Ад

282

Обозначает, по словам древних, ту часть преисподней, куда идут души грешников для наказания, картины чего фантазия разных народов рисовала себе различно. У греков и римлян эта часть преисподней называлась тартаром (см. Это слово). Евреи, как и греки и римляне, полагали, что души всех умерших, расставшись с телом, спускаются в мрачное место — у евреев шеол (преисподняя для грешников), у греков гадес — и влачат там бездеятельное, безрадостное, равнодушное существование. Со времени вавилонского пленения представление о шеоле расширилось. Его стали делить на рай (см. Это сл.), обитель душ праведников, и на геенна (собственно — ге-инном, от Инном, названия долины около Иерусалима, куда выбрасывали для сожжения трупы нечистых животных и преступников) — место мучений, наказания грешных душ.

В числе мучений главную роль играет огонь, вследствие чего ад представляли себе обителью огня, морем кипучей серы и огня, и считали вулканы за входы в него. В этом виде застало представление об аде у евреев учение Христа и изменило его согласно высокому своему учению о воскресении душ. По учению церкви, души как праведников, так и грешников должны воскреснуть для Страшного Суда — души праведников взойдут в царство небесное, души же грешников низвергнутся в геенну огненную. По словам Евангелия, ад представляли себе царством мрака, где грешники воют и скрежещут зубами от пожирающего их огня, который никогда не угасает, от червя, который гложет их, никогда не умирая. Относительно продолжительности наказания существовало разногласие.

Господствующим стало с V века учение о вечности страданий в аду. Рядом с ним возникло учение о чистилище (см. Это сл.). Данте в своей "Божественной комедии" говорит о трех местах пребывания душ умерших. Рай, чистилище и ад. Восточная церковь отвергает учение о чистилище, но в некоторых религиозных сочинениях также упоминается о месте наказания для некоторых душ, прежде чем они достигнут наконец блаженства.Учение о вечности адских мучений принималось протестантизмом как учение церкви. Только в XVIII столетии начали раздаваться голоса против этого учения ввиду противоречия его исправительным целям наказаний вообще и несогласия его с мудростью, милосердием и справедливостью Бога. Физический характер страданий был постепенно значительно смягчен супернатуралистами.

Вместо мучения огнем стали полагать внутренние нравственные страдания, бесконечно долгие. По мнению Лессинга, разница в добром и злом на земле должна выразиться в загробной жизни точно такой же разницей в степенях совершенства и блаженства, не могущей исчезнуть совершенно даже и при бесконечно долгом своем развитии. В противоположность этому в толках под влиянием Шлейермахера распространилось толкование, по которому искупление Христом Спасителем грехов всего мира должно по самому смыслу своему вести к спасению всех людей в мире, так как, если хотя бы только одна часть человечества не нашла еще спасения, то и само искупление не может быть полным. Толкование это логически следовало из учения о непреодолимости благодати Божией.

Ввиду свободы воли человека мыслимо было, однако, предположение, хотя бы и чисто гипотетическое только, что могут же существовать такие закоснелые грешники, которые останутся упорными до конца, что неоднократно и высказывалось. Вейсе и другие старались разъяснить вечное осуждение теорией окончательного уничтожения упорных грешников. Весь вопрос может иметь, конечно, значение только для верующего в загробную жизнь. Всякая попытка облечь в материально-определенную форму философское учение о постепенном и прогрессивном искоренении зла и обречении его на гибель исторически должна вести к противоречиям, раз мы станем относить осуществление этой идеи ко всем людям в загробной жизни. Некоторые из современных писателей сомневаются в возможности допущения в загробной жизни реального места физических мучений и наказаний, но истинно христианское учение дает вернейшее толкование Евангельскому учению о загробной жизни и вечных мучениях, ожидающих грешника..

Значения в других словарях
Ад

(от греч. Hádes — подземное царство) согласно большинству религиозных учений — местопребывание душ грешников, якобы обречённых на вечные муки. Представления об А. Возникли из первобытных верований в загробное существование души. По мере развития религий появляется понятие А. Как места, предназначенного исключительно для душ грешников. В древне-греческой мифологии в царстве теней (царстве мёртвых) самой мрачной частью являлся Тартар — место обитания злых. В иудаизме первоначально А. (шеол) — подз..

Ад

АД (от греч. Hades - подземное царство) - согласно большей части религиозных учений, местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.. ..

Ад

Геенна огненная, у христиан место пребывания злых духов и нераскаявшихся грешников. Последние испытывают страшные физические муки. Некоторые отцы Церкви понимали адовы муки прежде всего как нравственные муки совести. «Огонь геенский, по моему суждению, есть не что иное, как позднее раскаяние» (Исаак Сирин). Понятие «геенна огненная» — символическое обозначение ада в Новом Завете (Мф. 5. 22) — относится к долине Енном недалеко от Иерусалима, которая в древности была у евреев местом языческих жерт..

