Комеди Франсез

77

(«Комеди́ Франсе́з») (официальное название — «Театр Франсе», «Théâtre-Français»), старейший национальный театр Франции. Основан в 1680 в Париже по указу Людовика XIV, объединившему театр Мольера (ранее слившийся с театром «Маре») и театр «Бургундский отель». В труппу вошли М. Шанмеле, М. Барон, Ш. Лагранж, Л. Бежар и др. Обладая монополией на исполнение литературной драмы и получая дотацию, позволявшую приглашать лучших актёров, «К. Ф.» завоевал славу крупнейшего театра Франции. Однако развитие «К. Ф.» тормозилось консервативными позициями королевского двора. В течение 18 в. В театре происходил процесс размежевания между придворно-дворянской и демократическо-просветительской тенденциями Классицизма. «Вольтеровские» актёры А.

Лекуврёр, М. Дюмениль, И. Клерон, А. Л. Лекен, сохраняя классицистские нормы, стремились к психологической оправданности декламации, сценического поведения. В годы Великой французской революции «К. Ф.» называли «Театром Нации». Политическая борьба внутри театра во время революции привела к расколу труппы. Актёры Ф. Ж. Тальма, Ж. Б. Дюгазон, Ф. М. Р. Вестрис оставили «К. Ф.» и организовали «Театр Республики». В 1799 обе части труппы вновь объединились, и театр получил прежнее название. В канун Июльской революции 1830 на сцене «К. Ф.» ставились прогрессивные романтические драмы В. Гюго. Героическая тема с большой силой прозвучала перед революцией 1848 в творчестве актрисы Э. Рашель. С 20-х гг. 19 в. На сцене «К. Ф.» утвердились пьесы, где романтической героике противопоставлялось прославление буржуазной морали (Э.

Скриб, в 40—50-е гг. — Э. Ожье, А. Дюма-сын, В. Сарду). Крупнейшие актёры театра в 19—начале 20 вв. — Жорж, Марс, Сара Бернар, Ж. Муне-Сюлли. Реалистические традиции развивались главным образом комедийными актёрами — Э. Ф. Ж. Го, Б. К. Кокленом и др. В конце 19—начале 20 вв. В «К. Ф.» стали ставиться произведения драматургов критического реализма — А. Бека, А. Франса, Ж. Ренара, позднее Э. Фабра и др. В 1930-е гг. Здесь работали режиссёры Ж. Коно, Л. Жуве, Ш. Дюллен, Г. Бати. В «К. Ф.» сформировалось творчество крупнейших актёров и режиссёров современного французского театра — М. Бель, Ж. Йоннеля, Б. М. Ж. Бови, Б. Бретти, Ж. Л. Барро, М. Рено, П. Дюкса и др. Верность классическим традициям препятствовала проникновению в театр формалистических декадентских течений. В репертуаре «К.

Ф.» широко представлены произведения П. Корнеля, Ж. Расина, Мольера, П. Мариво, П. Бомарше, А. Мюссе и др. Среди ведущих актёров театра (1950—60-е гг.) — Ж. Мейер, М. Эсканд, Л. Сенье, Ж. Берто и др. Театр гастролирует за границей (в 1954, 1964, 1969, 1973 выступал в СССР). Лит. Мокульский С., История западноевропейского театра, т. 2, М.— Л., 1939. Бояджиев Г. Н., Театральный Париж сегодня, [М.], 1960. История западноевропейского театра, т. 3, 5, М., 1963—70. Valmy-Baysse J., Naissance et vie de la Comédie-Française, P., 1945. Bretty В., La Comédie-Française a l'envers, P., 1.1957]. Е. Л. Финкельштейн..

Значения в других словарях
Комбриг

воинское звание в Сухопутных войсках и ВВС Красной Армии в 1935—40. Введено постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935. В ВМФ званию К. Соответствовало звание капитана 1-го ранга, а в военно-политическом составе армии и флота — бригадного комиссара. Отменено 7 мая 1940 (см. Звания воинские).. ..

Комдив

воинское звание в Сухопутных войсках и ВВС Красной Армии в 1935—40. Введено постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935. В ВМФ званию К. Соответствовало звание флагмана 2-го ранга, а в военно-политическом составе армии и флота — дивизионного комиссара. Отменено 7 мая 1940 (см. Звания воинские).. ..

Комедия

(от греч. Komodía) вид драмы, исполненный комического пафоса (см. Комическое). Термин «К.» означал первоначально в Древней Греции весёлые песни (от komos — весёлая процессия и ode — песня). Долгое время под К. Подразумевалось произведение, полярное трагедии (См. Трагедия), с обязательным счастливым концом. Его герои, как правило, были из низшего сословия. Во многих поэтиках, вплоть до классицизма (Н. Буало), К. Определялась как «низший» жанр, а вся драма делилась на полярно соотнесённые К. И тр..

Комедия дель арте

(commedia dell'arte) комедия масок, вид итальянского театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления. Персонажами К. Д. А. Были типовые «маски», переходившие из одного спектакля в другой. Возникнув в середине 16 в., К. Д. А. Унаследовала реалистические традиции народного Фарса, маски и буффонаду карнавальных действий, а также использовала некоторые мотивы и сюжеты гуманистической «учёной комедии» («комедия эрудита»..

Комеди Франсез

(Comedie-Francaise),или "Театр Франсе" (Theatre-Francais),драматическая труппа во Франции, старейший в мире национальный театр. Учрежден указом Людовика XIV в 1680, истоки его восходят к середине 17 в. В 1658 компания странствующих актеров во главе с Мольером вступила в соперничество с двумя уже укоренившимся в Париже драматическими труппами - "Бургундским Отелем" и "Театром де Маре". После смерти Мольера его актеры перешли в "Театр де Маре", и обе труппы открыли сезон 9 июля 1673 в отеле "Генег..

Дополнительный поиск Комеди Франсез Комеди Франсез

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Комеди Франсез" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комеди Франсез, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа