Ангел

192

(греч. Слово, означающее — посланник, вестник) — употребляется в Библии в многоразличных значениях. По отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Вся история народа Божия совершается при служении А., и они являются в важные моменты ветхозаветным патриархам и праведникам. Аврааму, Иакову, Моисею, Иис. Навину, Давиду, а также Лоту и друг. В Новом Завете А.

Служат Иис. Христу и Его Церкви. Возвещают и славят рождение Спасителя, служат Ему после искушения в пустыне, возвещают Его воскресение и вознесение, являются апостолам, имеют быть участниками будущего Суда и проч. Об А. Говорит в своих речах Спаситель, о них пишут в своих писаниях апостолы. См. Верховского, "Библейск. Словарь", 1871 г. П. Солярского — "Опыт Библ. Словаря" 1879 г.Церковь приняла ветхозаветные понятия об А., особенно развитые в книгах времен плена вавилонского и преимущественно пророческих, и при свете новозаветных писаний выработала такое учение об А. Они существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира. Они духовны и бестелесны, или, может быть, имеют некое эфирное тело. Если они принимают видимый образ — это только случайная форма, а не постоянное бытие.

Для А. Не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены. Несмотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи. Несмотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Они предстоят пред лицом Божиим, исполняют Его волю, непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством. А. Неисчислимое множество. В этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. На основании ветхозав. И новозав. Писаний установлено разделение А. На три иерархии с подразделением каждой из них на три лика.

Высшая иерархия. Серафимы, Херувимы, Престолы. Средняя иерархия. Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия. Начала, Архангелы, Ангелы. Такая классификация полнее всего изложена Дионисием Ареопагитом в сочинении "Небесная иерархия". Какое значение степеней ангельских иерархий, неизвестно. Но собор Константинопольский 653 г. Осудил тех, которые учили, что А. По природе и силам все сотворены равными. Отчасти по библейским сказаниям известны имена ангелов. Михаил — (кто как Бог), Гавриил — (муж божий), Рафаил — (помощь, исцеление Божие), Уриил — (огонь и свет Божий), Салаеиил — (молитва к Богу), Иеремиил — (высота Божия). Вероятно, чтобы дополнить седмиричное число, сюда же причисляются имена А., не упоминаемых в Библии. Иегудиил — (хвала Божия) и Варахиил — (благословение Божие).

Церковное учение об А. См. Макарий, митр. Москов., "Догматическое Богословие", и Филарет, архиепископ Черниг., "Правосл. Догматич. Богословие" (1882, 151—182 стр.).Учение об А. Не было предметом особых споров и специальной обработки в древней церкви, как другие догматы. Впрочем, немало рассуждали относительно двух пунктов, именно о времени сотворения А. И о том, считать ли их чуждыми всякой телесности или признать имеющими эфирное тело. Почитание А. Было в практике церковной с раннего времени и окончательно определено вторым Никейским — седьмым Вселенским собором (787 г.). Церковь западная приняла это учение и ввела в свою практику. Западные богословы-схоластики потратили немало труда над обработкою учения об А. И написали немало трактатов с самыми неожиданными вопросами и затейливыми ответами.

Таков, напр., специальный трактат Суареса. Немало ненужных и ни на чем серьезном не основанных тонкостей можно найти и у наших ученых Могилянской академии. Протестантская догматика отрицает почитание А., но принимает учение о них, за исключением схоластических измышлений. Новая критика подвергает сомнению учение об А. Отчасти с общей философской точки зрения (натуралистической или пантеистической), а отчасти на основании библейского текста. Действительно, в Пятикнижии и отчасти в других книгах до плена вавилонского учение об А. Не имеет достаточной ясности. Там иногда А. Называет себя Богом (Быт. XXXI, 11—13), или видевший А. Называет его Богом (Быт. XVI, 7—13). То вестник отличается от Иеговы, то сливается с ним (Быт.

XXII, 11, 14. Исх. XIII, 21, XIV, 19. Чис. XX, 16. Быт. XIX, 15—24). Опираясь на такую неопределенность, одни видят в учении об А. Остаток прежней языческой космогония евреев. Но если бы было так, возражают последним, учение с течением времени должно было теряться и затемняться. А мы видим совершенно обратное явление. Учение об А. В Библии с течением времени все более уясняется и определяется. Другие, обращая внимание на то, что библейское учение об А. В более определенной форме высказывается во времена плена вавилонского, признают его не коренным еврейским, а заимствованным у иноплеменников. Но, принимая во внимание, что А. Упоминаются далеко до плена вавилонского, на первых страницах книги Бытия, можно сказать, что вавилонский плен и знакомство с верованиями вавилонян могли иметь и, вероятно, имели некоторое значение в раскрытии библейского учения об А., но значение только внешнее.

