Привод
IПриво́д в советском уголовно-процессуальном праве принудительное доставление органами милиции в суд, к следователю или лицу, производящему дознание, обвиняемого, подсудимого или подозреваемого в случае их неявки по вызову без уважительной причины. П. Обвиняемого допускается без предварительного вызова, если он скрывается от следствия, не имеет постоянного места жительства и т.п. П. Осуществляется только на основании определения суда, постановления следователя или лица, производящего дознание. Допускается также П. Свидетелей, потерпевших и экспертов. В гражданско-процессуальном праве П. Ответчика возможен только в случаях, указанных в законе (например, при истребовании содержания неимущему и нетрудоспособному супругу, по делам о взыскании алиментов (См.
Алименты) на содержание детей), а также П. Свидетеля, если он не явился по вторичному вызову. IIПри́во́д энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. П. Состоит обычно из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит Двигатель (тепловой, электрический, пневматический, гидравлический и др.) или устройство, отдающее заранее накопленную механическую энергию (пружинный, инерционный, гиревой механизм и др.). В некоторых случаях П. Осуществляется за счёт мускульной силы (например, в ручных лебёдках, в некоторых счётных, бытовых и др. Механизмах и машинах — арифмометрах, швейных машинах, велосипедах). По характеру распределения энергии различают групповой, индивидуальный и многодвигательный П.
В групповом П. Движение от одного двигателя передаётся группе рабочих машин или механизмов через одну или несколько трансмиссий (См. Трансмиссия). Вследствие технического несовершенства групповой П. Почти полностью вытеснен индивидуальным П., в котором каждая рабочая машина имеет собственный двигатель с передачей. Такой П. Позволяет работать при наиболее выгодной частоте вращения, производить быстрый пуск машины и торможение, осуществлять Реверсирование. В многодвигательном П. Отдельные рабочие органы машины приводятся в движение самостоятельным двигателем через свою систему передач. Такой П. Позволяет получать компактную конструкцию машины, применять автоматическое управление. Он используется в сложных металлорежущих станках, прокатных станах, подъёмно-транспортных машинах и др.
По назначению П. Машин разделяют на стационарный, т. Е. Установленный неподвижно на раме или фундаменте. Передвижной, используемый на движущихся рабочих машинах. Транспортный, применяемый для различных транспортных средств. В качестве стационарного П. Наиболее распространён Электропривод, в котором источником механической энергии является электродвигатель. На передвижных рабочих и транспортных машинах используются главным образом тепловые двигатели с непосредственной механической или электрической передачей. В производстве применяются также Гидропривод машин и пневматический П., в котором энергия вырабатываемого компрессором сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию пневмодвигателями. Развитие различных систем П.
Связано с созданием и совершенствованием двигателей. Уже первые паровые машины (См. Паровая машина) (Дж. Уатта, И. И. Ползунова и др.) потребовали применения передач и механизмов управления, которые в комплексе с паровым двигателем позволили получить экономичный, постоянно действующий источник механической энергии, не зависящий от природных условий. В процессе дальнейшего развития П. Были созданы паровые и гидравлические турбины и двигатели внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). С конца 19 — начала 20 вв. Эти двигатели, объединённые с системами механических передач, стали основным типом П. Транспортных и рабочих машин — автомобилей, самолётов, тракторов, экскаваторов и др. В начале 20 в. В П. Машин производственного назначения широкое применение получили двигатели электрические (См.
Двигатель электрический) (сначала постоянного тока, а затем трёхфазные асинхронные двигатели, имеющие высокий кпд, надёжные в эксплуатации, экономичные). Переход к обслуживанию машин (особенно станков, кузнечно-прессового и др. Оборудования) индивидуальным и многодвигательным П. Дал возможность располагать рабочие машины в необходимой последовательности и подготовить условия для развития в промышленности массового производства. Объединение электропривода с машиной-орудием позволило создать станки-автоматы, а затем автоматические системы машин (см. Автоматическая линия) и перейти к управлению производством с помощью средств вычислительной техники. Электропривод получил также широкое применение в коммунальном и бытовом обслуживании (швейные, стиральные, кухонные машины, электробритвы и т.д.).
