Интерьер

130

(от франц. Intérieur — внутренний) 1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. П.). Функциональное назначение И. Как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение И. (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство И. Служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности И. Для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение.

И. Создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой. Вместе с тем архитектурное решение И. Получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т. П.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой И. Создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл И.

Убранство И. Формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление И. На отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма. Амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства. Значительный по размерам И. Воспринимается постепенно. По мере движения человека в И. Перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении И. Много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения.

Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17—18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой сменой настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных И. С соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы И. Занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная компоновка И., их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям.

2) И. В живописи — жанр, достигший расцвета в 17 в. В голландской (П. Санредам, Э. Де Витте и др.) и фламандской живописи. В России к изображению И. Обращались в 19 в. Художники венециановской школы (См. Венециановская школа). И. Часто играет большую роль в картинах на бытовые и исторические сюжеты. И. М. Глозман. А. Т. Полянский, Д. С. Витухин, инженер Ю. В. Рацкевич и др. Гостевой корпус в пионерском лагере «Морской» им. Тольятти в Артеке. 1960—61. Жилой номер. И. А. Покровский и др. Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах в Москве. 1959—62. Зимний сад. К. И. Росси. Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Ленинграде. 1819—25. Белый зал. К. Тангэ. Собственный дом архитектора в Токио. 1957. В. В. Растрелли. Большой (Екатериненский) дворец в Г. Пушкине. 1752—57.

Анфилада. Жилой дом на Пеншурст-плейс в Кенте. Ок. 1341. Холл. Баптистерий православных в Равенне. 5 в. Дом в Геркулануме. Конец 1 в. До н. Э. — нач. 1 в. Н. Э. Атрий..

Значения в других словарях
Интерцептор

(лат. Interceptor, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пресекаю) приспособление для местного срыва воздушного потока, обтекающего летательный аппарат. Обычно И. — выдвижная, поворотная или фиксированная металлическая пластинка, устанавливаемая поперёк потока на крыле самолёта для улучшения продольной и поперечной устойчивости в полёте, сокращения пробега при посадке и др. Целей. См. Механизация крыла. ..

Интерциза

(Intercisa) римское укрепление и военный город провинции Нижней Паннонии (современный венгерский г. Дунауйварош). И. Построена между 106 и 110 н. Э. В связи с войнами императора Траяна в Дакии. Имела большое значение для защиты римских владений от сарматов (См. Сарматы), готов (См. Готы) и квадов (См. Квады). Прекратила существование в результате вторжения квадов и сарматов при императоре Валентиниане I (4 в.). При раскопках венгерскими учёными (1906, 1908—22, 1926, 1932, 1949) обнаружено 3 стро..

Интерьер животных

внутреннее строение (анатомическое и гистологическое) органов и тканей, биохимические и физиологические особенности организма с.-х. Животных, связанные с их продуктивностью и племенными качествами. Учение об И. Ж. — составная часть учения о конституции сельскохозяйственных животных (См. Конституция сельскохозяйственных животных). Возникло в конце 19 — начале 20 вв. (работы русских учёных П. Н. Кулешова, Е. Ф. Лискуна и др., зарубежных — К. Мальсбурга, У. Дюрста, К. Кронахера и др.). Объекты инт..

Интима

(от лат. Intimus — самый глубокий, внутренний) внутренняя оболочка стенки кровеносных сосудов (кроме капилляров). Состоит из слоя эндотелия (См. Эндотелий), лежащей под ним прослойки рыхлой соединительной ткани и внутренней эластической мембраны, отделяющей И. От средней оболочки. В венах И. Формирует карманообразные клапаны, вследствие чего кровь в этих сосудах может течь только в одном направлении. ..

Интерьер

ИНТЕРЬЕР (от франц. Interieur - внутренний) - в архитектуре - внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера - жанр живописи.. ..

Интерьер

Целла, убранство. ..

Интерьер

М.1) Внутренняя часть какого-л. Помещения, архитектурно и художественно оформленная.2) Изображение внутренней части помещения.. ..

Интерьер

ИНТЕРЬЕ́Р [тэ], -а. М. [от франц. Intérieur - внутренний].. ..

Интерьер

[тпэ], -а, м. (спец.). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера. II прил. Интерьерный, -ая, -ое.. ..

Интерьер

(тэ), интерьера, м. (фр. Intиrieur, с латин., букв. Внутренний) (книжн.). 1. Внутренность, внутреннее помещение (устар.). 2. Живописное изображение внутренностей здания, комнат (искус.). Этот художник любит писать интерьеры.. ..

Интерьер

Заимств. В первой половине XX в. Из франц. Яз., где intérieur <. Лат. Interior «внутренний», суф. Производного от interus — тж. (исходное слово — inter «внутри, между»).Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Интерьер

Французское – intereur.. ..

Интерьер

- (фр. Interieuer - внутренний) - изображение в художественном произведении внутренней обстановки помещения (дома, усадьбы, комнаты героя и т. Д. ). Часто выступает как средство характеристики персонажа (например, И. Дома, усадьбы является отражением внутреннего мира персонажей в поэме "Мёртвые души" Н. В. Гоголя, романе "Война и мир" Л.Н. Толстого. Средством характеристики душевного состояния персонажей является И. Комнат Раскольникова и Сони, героев романа Ф.М. Достоевского "Преступление и нак..

Интерьер

        (от франц. Interieur - внутренний), 1) в архитектуре - внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких-либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал). Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т. Д.) и характер убранства (мебель, оборудование), которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера 2) В живописи - жанр, достигший расцвета в XVII в. В голландской и фламандской живописи, а в..

Интерьер

(от франц. Interieur - внутренний) - внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т.д.) и характер убранства, которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера.. ..

Интерьер

Интерьер - внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение - размер, пропорции и т.д.. ..

Интерьер

ИНТЕРЬЕР Перевод учение о внутренних особенностях организма жив., качестве и свойствах крови, деятельности различных желез и т. П. По И. Судят о качествах жив. Ср. Экстерьер.. ..

Интерьер

(от франц. Interieur - внутренний) - внутр. Пространство здания или отд. Помещения. Особенности И. Определяются назначением здания (помещения), его архит. И композиц. Пространств. Решением (см. Композиция архитектурная), характером художеств. Обработки ограждающих И. Поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством. См. Рис. Интерьер Михайловского дворца в Ленинграде (арх. К. И. Росси). 1819-2 5 . ..

Интерьер

— внутреннее пространство в здании или помещении. Изображение И. — жанр в живописи.. ..

Дополнительный поиск Интерьер Интерьер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Интерьер" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интерьер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 8 символа