Психологическое образование

61

система подготовки психологов широкого профиля со специализацией в области общей психологии и психофизиологии, возрастной и педагогической психологии, психологии труда, социальной психологии, медицинской психологии. Планомерная и систематическая подготовка психологов началась в первом десятилетии 20 в., когда психология стала приобретать широкое прикладное значение. В России центром П. О. Стал Московский университет, при котором в 1912 был организован институт психологии (ныне научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии АПН СССР). Становление и развитие П. О. В СССР связано с деятельностью таких учёных, как К. Н. Корнилов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, Б. М. Теплов, Д. Н. Узнадзе, А. Н. Леонтьев, А.

Р. Лурия, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. А. Смирнов, Н. Ф. Добрынин, Г. С. Костюк, Р. Г. Натадзе и др. До середины 60-х гг. Подготовка психологов (в основном преподавателей для средней и высшей школы) осуществлялась в небольших масштабах на кафедрах и отделениях психологии ряда университетов и педагогических институтов. В 1966 при Московском и Ленинградском университетах были открыты факультеты психологии, в ряде университетов — отделения. В 1974/75 учебном году психологов готовили 11 университетов. Московский, Ленинградский (факультеты), Киевский, Тбилисский, Тартуский, Вильнюсский, Ростовский, Саратовский, Ярославский, Ташкентский, Харьковский (отделения). На факультетах и отделениях психологии обучалось около 2,5 тыс.

Студентов. П. О. Осуществляется по дневной и вечерней формам обучения, срок обучения 5—6 лет. П. О. Складывается из общенаучной (общественные, биологические, математические дисциплины, иностранные языки) и специальной психологической подготовки. Специализация включает специальные курсы, семинары, практикум, курсовые и дипломную работы, производственную практику. Независимо от специализации студенты изучают общую психологию, нейропсихологию, патопсихологию, возрастную, педагогическую, социальную, инженерную психологию, психофизиологию, психологию труда. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР (1972) «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшей школы» особое развитие получает подготовка специалистов в области инженер психологии.

Научные кадры в области психологии готовятся в системе аспирантуры в университетах, ряде педагогических институтов, в институте психологии АН СССР, научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии АПН СССР, научно-исследовательском институте психологии УССР, научно-исследовательском институте психологии им. Д. Н. Узнадзе АН Грузинской ССР. Наиболее известные центры П. О. За рубежом — университеты Гарвардский, Колумбийский, Станфордский (США), Кембриджский, Оксфордский, Лондонский (Великобритания), Монреальский (Канада), Парижский (Франция), Берлинский (ГДР), Карлов (Чехословакия), Варшавский (Польша). В. А. Иванников..

Значения в других словарях
Психологические конгрессы

международные. Идея организации П. К. Принадлежала польскому учёному Ю. Охоровичу (1881). На 1-м конгрессе, посвященном физиологической психологии (Париж, 1889), русская делегация была самой многочисленной из иностранных. Одним из почётных председателей был избран И. М. Сеченов. Главные темы — проблемы гипнотизма и внушения, роль наследственности в психическом развитии, зависимость познания от мышечного чувства. 2-й конгресс (Лондон, 1892), проходивший под знаком экспериментальной психологии, и..

Психологические общества и организации

Первые психологические лаборатории появились в конце 19 в. В Германии — В. Вундта в Лейпциге (1879), в США — С. Холла при университете Джона Хопкинса (1883), в Великобритании — Ф. Гальтона в Лондоне (1884), во Франции — А. Бони и А. Бине в Сорбонне (1889) и в др. Странах. Первая в России лаборатория экспериментальной психологии была основана В. М. Бехтеревым в Казани (1886). Психологические лаборатории были созданы вскоре также в Одессе (Н. Н. Ланге), Киеве (Г. И. Челпанов), Юрьеве (В. Ф. Чиж),..

Психология

(от Психо. И ...Логия) наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению. Ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления ..

Психология ребёнка

см. Детская психология.. ..

Психологическое Образование

1) отрасль высшего образования, система подготовки специалистов-психологов для науч. И практич. Деятельности в разл. Отраслях (образование, медицина, промышленность, спорт и др.). 2) вид дополнит, спец. Образования, психол. Подготовка специалистов разл. Отраслей в интересах решения проф. Задач, связанных с человеческими взаимоотношениями.Подготовка психологов-профессионалов осуществляется в рамках особой уч.-метод, системы, специально спроектированной для этой цели. Параллельно имеет место нефор..

Дополнительный поиск Психологическое образование Психологическое образование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Психологическое образование" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Психологическое образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа