Варламов Александр Егорович
— весьма талантливый автор многочисленных русских романсов и песен, из которых многие приобрели чрезвычайную популярность благодаря искренности, мелодичности, доступности и нередко русскому народному пошибу. В. Родился в 1801 г., умер в 1851 г. Воспитывался в придворной певческой капелле, под руководством знаменитого Бортнянского. Готовился сначала к карьере певца, но вследствие ослабления голоса ему пришлось отказаться от этой мысли. Получив место псаломщика в Нидерландах, он пробыл некоторое время за границей, где продолжал изучать музыкальное искусство. Вернувшись в Россию, он с 1832 г. Был капельмейстером при московских театрах, а с 1835 г. Поселился в Петербурге и преподавал пение в разных учебных заведениях.
Начало композиторской деятельности В. Относится к концу 30-х годов. Первые девять романсов В. Были напечатаны в Москве в 1839 году у музыкального издателя Грессера. Из них особенную популярность получили. "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан" и "Что отуманилась, зоренька ясная". К этой серии романсов относятся еще. "Пойми меня", "Вот идут полки родные", "Не шумите", "Ох, болит", "Молодая молодка", "Ах ты, молодость". Много романсов было написано В. В сороковых годах. Они напечатаны у разных издателей Петербурга и Москвы. Весьма известная "Песнь Офелии", петая В. В. Самойловой в трагедии "Гамлет", издана в 1842 г. У Грессера в Москве. "Испанская серенада" — в 1845 г. У Бернарда, "Разлюби меня" — в том же году у Миллера, "Волшебница" (1844 г., издание магазина "Музыкальное Эхо"), "Белеет парус одинокий" — в 1848 г.
У Грессера и пр. Позднее все романсы, счетом 223, изданы Стелловским в Петербурге, в 12 тетрадях. В. Пробовал свои силы и в области духовной музыки. Ему принадлежит "Херувимская" на восемь и на четыре голоса (издание Грессера, 1844). Но автор скоро понял, что величественный, требующий строгой выдержки церковный стиль не подходит к характеру его дарования и к его музыкальной технике, не особенно развитой. Он вновь перешел к любимым им формам песни и романса. В. Заявил о себе, как о педагоге, в своей "Полной школе пения", в трех частях, изданной у Грессера в Москве в 1840 г. Эта школа является у нас первым и для своего времени замечательным вокальным руководством. Теперь это издание Грессера составляет библиографическую редкость.
Из трех частей слабее обработана первая, теоретическая часть, представляющая переработку "Nouvelle m éth ode de chant et de vocalisation" парижского профессора Андраде. Но зато вторая, практическая, сделана совершенно самостоятельно, изобилует многими драгоценными замечаниями, не утратившими своего значения и в настоящее время и изобличающими в авторе большого знатока человеческого голоса. Третья часть заключает в себе десять упражнений для голоса, с аккомпаниментом фортепиано, и две русские песни. "Ах, не одна-то во поле дороженька" и "Не будите меня молоду", переложенный на три голоса. Ни один композитор не выдержал у нас столько изданий, как В. В 1886 году начало выходить в Москве, у Гутхейля, новое полное собрание сочинений В., издаваемое его наследниками.
Н. Соловьев.
Дополнительный поиск Варламов Александр Егорович
На нашем сайте Вы найдете значение "Варламов Александр Егорович" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Варламов Александр Егорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 27 символа