Реклама

198

(франц. Réclame, от лат. Гесlamo — выкрикиваю) 1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. 2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. П. С целью создания им популярности. В английском языке Р. Обозначается терминами advertising и publicity, во французском — publicité, в немецком — Werbung. Простейшие формы Р. Существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. Местах скопления народа. Наибольшее развитие Р. Получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной Р. (начало 17 в.) связано с именами У.

Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа. Современными средствами Р. Служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др. В индустриально развитых странах 1-е место по затраченным средствам занимает газетно-журнальная (около 40% ), 2-е — телевизионная, 3-е — радиореклама. Искусство Р. Синтетично по своему характеру. В Р. Широко используются Промышленная графика, Плакат, Оформительское искусство, Малые формы архитектуры. Развитие Р. В капиталистических странах вызвано борьбой за рынки сбыта, за получение максимальных прибылей.

Р. — один из методов неценовой конкуренции (См. Конкуренция), одна из функций Маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Р., формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, — социальное оружие эксплуататорского класса. С помощью средств Р., находящихся в руках монополий, осуществляется навязывание излишних потребностей, воспитание конформистских взглядов (см. Конформизм), насаждаются стандарты «массовой культуры» (См. Массовая культура), культ моды. Р. Через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов «общества потребления», способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры.

Р. Широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии. Р. Занимаются специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделении и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний и крупных предприятий, издательств и т. Д. Для буржуазных периодических изданий, радио и телевизионных компаний доходы от рекламных объявлений составляют значительную долю их прибылей. По оценочным данным, на каждого жителя США ежедневно низвергается поток примерно в 1500 рекламных объявлений. На десять крупнейших агентств («Дж. Уолтер Томпсон», «Мак-Кэн-Эриксон», «Янг энд Рубикен», «О'Гилви энд Мазер, инк.» и др.) приходилось почти 30% объёма рекламного бизнеса США (1970).

В Японии насчитывалось более 300 рекламных агентств с общим числом занятых около 30 тыс. Чел. Четверть всех средств, расходуемых в стране на Р., приходилась на одно из крупнейших в мире агентств «Дэнцу» (1966). Расходы на Р., включаемые в Издержки обращения, достигли гигантских размеров. В США в 1972 они составили 22,1 млрд. Долл. Расходы на Р. Через механизм монопольных цен (См. Монопольная цена) перекладываются на потребителя, достигая в цене отдельных новых товаров, внедряемых на рынок, 50%. В социалистических странах Р., осуществляемая планомерно, отличается правдивостью. Она стимулирует спрос, способствует формированию новых общественных потребностей, повышению культуры потребления, развитию социалистической экономики и культуры.

В СССР в числе первых декретов Советского государства был декрет о введении государственной монополии на рекламные объявления. Р. В 20—30-е гг. Способствовала развитию товарооборота между городом и деревней, укреплению контактов торговли с промышленностью. Были образованы специализированные рекламные организации. «Промреклама» — агентство ВСНХ. «Мосторгреклама» — бюро по торговой Р. И др. В дальнейшем рекламное дело развивалось по пути совершенствования организационных форм и технических средств Р. В 60—70-е гг. Созданы крупные специализированные рекламные организации. «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама» и др., а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах).

С целью координации рекламной деятельности организованы междуведомственные советы по Р. Выпускается свыше 60 специальных рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Новые товары», «Панорама», приложения к областным и республиканским газетам), сотни рекламных фильмов (более 400 в 1974), ежедневно передаются радио и телевизионные рекламные программы. Ежегодно в Москве проводятся ярмарки по продаже рекламного оборудования. Успешно развивается Р. И в других социалистических странах. Р. Занимаются специализированные рекламные организации. В ГДР — агентство «ДЕВАГ вербунг», обеспечивает выполнение заказов на все виды Р., в ЧССР — «Меркур», «Оптима» и др., в НРБ — «Реклама», в ВНР — «Мадьяр хирдетё».

Выпускаются специальные рекламные издания. В ГДР — «Нойе вербунг» («Neue Werbung»), в ЧССР — «Реклама» («Reklama»), в ВНР — «Киракат» («Kirakat»), в ПНР — «Реклама» («Reclama»), в НРБ — «Реклама». Представители рекламных организации стран — участниц СЭВ регулярно обмениваются достижениями в области теории и практики Р. Лит. Воронов К. Г., Реклама в торговле капиталистических стран, в сборнике. Науч. Записки Всесоюзной академик внешней торговли, в. 13, М., 1967. Лебединский А. Г., Постановка рекламного дела в Японии, М., 1968. Дегтярев Ю. А., Корнилов Л. А., Торговая реклама. Экономика, искусство, М., 1969. Феофанов О. А., США. Реклама и общество, М., 1974. Ривз Р., Реализм в рекламе, пер. С англ., М., 1969. Бурьян М., Шляшевска И., Справочник для работников рекламы кооперативной торговли, пер.