Они возбуждали к частному раскрытию этого учения параллельно или в сопоставлении чуждой религии. Но развитие ангелологии зависело от внутренних причин и совершалось на основе существовавших уже понятий. Иные видят в А. Только форму проявления в природе сил Иеговы, нераздельных от него и тождественных с ним. Но этому противоречат многие места, говорящие об А. Как личностях самостоятельных и отдельных от Иеговы. Так, в рассказе о видении Иаковом лестницы А. Восходят и нисходят по лестнице, а вверху ее стоит сам Иегова (Быт. XXVIII, 12, 13). Иис. Навину явился вождь сил Иеговы, а А. Впоследствии обыкновенно назывались воинством Иеговы. Есть взгляд, по которому А. Не что иное, как поэтическое олицетворение сил природы, выражающих Божие могущество, или отвлеченное понятие о действиях Иеговы в мире, словом, личная форма выражения безличных действий.

Правда, в поэтических книгах Библии выражается иногда олицетворение явлений природы как орудий божественного могущества (Пс. CIV, 4). Но места, говорящие об А., резко отличаются от таких и ясно говорят, что под А. Разумеются лица, а не явления природы, духовные существа, а не физические силы. Некоторая неопределенность библейского учения об А. Объясняется своеобразным сравнительно с другими религиозными представлениями взглядом Библии на отношение ангелов к Богу и к людям. А. В верованиях еврейского народа и в культе его не имеют никакого самостоятельного значения. Они не боги и не полубоги, а только слуги и исполнители воли Иеговы. О них человек знает настолько, чтобы признать их вестниками Божества и в вестях их признать Божественное повеление.

Они предполагаются известными, и потому на первых страницах книги Бытия (Быт. III, 24, XVI, 7) говорится об А. Без упоминания об их происхождении и определения их природы. Посланный говорит во имя Пославшего. Потому, вероятно, о словах А. Говорится как о словах Бога. В библейском рассказе они иногда смешиваются с Иеговою. — Ср. Епископ Хрисанф, "Религии древн. Мира" (1878, т. III, 121—142 стр.). Герцог и Плит, "Real-Encyklopäedie" (1879, т. II, под сл. "Engel"), Эд. Рим, "Handwörterbuch d. Bibl. Alterthums" (1884. Т. I, под сл. "Engel").Изображение А. Было предметом искусства еще по Ветх. Зав. На Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы. В храме Соломоновом два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святыя Святых.

Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает херувимов человекообразными, с 4 лицами и 4 крыльями. Ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь. С лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой — тельца и орла. 2-мя крылами они летали, а 2-мя покрывали лица и проч. (Иезек. I, 1—28). Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении Серафимов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении А. Держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение А. В виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела тогда не было известным. Древнее искусство изображало А. В виде зрелых юношей в тунике, стянутой по поясу орарем. В первые столетия А.

Изображались обыкновенными людьми. Об этом мы знаем от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. На фреске Благовещения II века арханг. Гавриил изображен в украшенной тунике с орарем. Точно так же изображен архангел Рафаил, спутник Товии. В древнем изображении трех отроков в пещи на А. Такое же одеяние, как и на отроках. Таким образом, древнее христианское искусство в изображении ангелов отличается от языческого в его изображении гениев. Если и встречаются между древними христианскими памятниками языческие изображения гениев, то только в виде аллегорических украшений. С IV века является в христианском искусстве весьма слабое желание отличить изображения А. В отличие от людей А. Придают сияние и крылья.

Даже в V в. Не определилась еще эта форма изображения, и А. Изображаются или с сиянием, или только с крыльями. Потом (с VI в.) начинается изображение А. В виде странника с посохом в руках. С VIII в. Уже изображают А. С крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами. Изображений А. С какими-нибудь характерными признаками их иерархического положения — по иерархии Дионисия Ареопагита — древняя церковь совсем не знала. Эта манера принадлежит византийскому искусству. Ф. К. Крауз, "Real Encyklop. D. Christl. Alterthümer" (1880, сл. "Engelbilder")..