В П. Транспортных машин ведущая роль сохраняется за двигателями внутреннего сгорания (в автомобилях, тепловозах, теплоходах), газовыми турбинами (в самолётах, газотурбовозах), ядерными силовыми установками (на подводных лодках, ледоколах, военных кораблях). В начале 70-х гг. 20 в. Около 80% суммарной мощности всех существующих двигателей приходилось на долю транспортных. Для обеспечения сложных по режиму условий работы используются комбинированные П., например паровые турбины устанавливаются совместно с тепловыми двигателями или газовыми турбинами, гидропривод комбинируется с электроприводом и т.д. (гидроэлектропривод, газотурбогидропривод и др.). Мощность П. Определяется возможностями примененного в нём двигателя.
Диапазон мощностей П. Современных машин очень широк. От десятков Мвт (П. Гребных винтов, мощных насосов, вентиляторов аэрогидродинамических труб) до долей вт (микропривод электрических часов). Использование передаточных механизмов в П. Машин обусловлено рядом конструктивно-эксплуатационных факторов. По условиям компоновки, габаритов, техники безопасности двигатель не всегда можно непосредственно соединить с исполнительным механизмом. Требуемые скорости машины обычно не совпадают с оптимальной частотой вращения двигателя. В большинстве технологических и транспортных машин необходимо обеспечить регулирование скоростей и возможность работы с большими моментами при малых скоростях (регулирование же скорости двигателя не всегда возможно и экономично).
Двигатели предназначены главным образом для равномерного вращательного движения, а рабочие органы машин осуществляют часто поступательное, винтовое и др. Виды движений, а также движение с заданным законом изменения скоростей и т.д. В П. Машин передачи (См. Передача) выполняют с постоянным или регулируемым передаточным отношением (См. Передаточное отношение). Наиболее часто в П. Используются. Механизмы, сохраняющие постоянное передаточное отношение, — Редукторы и Мультипликаторы (соответственно понижающие и повышающие частоту вращения). Коробки передач (См. Коробка передач) (скоростей), позволяющие ступенчато изменять частоту вращения. Вариаторы, обеспечивающие бесступенчатое регулирование числа оборотов и оптимальный скоростной режим.
Различные открытые передачи (ремённые, цепные, зубчатые и др.). П. Механизмов дистанционного управления и контроля (в автомобилях, тракторах, мотоциклах) осуществляется с помощью гибких валов (См. Гибкий вал). Кроме механических передач, в П. Машин используются электрические, гидравлические и др. Передачи. Применяется также т. Н. Встроенный привод, целиком смонтированный в рабочем органе машины (электробарабаны ленточных конвейеров и грузоподъёмных машин, приводные ролики роликовых конвейеров, мотор-колёса мощных автомобилей). Аппаратура управления П. Служит для пуска, остановки, изменения направления вращения, регулирования скорости, торможения, защиты двигателей и механизмов машин от перегрузок и повреждений, блокировки отдельных механизмов и т.д.
Системы управления П. Могут быть ручными, полуавтоматическими и автоматическими. При ручной системе все операции управления осуществляются аппаратами, непосредственно воздействующими на силовую цепь двигателя (рубильники, контроллеры, реостаты и др.) или на систему его питания, зажигания и т.д. При полуавтоматическом управлении непосредственное воздействие оказывается на специальные командоаппараты (кнопки, педали, командо-контроллеры, путевые и конечные выключатели и др.). Контакты командоаппаратов включены в маломощные вспомогательные цепи реле и контакторов, которые, в свою очередь, переключают силовые цепи двигателей без непосредственного участия человека. При автоматическом управлении начальный импульс для включения П.
Посылается механическим или электрическим реле или иными аппаратами (датчиками). В дальнейшем автоматическая работа системы поддерживается и контролируется электрическими, механическими, гидравлическими или др. Аппаратами (регуляторами, распределителями, фото- и термоэлементами, логическими, программными, телевизионными устройствами и т.д.). Автоматизация управления П. Позволяет осуществлять регулирование скорости при заданной программе в функции пути, времени или нагрузки, регулирование ускорения и замедления, перераспределение нагрузки между П., точную остановку или реверс всех или отдельных П., защиту от перегрузки, разноса, неправильного начального положения и т.п. Применение автоматизации (даже частичной) увеличивает надёжность и точность работы П., повышает производительность машин в целом, позволяет управлять П.
На расстоянии. В ряде случаев автоматизация П. Диктуется условиями безопасности труда (нежелательностью пребывания людей в токсичной или пыльной среде, при работе с радиоактивными материалами и т.п.). Автоматизация управления П. Даёт возможность перейти от индивидуального управления рабочими машинами к автоматическому управлению производственными агрегатами участками, цехами (см. Автоматизация производства). А. А. Пархоменко.
Дополнительный поиск Привод
На нашем сайте Вы найдете значение "Привод" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Привод, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 6 символа