Ад

АД (греческое hades - подземное царство, ср. Аид) (преисподняя, пекло), в христианских представлениях место вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников. Аду близки понятия Тартар> (греческое), Нарака (индуистское, буддийское), Джаханнам (мусульманское).. ..

Агуяри Лукреция

(Lucrecia Agujari) — знаменитая итальянская певица XVIII в. (р. 1743, † 1783). Как побочная дочь одного вельможи, она получила прозвание "la bastardella". Восторг слушателей как в Италии, так особенно в Англии вызывали необыкновенная быстрота и верность вокализации в чрезвычайно высоком регистре сопранных нот. См. "W. A. Mozart" Отто Яна, т. I, стр. 628.. ..

Агштейн

См. Бернштейн.. ..

Ад-абсурдум

(ad absurdum) приводить, см. — абсурд. Deductio ad absurdum. См. Апагогия.. ..

Ад-валорем

(Ad valorem) — выражение, употребляемое всего чаще в таможенных тарифах для означения пошлины, взимаемой с цены товара. Это нередко встречается в тарифах Англии и Соединенных Штатов.. ..

Ад

1499-1503. Собор в Орвието (Италия).(греч. Hades), слово, используемое в Септуагинте (греческом переводе еврейской Библии) для передачи еврейского слова "шеол" и усвоенное Новым Заветом. В Ветхом Завете шеол - мрачная подземная область, связанная с земным миром "вратами". Здесь души всех умерших людей, и добродетельных, и порочных, влачат призрачное существование, вдали от мира людей и от Бога, хотя некоторые ветхозаветные праведники и пророки надеялись на лучшую участь в будущей жизни (например..

Ад

Заимствовано из греческого, где hades, или haides означает "ад", "преисподняя". Если вы знакомы с греческой мифологией, то знаете имя владыки царства мертвых – Аида. Оно одного корня с нашим словом ад. Любопытно, как древнегреческие мифологические понятия и представления переходят в новую эпоху – христианскую.. ..

Ад

-а, предл. Об а́де, в аду́, м.. ..

Ад

(греч. Aides - невидимый, преисподняя). 1) у древних, место переселения душ всех умерших. 2) У христиан - место, куда после смерти попадают нераскаявшиеся грешники на вечное мучение.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)греч. Aides, невидимый. А) У христиан. Место вечного мучения. A) У древних греков. Место, куда по смерти переселялись души.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их ..

Ад

• кромешный ад. ..

Ад

(кромешный), геенна (огненная), кромешная, преисподняя, бездна, пекло, чистилище, тартар, царство теней (Плутона).. ..

Ад

1. По религиозным представлениям - место, где души грешников после смерти предаются вечным мукам. Преисподняя. Бурлящий, Дантов, дантовский, дымный, дьявольский, кипящий, клокочущий, кромешный, многогрешный, мрачный, огненный, пламенный, сатанинский, смертный, смоляной, темный, черный, чертов, чертовский. 2. Место, пребывание в котором несносно, мучительно. Невыносимый шум, беспорядок и т. П. Бушующий, грохочущий, жуткий, кромешный, мучительный, настоящий, невыносимый, нестерпимый, огненный, сме..

Ад

(иноск.) - нестерпимый страшный шум, мучение душевное (как предполагается в аду), злобаСр. Это ад!Ср. Боже мой. То есть это настоящий ад в доме сделался.Лесков. Грабеж. 13.Ср. В минуту псарня стала адом.Крылов. Волк на псарне.Ср. Ты зол, и ад в душе твоей.Державин.см. Адская жизнь.см. Плутон.. ..

Ад

М. Адея, геена, тартар, тартарары, бездна, преисподняя, тьма кромешная, печь огненная. | вят. Хайло, пасть, зев, горло, глотка. | *Невыносимое житье, ссора в доме, крик, брань, драка, содом. Что ад-эт разинул, что орешь. И в аду люди живут, о привычке. И в аду обживешься, так ничего. Хоть в аду ликуй, только нас минуй, о злом человеке вместо. Хоть в раю. Всяк ада боится, а дорожка торится. В рай просятся, а заживо в ад лезут. Ад стонет, рыдает. Грешных к себе призывает. Глас Божий вызвонит из ад..

Ад

М.1) Место, где - по религиозным представлениям - после смерти грешников их души подвергаются вечным мукам. Преисподняя.2) а) перен. Обстановка, ситуация, условия, пребывание в которых мучительно, невыносимо.б) Душевные муки, нравственные страдания, испытываемые кем-л.. ..

Ад

-а, об аде, в аду, м. 1. В религиозных представлениях. Место, где души грешников после смерти предаются вечным мукам. Муки ада (также перен.). Благими намерениями вымощена дорога в ад (о том, что хорошие намерения часто забываются, уступая место недобрым делам. Книжн.). 2. Перен. Невыносимые условия, тяжёлое состояние. Хаос и ужас, царящие где-н. Душевный ад. II прил, адский, -ая, -ое (к 1 знач.).. ..

