Тепловозный двигатель
двигатель внутреннего сгорания (Дизель), устанавливаемый на тепловозе. Отличие Т. Д. От стационарных и судовых двигателей состоит в разнообразии режимов работы и частой их смене, что обусловлено различной массой поездов, переменным профилем пути, остановками, разными климатическими условиями (например, температура воздуха изменяется от -50 до 45 °С) и др. Причинами. Удельный эффективный расход топлива Т. Д. 204— 230г/(квт․ч)[150—170г/(л. С. ․ ч)]. Мощность Т. Д. Магистральных тепловозов достигает 4400 квт (≈6000 л. С.), наблюдается тенденция к росту мощности до 6000 квт (≈8100 л. С.). Т. Д. Присуща высокая степень форсирования по среднему эффективному давлению [ре = 1,6—2,0 Мн/м2 (pe = 16—20 кгс/см2)]. Удельная масса (в пересчёте на эффективную мощность) 3,3—22 кг/квт (2,4—16 кг/л.
С.). Максимальная частота вращения коленчатого вала 750—1500 об/мин. В зависимости от мощности на Т. Д. Расположены 6—20 цилиндров в 1—2 ряда или V-образно. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра 0,9—1,4. Цилиндровую мощность повышают в основном путём увеличения давления Наддува до 0,3 Мн/м2 (3 кгс/см2) и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. На маневровых тепловозах устанавливают Т. Д. Мощностью 550—1400 квт (750— 2000 л. С.). Т. Д. Характеризуются высокой степенью автоматизации, осуществляемой регуляторами частоты вращения и мощности, регуляторами температуры воды и масла, устройствами защиты от ненормальных режимов эксплуатации. Продолжительность работы Т. Д. До первого капитального ремонта — до 35 тысяч ч, что соответствует пробегу до 1,2 млн.
Км. Лит. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины, 3 изд., М., 1973. В. А. Дробинский..
Дополнительный поиск Тепловозный двигатель
На нашем сайте Вы найдете значение "Тепловозный двигатель" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тепловозный двигатель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 21 символа