и искусственные сооружения (железнодорожные мосты (См. Железнодорожный мост), туннели (См. Туннель), Виадуки, Дренажные трубы, подпорные стенки и др.). Ширина рельсовой колеи может быть различной. 1676 мм (в Индии, Испании, Аргентине, Чили и др.), 1520 мм (в СССР), 14..

Железнодорожный Мост

Мост для перевода ж.-д. Пути через к.-л. Препятствие (реку, овраг и др.). На больших реках судоходные пролёты Ж. М. Обычно перекрывают стальными пролётными строениями балочной системы со сквозными гл. Фермами. Для несудоходных пролётов и на малых реках применяют конструкции со стальными балками или пролётные строения из сборного и предварительно напряж. Ж.-б. ..

Дополнительный поиск Железнодорожный мост Железнодорожный мост

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железнодорожный мост" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железнодорожный мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 20 символа