Значения в других словарях
Ангары

(греч. Αγγαροι — так назывались в древней Персии конные посланцы, развозившие по главным пунктам Персидской монархии распоряжения правительства и известия. Имевшие государственный интерес. О них упоминают Геродот и Ксенофонт, рассказывающие, что они были размещены по станциям, отстоящим одна от другой на расстоянии одного дня. Едва царское послание прибывало на одну из таких станций, немедленно же снаряжался местный курьер, который доставлял его на вторую станцию, оттуда оно тем же порядком отсы..

Ангвиллулы

(Anguillula, угрицы) — небольшие свободноживущие черви из класса нематод. Большинство из них живет в воде или земле, другие в гниющих или подверженных брожению веществах, наконец, третьи паразитируют на растениях или рыбах. Тело их большею частью круглое и прозрачное, так что внутри его легко можно видеть рот, вооруженный иногда щетинкой, следующий за ним мускулистый желудок, затем кожистый желудок и, наконец, кишки. Угрицы рождают обыкновенно живых детенышей и размножаются с такой чрезвычайной ..

Ангел Божий

(Angelus Dei) или просто — Angelus — так называется одна католическая молитва, которая повторяется три раза в день. Утром, в полдень и вечером, когда с этой целью в костелах звонят в большой колокол. Молитва начинается словами "Angelus Domini nunciavit Mariae", т. Е. "Божий ангел известил Марию", и была первоначально повторяема только вечером, поэтому ее именем иногда назывался вечерний звон. Папа Иоанн XXII присовокупил к этой молитве отпущение мелких грехов, а некоторые синоды XIV в. И Майнцск..

Ангелар

Один из св. Седмичисленников, как называются в нашей церкви Кирилл и Мефодий вместе с их пятью учениками. Гороздом, Климентом, Ангеларом, Саввой и Наумом. Церковь болгарская признала их святыми. Ср. Палаузова, "Век болгарского царя Симеона" (СПб., 1852).. ..

Ангел

Сверхъестественное существо, посредник между Богом и человеком. В иудео-христианской традиции слово "ангел" указывает не на природу этого существа как чистого духа, но на его функцию или роль, так как и еврейское "мал'ах", и греческое aggelos означают просто "вестник", неважно - небесный или земной. Помимо слова "мал'ах", в Ветхом Завете используется ряд других оборотов, относящихся к существам, подпадающим под разряд ангелов. "сыны Бога" (Иов 1:6), "сыны Крепкого" (Пс 89:6), "бодрствующие" (Дан..

Ангел

(греч. Aggelos - вестник, посланник). 1) по священному писанию - Высшее духовное существо, служащее Богу, возвещая людям его волю и исполняя на земле его веления. 2) человек безгранично добрый. Любимое существо. Прекрасное, совершенное. 3) святой или святая, имя которых носит известное лицо, есть его ангел, также самый день именин. 4) Ангел тьмы - злой дух. 5) морской ангел - рыба отряда акуловых.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) вестн..

Ангел

Серафим, Херувим, Ангел-хранитель, Архангел (Михаил, Гавриил, Рафаил и др.. ..

Ангел

(иноск.) - добрый, милый (ласкательное, льстивое слово)Ангельская душа, кротость"Ангельскою кротостию да тростию по кости" (иронич.)Ср. Ангел. Ангел. Ангел. - вскрикивал супруг, восторженно бросаясь к Антониночке и принимаясь целовать ей руки, осаждая ее в то же время бесчисленным множеством имен самого фантастического свойства.Григорович. Проселочные дороги. 1, 15.Ср. С тех пор, как поэты пишут и женщины их читают. Их столько раз называют ангелами, что они в самом деле, в простоте душевной, пов..

Ангел

М. Существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел-хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый. Ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей-либо ангел, святой, коего имя кто носит. День ангела, именины. По злоупотреблению, ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого любят, ласкают, кому льстят. В этом значении слышим. Ангелочек, ангельчик, ангелушка, ангеленок, ангеленочек ..

Ангел

М.1) Сверхъестественное - по религиозным представлениям - существо, вестник и исполнитель воли Бога на Земле (изображаемый обычно в виде крылатого юноши).2) перен. Тот, кто является идеалом, воплощением, олицетворением чего-л. Положительного.3) Употр. Как поэтический символ благой вести.. ..