Ад

Ада, мн. Нет, м. (греч. Hades). 1. По христианскому учению - место, где после смерти грешников их души предаются дьяволу на вечные муки в огне. 2. Перен. О чем-н., где происходит беспорядок, ужас. В минуту псарня стала адом (когда в нее попал волк). Крылов. || Шум, беспорядок, сутолока (разг.). У них сущий ад в доме. 3. Перен. Мучительное душевное состояние, нравственные страдания. В душе у тетки ад - думы самые хмурые. Д. Бедный.. ..

Ад

Заимствовано из греческого, где hades, или haides означает "ад", "преисподняя". Если вы знакомы с греческой мифологией, то знаете имя владыки царства мертвых – Аида. Оно одного корня с нашим словом ад. Любопытно, как древнегреческие мифологические понятия и представления переходят в новую эпоху – христианскую.. ..

Ад

Заимств. Из ст.-сл. Яз., в котором оно передает греч. Hadēs (<. Haidēs) «ад, преисподняя». Греч. Haidēs объясняют как «невидимое» (a «не» и eidō «вижу»).Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Ад

Др.-русск., ст.-слав. Адъ – то же. Из греч. ΑΙ῝δης.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Ад

См. Артериальное давление.. ..

АД

См. Артериальное давление.. ..

Ад

- (ad-) - приставка, указывающая на расположенность вблизи, в направлении чего-либо. Например, адаксиальный (adaxial) - направленный к главной оси. Адоральный (adoral) - расположенный вблизи или около рта.. ..

Ад

(евр. Шеол-пустота, греч. Гадес-невидимое)-подземное царство смерти (Пс 15.10. От 1.18. 6.8. 20.13,14), называемое также преисподняя. Ад по верованиям древних является местом душ усопших, которые пребывают в забвении, без движений и звуков, не добрые и не злые, без проклятия и благословения в ожидании вечного суда (Иов 10.21-22. 17.16. Пс 93.17. Иер 32.17-32. 2Пет 2.4). Греческое слово «геена», также означающее ад, не вполне эквивалентно этому понятию, но символизирует лишь «адские мучения». (См..

Ад

Ад, преисподняяI. В Синод. Пер. ВЗ словами "ад" и "преисподняя" переведено евр. Слово шеол (3Цар 2:6. Иов 26:6. Пс 15:10 - "царство мертвых". Иов 24:19 - "смерть"), а в НЗ ими же переданы греч. Слова гадес и геенна. Два последних и нек-рые другие слова (напр., см. Аваддон) встречаются в тех греч. Текстах, где речь идет о царстве мертвых, в к-ром умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (см. Откр 20:13 и след.).II. 1) слова шеол и..

Ад

, слово, происходящее от греч.  Adhj,(или  Aidhj (невидимый, безвидный), к-рым в *Септуагинте переводится ветхозав. Ше(л (Преисподняя). Первоначально это понятие обозначало обитель умерших, вне связи с идеей воздаяния. Появление этой идеи в ветхозав. Учении связано с представлением о посмертном воздаянии за злые дела. В совр. Смысле слова А. Стал обозначаться термином геенна. В апокрифич. 1 Кн. Еноха (18:11-16. 27:1-3. 90:26) геенна изображается как огненная пропасть. Образ геенны сохранен и в..

Ад

..

Ад

Местопребывание и состояние умерших грешников. Слово «ад» (греч. Άδης, Άιδης, от Άϊδης — Аид, позже — также «подземное царство»), вероятно, изначально означает «темный». Лат. Infernus — «находящийся внизу» (т.е. «подземный»). В НЗ для А. Нередко используется слово геенна.В Библии.. ..

Ад

(·евр. Шеол) (Быт.37:35 , Чис.16:30 , 33, Пс.15:10 и ·др.), по словопроизводству с ·греч., значит место, лишенное света. В христианском учении под сим именем разумеется духовная темница, ·т.е. Состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства (Иуд.1:6 ).. ..

Ад

(греч. - преисподняя) место господства тьмы, вечное наказание для тех, кто творил зло.. ..

Ад

(Аид или Гадес,— Inferi, Αιδης). Представление о подземном мире, царстве мертвых, жилище бога Аида или Плутона, которое в глубокой древности называлось тем же именем, что и божество. Это темное место внутри земли, вход в которое находится на крайнем западе, по ту сторону Океана. Ад населен киммерийцами, народом тьмы, частью покрыт рощами Персефоны, а частью представляет собою луга, поросшие асфоделами. Сам Аид пребывает в мрачном месте Эребе. Ад окружен четырьмя реками — Стиксом, Ахеронтом, Пере..

Дополнительный поиск Ад Ад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ад" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 2 символа