Бенуа
Три русск. Художника, сыновья проф. Архитектуры Николая Леонтьевича Б. 1) Альберт Николаевич, живописец-акварелист, род. В 1852 г., учился в Имп. Академии художеств по архитектурному отделению, но по окончании курса посвятил себя изучению акварельной живописи, которою занимался и раньше, пользуясь советами проф. Л. Премацци. В 1883—85 гг., в качестве пенсионера Академии, посетил Италию, Францию и Испанию. В 1884 г., за представленные в Академию акварели, признан академиком, а по возвращении из путешествия назначен преподавателем акварельной живописи. Был одним из учредителей Общества русских акварелистов и остается доныне его деятельным членом. Состоит наблюдателем за обучением рисованию в технических школах ведомства министерства финансов.
Образцы его многочисленных произведений имеются в СПб. — в музее имп. Александра III, в Москве — в Третьяковской галерее, и в др. Коллекциях. 2) Леонтий Николаевич, архитектор, род. В 1856 г. Изучал архитектуру в Имп. Акад. Худож. И окончил курс в 1879 г. С больш. Золот. Медалью, присужденною ему за исполнение конкурсной программы. "Проект инвалидного дома". В качестве пенсионера Академии провел три года за границей. За проект народного дома признан академиком, в 1892 г. Возведен в звание профессора, в 1893 г. Назначен профессором-руководителем архитектурной мастерской в Академии. Важнейшие произведения этого талантливого зодчего — церковь над могилою И. Громова в Новодевичьем м-ре, в СПб., новый православный собор в Варшаве, црк.
В с. Груссе, имении г. Нечаева-Мальцова, дома учетного банка, страхового общества "Россия", г. Нечаева-Мальцова, отделения московского банка в СПб. Им произведена перестройка здания Имп. Певческой капеллы и сооружается (по проекту проф. Гримма и Томишко) усыпальница для особ императорской фамилии в Петропавловской крепости в СПб. 3) Александр Николаевич, род. В 1870 г. По окончании курса на юридическом факультете СПб. Унив. Посвятил себя всецело искусству. Долго жил в Париже, откуда делал поездки с художественною целью в Бретань, Нормандию, Англию, Бельгию и Голландию. С 1901 по 1903 г. Состоял редактором сборника "Художественные сокровища России". С самого основания журнала "Мир искусства" принимает в нем ближайшее участие и выставляет свои рисунки и акварели на его выставках.
В настоящее время редактирует роскошное издание Р. Голике и А. Вильборга. "Русская школа живописи". Главные литературные труды Б. — глава, посвященная русскому искусству в сочинении Р. Мутера "Geschichte der Malerei im XIX Jahrhundert" и прибавление к русскому переводу этого сочинения, изданное в 1902 г. Под заглавием. "История русской живописи в XIX столетии". Много его исторических и критических статей по части искусства помещено в "Мире искусства", "Художественных сокровищах России", "Ежегоднике имп. Театров", "Сборнике министерства финансов", газете "Слово", "Revue encyclopédique" и некоторых др. Периодических изданиях..
Дополнительный поиск Бенуа
На нашем сайте Вы найдете значение "Бенуа" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бенуа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 5 символа