Иезуитское воспитание
система воспитания, разработанная орденом иезуитов (См. Иезуиты). Ее принципы и методика изложены в специальном школьном уставе «Ratio atque institutio studiorum Societatis Jesu», утвержденном главой (генералом) ордена Аквавивой в 1599. Цель И. В. — подготовка к слепому служению церкви, беспрекословному подчинению авторитету папы римского и высших чинов католической церкви. Иезуитские школы делились на низшие — коллегии (с 7-летним сроком обучения) и высшие — семинарии (с 6-летним сроком обучения). Первые по объёму и характеру дававшегося ими образования приближались к гимназиям, появившимся в эпоху Возрождения, а вторые — к университетам того времени. Среди учащихся насаждался взаимный шпионаж, для облегчения которого все воспитанники делились на небольшие группы и пары.
В целях воспитания у детей чувства соперничества иезуиты разработали систему поощрения отличившихся в учебных занятиях и поведении (особые места в классе, почётные звания и т. П.). Проступки учащихся влекли за собой позорящие наказания (колпак с ослиными ушами, прозвища, скамьи позора и т. П.). За проступки против религии допускались и телесные наказания, исполнителями которых, однако, были светские лица («корректоры»). Иезуитские учебные заведения располагались, как правило, в хороших зданиях, в них строго соблюдались чистота и порядок, большое внимание уделялось физическому развитию детей. Всё это привлекало в иезуитские коллегии и семинарии большое количество детей из аристократических семей. Главное внимание в иезуитских школах уделялось изучению латинского языка.
В двух старших классах коллегии вводился особый предмет «эрудиция», который включал отрывочные сведения по географии, истории, археологии, природоведению. Позднее (18 в.) необходимость расширения реального образования обусловила введение в учебный план иезуитских школ систематических курсов истории, географии, родного языка и других предметов. Учитель, как и учащиеся, был лишён какой бы то ни было самостоятельности в работе, каждый его шаг регламентировался школьным уставом. К началу 18 в. Насчитывалось около 800 иезуитских учебных заведений, в том числе свыше 20 университетов. Изменившиеся социальные и экономические условия заставили иезуитов в 1832 пересмотреть свой школьный устав. Основные принципы и цели И.
В. Остались прежними, но расширился перечень учебных предметов. Усилилось внимание к преподаванию естественно-математических дисциплин. В начале 20 в. Было разрешено вносить изменения в учебные планы отдельных учебных заведений, исходя из местных условий и потребностей. Во многих капиталистических странах (Испания, Португалия, США, страны Латинской Америки и др.) иезуиты и в 70-х гг. 20 в. Оказывают сильное влияние на народное образование. Открывают свои школы, готовят преподавателей для государственных и частных школ (в США насчитывается около 50 иезуитских учебных заведении). Иезуиты работают в качестве преподавателей в большинстве католических школ. Лит. Гожалчинский А., Иезуитские школы в Юго-Западной России, «Тр.
Киевской духовной академии», 1869, №4. Ястребов М., Иезуиты и их педагогическая деятельность в Польше и Литве, там же, 1869, №2. Михневич Д. Е. Очерки из истории католической реакции. (Иезуиты), 2 изд., М., 1955. Тонди А, Иезуиты, пер. С итал., М., 1955. Weicker G., Das Schulwesen der Jesuiten nach den Ordensgesetzen, Halle, 1863. Schwickerath R., Jesuit education. Its history and principles viewed in the light of modern educational problems, St. Louis, 1903. Mertz G., Die Pädagogik der Jesuiten, Hdlb., 1910. Dainville F. De, La naissance de l'humanisme moderne, Gen., 1969. А. И. Пискунов.
Дополнительный поиск Иезуитское воспитание
На нашем сайте Вы найдете значение "Иезуитское воспитание" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иезуитское воспитание, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 21 символа