Ангел

-а, м. 1. В религии. Служитель Бога, исполнитель его воли и его посланец к людям (изображаемый обычно крылатым отроком, юношей). Сонм ангелов. Ангелы небесные. А. Божий. Белый а. (добрый). Чёрный а. (злой). А.-хранитель кого-чей-н. (оберегающий данного человека ангел или святой, имя к-рого человек носит, а также перен. Вообще тот, кто защищает, оберегает кого-н.). Падший а. (изгнанный из рая. Также перен. О грешнике). А. Смерти (являющийся за душой умирающего). А. Помогает, а бес подстрекает (ст..

Ангел

Ангела, м. (греч. Aggelos, букв. Вестник). 1. В религиозной мифологии - бесплотное существо, исполняющее приказания бога. 2. Идеал чего-н., лучшее воплощение, олицетворение чего-н. (разг., с оттенком восхищения. Устар.). Ангел красоты. || Ласковое обращение к любимому человеку. Ангел мой (перевод фр. Mon ange). 3. Святой, имя к-рого носит кто-н. (церк.). || Именины (разг. Устар.). Поздравление с ангелом.. ..

Ангел

Заимствовано из старославянского, который взял это слово из греческого, где aggelos – буквально "вестник, посол" – ведь именно такое значение имеет это слово. "посланник Божий, объявляющий Его волю".. ..

Ангел

А́нгел ст.-слав, др.-русск. Анъгелъ (Супр., Остром.), из греч. Ἄγγελος – то же. См. Фасмер, Гр.-сл. Эт. 31.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Ангел

От англ. Angel облигации с приемлемым для инвесторов соотношением цена-риск. ..

Ангел

(англ. Angel) (сленг.) - облигация с рейтингом, приемлемым для инвесторов.. ..

Ангел

(англ. Angel) (сленг.) - облигация с рейтингом, приемлемым для инвесторов.. ..

Ангел

(англ. Angel) (сленг.) - облигация с рейтингом, приемлемым для инвесторов.. ..

Ангел

-как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник», поэтому Ангел-это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс 102.20). Из Священного Писания мы узнаем, что Ангелы-существа сотворенные, бесплотные, не знающие человеческих страстей и слабостей (Мк 12.25), обладающие волей (ибо есть падшие Ангелы), могущественные и наделенные разумом, превышающим человеческий, всегда являющиеся в мужском обличии. Ангелами в Писании названы. Давид (2Ц 19.27), пророк Аггей (Агг 1.13,..

Ангел

I. Евр. Слово малах и греч. Ангелос означают. "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3. Иак 2:25 - в Синод. Пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13. Мал 2:7. Мф 11:10). Но чаще они обозначают небесных посланников Бога. А., так же как и верующих людей, называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6. 38:7). Относит. Быт 6:1-4 см. Исполины.II. Реальность существования А. Подтверждена Би..

Ангел

(от греч. Άγγελος — вестник, посланник. Лат. Angelus) — бесплотное творение, являющееся служителем Бога и посредником между Богом и людьми, между Творцом и творением (ср. Августин. «Ангел есть служебный титул»). Наделенные свободной волей, А. Могут отпасть от служения Богу и предстать как враги Бога и людей.В качестве служителей Бога (ср. Дан 7, 9–10) А. Предстоят пред самим Господом (Тов 12, 15. Откр 8, 2–5) и Его Престолом (Ис 6, 1–4), возносят Ему славу (Пс 148, 1). Небесную природу А. Символ..

Ангел

(Быт.16:7 ,14). Это слово на ·греч. И Еврейском языке значит. Вестник. Слово ангел (вестник) часто прилагается и к людям (Лук.7:24 , Лук.9:52 ). Употребляемое в общем смысле оно выражает собой понятие о духовных существах и служении их, так как чрез них Господь являет свою волю и делает их орудиями исполнения оной. Из ·свящ. Писания и предания мы знаем об их местопребывании и служении, что они владеют знанием и чистотою, далеко превосходящими наше мышление. Они существа духовные, бестелесные, од..

Ангел

(греч. - вестник) - бесплотное существо, дух, одаренный разумом и волею, посылаемый Богом на спасение людей.. ..

Ангел

Греч. "вестник". В христианстве бесплотные сверхъестественные существа, духи, созданные Богом. Некоторые из ангелов, соблазненные Сатаной, выступили против Бога и стали ангелами тьмы - демонами. Оставшиеся верными Богу, ангелы получили от него небесное блаженство. Через них Бог вещает людям свою волю. По представлениям христиан, к каждому человеку с рождения для помощи ему в добрых делах и защиты от злых несчастий Бог приставляет особого ангела-хранителя.. ..

Дополнительный поиск Ангел Ангел

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ангел" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангел, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 5 символа