С польск., М., 1970. Справочник по торговой рекламе, пер. С нем., М., 1972. Советский рекламный плакат. 1917—1932, Торговая реклама. Зрелищная реклама. [Альбом], М., 1972. Мауег М., Madisona venue, USA, N. Y., 1958. Packard V., The hidden persuaders, N. Y., 1961. Boorstin D. J., The decline of radicalism. Reflection on America today, N. Y., 1969. Mc Luhan М., Culture is our business, N. Y., 1972. Е. М. Каневский..

Значения в других словарях
Реки

водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов. Р. Являются предметом изучения одного из разделов гидрологии суши — речной гидрологии. Общие сведения. В каждой р. Различают место её зарождения — исток и место (участок) впадения в море, озеро или слияния с др. Р. — устье. Р., непосредственно впадающие в океаны, моря, озёра или теряющиеся в песках и болотах, называются главными. Впадающие в главные Р. — притоками. Главная Р. Со в..

Реки международные

в международном праве реки, пересекающие территории нескольких государств. К числу Р. М. Относятся. В Европе — Дунай и Рейн, в Африке — Конго и Нигер, в Северной Америке — Колорадо и Рио-Гранде, в Южной Америке — Амазонка и Ла-Плата и др. Отдельные участки Р. М. Входят в состав территорий соответствующего прибрежного государства и подчиняются его юрисдикции. Это означает, что все иностранные суда, проходящие через Р. М., должны соблюдать правила плавания, установленные странами, через воды кото..

Рекламация

(от лат. Reclamatio — громкое возражение, неодобрение) в гражданском праве Претензия покупателя (заказчика), предъявляемая продавцу (поставщику, подрядчику) по поводу ненадлежащего качества вещи, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков. Предъявляется при объективном несоответствии качества вещи условиям договора, государственным стандартам, техническим условиям, образцам. По советскому гражданскому праву срок предъявления требований в связи с недостатками проданно..

Реклингхаузен

(Recklinghausen) город в ФРГ, в земле Северная Рейн-Вестфалия, в междуречье рр. Эмшер и Липпе. 125,4 тыс. Жителей (1972). Порт на канале Рейн — Херне. Центр добычи каменного угля. Общее машиностроение, производство стальных конструкций, чёрная металлургия, текстильная промышленность.. ..

Реклама

РЕКЛАМА (франц. Reclame - от лат. Reclamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них. Популяризация произведений литературы, искусства и др.. ..

Реклама

Объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах, с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным, качеств товара. В газетах Р. Начали появляться почти одновременно с их основанием. В настоящее время рекламирование применяется как в области торгово-промышленной, так и в областях политической (во время выборов), художественной, литературной, театральной и др. Способы рекламирования различны. В большинстве случаев Р. Помещаются в газетах, в отделе объявлений, а иногда в..

Реклама

Реклама — величайшее искусство XX века. Маршалл Маклюэн Реклама — двигатель торговли. Сотня двигает, один торгует. Хенрик Ягодзиньский Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни Реклама — это когда нам показывают, без скольких вещей можно отлично жить. Реклама — это искусство делать из полуправды целую ложь. Эдгар Шоафф Реклама обходится очень дорого, особенно если ваша жена умеет читать. Вести бизнес без рекламы — все равно что подмигивать ..

Реклама

Наибольшего развития р. Достигла в Америке.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)крикливое объявление о чем-либо, с преувеличением достоинств предлагаемого вниманию публики товара. Вообще всякая попытка привлечь к себе общее внимание с целью извлечь из этого к.-н. Выгоду.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)франц. Reclame, от reclamer, лат. Reclamare, громко кричать. Род журналь..

Реклама

• безудержная реклама. ..

Реклама

См. Объявление.... ..

Реклама

Хвалебная статья (объявление), средство восхвалять (действия, товары и пр.). Рекламировать.Ср. Каждый такой столб, как я, поваленный прокурором, - реклама (для него), да еще какая!А.А. Соколов. Тайна. 33.Ср. Читатель, конечно, помнит, как рекламировал себя Крысинский через юркого газетного репортера, силясь обратить на себя общественное внимание.А.А. Соколов. Тайна. 23.Ср. Труппа Яунера в своем театре не имеет соперников, и реклама ей не нужна.Курьер (Ср. "Новости" 4-го июля 1898 г. О спектакле ..

Реклама

Ж. Франц. Статья в защиту свою, в опроверженье чего. Рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем.. ..

Реклама

Ж.1) Широкое оповещение о чем-л. Потребителей, покупателей, зрителей и т.п. С целью привлечения их внимания.2) Объявление, плакат, текст с таким оповещением как средство привлечения внимания потребителей.3) Распространение сведений о ком-л., чем-л. С целью создания известности, популярности.. ..

Реклама

РЕКЛА́МА -ы. Ж. [франц. Réclame от лат. Reclamo - выкрикиваю]. ..

Реклама

-ы, ж. I. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен. Неумеренно расхвалить, разрекламировать). 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. II прил. Рекламный, -ая, -ое. Р. Характер статьи (перен. Рекламирующий её содержание, хвалебный).. ..

Реклама

Рекламы, ж. (от латин. Reclamo - кричу, восклицаю). 1. Только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н. Торговая реклама. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу. || Распространение сведений о ком-чем-н. С целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге. 2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. Для потребителя. Световая реклама. Художественная..

Реклама

Заимств. Во второй половине XIX в. Из франц. Яз., где réclame восходит к лат. Réclamare «кричать, выкрикивать, зазывать». Ср. Зазывала. Первоначально реклама была устной.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Реклама

Немецкое – Reklame (оповещение для создания широкой известности).. ..

Реклама

Рекла́ма Через нем. Reklame из франц. Réclame, первонач. – "подзывание сокола на охоте. Ключевое слово в конце страницы", которое подверглось семантическому влиянию англ. Tо rесlаim "привлекать к себе внимание" (ср. Гамильшег, ЕW 747).Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Реклама

От лат. Reclamo - выкрикиваю публичное сообщение, информация компании о предлагаемых ею товарах и услугах, работах, их качестве, достоинствах, преимуществах с целью информирования потенциальных потребителей.. ..

Реклама

Реклама - различные формы коммуникации посредством оплачиваемой информации.. ..

Реклама

(от лат. Reclame - выкрикнуть несколько раз. Фр. Reclame) -одна из важнейших составляющие, маркетинга, использование средств массовой информации, специальных печатных изданий, плакатов для распространения информации о фирме и ее товарах среди потенциальных клиентов с целью увеличения сбыта. Целенаправленное воздействие на сознание потенциального потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта. Основными средствами Р. Являются рекламные объявления, информац..

Реклама

(от лат. Reclame - выкрикнуть несколько раз. Фр. Reclame) -одна из важнейших составляющие, маркетинга, использование средств массовой информации, специальных печатных изданий, плакатов для распространения информации о фирме и ее товарах среди потенциальных клиентов с целью увеличения сбыта. Целенаправленное воздействие на сознание потенциального потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта. Основными средствами Р. Являются рекламные объявления, информа..

Реклама

(франц. Reclame, от лат. Reclamo выкрикиваю). ..

Реклама

(фр. Reclame от лат. Reclamare - выкрикивать). ..

Реклама

(фр. Reclame от лат. Reclamareвыкрикивать) - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях,которая предназначена для неопределенного круга лиц (ФЗ РФ от 18 июля 1995г.№ 108-ФЗ "О рекламе"). Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения Р. На рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средства..

Реклама

По существу, реклама является попыткой изменить поведение потребителя. Исследования установили, что такое изменение более вероятно, когда рекламная информация содержит привлекательные образы наряду с элементами компетентности и авторитета. Существуют противоречивые мнения о роли психологии в формировании рекламного поля, но можно выделить два вполне достоверных открытия. 1. Сообщения, связанные с приятными чувствами, чаще оказываются эффективными (например. «Пейте это, и вы тоже будете довольны ..

Реклама

(набережная р. Фонтанки, 59), еженедельное приложение к газете «Вечерний Ленинград». Издаётся с 1973. Выходит по средам, распространяется по подписке и через киоски «Союзпечати». Публикует торговую рекламу, объявления граждан, кооперативов и др. Организаций, сведения о наличии путёвок по туристским маршрутам, другие информационные материалы.. ..

Реклама

— выкрикиваю — информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них. Популяризация произведений литературы, искусства и др.. ..

Реклама

РЕКЛАМА - по определению Американской ассоциации маркетинга - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе четко обозначенным спонсором. С точки зрения коммуникации, Р. - распространение контролируемой, четко определенной информации увещевательного характера с помощью средств массовой коммуникации. Возникновение и развитие Р. Связано с углублением разделения труда и появлением излишков товарного производства. Первые рекламные обращения стави..

Реклама

— (лат. Reclamo — выкрикиваю) торговая популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления. В современном индустриальном и коммерциализованном мире реклама товаров и услуг является мощным инструментом оболванивания населения и мощным способом изъятия денежных знаков, в том числе в пользу крупных транснациональных компаний. Реклама, а особенно телевизионная реклама, а..

Реклама

По определению Американской ассоциации маркетинга - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе четко обозначенным спонсором. С точки зрения коммуникации, Р. - распространение контролируемой, четко определенной информации увещевательного характера с помощью средств массовой коммуникации. Возникновение и развитие Р. Связано с углублением разделения труда и появлением излишков товарного производства. Первые рекламные обращения ставили перед с..

Реклама

Пальто, костюм. ..

Реклама

Стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товар. Реклама дополняет общую программу паблик рилейшнз, призванием которых является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение.. ..

Дополнительный поиск Реклама Реклама

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реклама" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реклама, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 7 символа