Вход Господень в Иерусалим

87

Событие из последних дней земной жизни Иисуса Христа. Собиравшиеся отовсюду к большим праздникам толпы богомольцев имели обыкновение входить в город торжественно, со всевозможными выражениями радости. Таков был на этот раз, в отличие от прежних, и Вход Христа, пожелавшего теперь всенародно заявить о себе, как о Мессии. Он решил вступить в Иерусалим, как не раз вступал туда его царственный предок Давид, именно сидя на осле. Это животное высоко ценилось и ценится на Востоке. В. Произошел 9 нисана. Ученики, чтобы выразить свое высокое почтение к своему Учителю, сняли с себя плащи и сделали из них сиденье на осле, а народ стал устилать дорогу свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было в обычае на Востоке при встрече особенно чтимых лиц.

Когда шествие двинулось через гору Елеонскую, то ученики воскликнули (слова 117 псалма). "Осанна сыну Давидову. Благословен грядущий во имя Господне. Осанна в вышних!" Когда открылся вид на Иерусалим, Христос неудержимо и громко зарыдал (έκλαυσεν, по выражению евангелистов) при мысли о гибели, ожидающей город (Ев. От Луки, XIX, 42-44). Торжественная встреча Христа возбудила негодование и страх между фарисеями. Приписывая ее устройство ученикам Христа, они сказали ему. "Учитель, запрети ученикам твоим!" Христос, пользуясь обычным в иудейской литературе выражением, отвечал им. "если они умолкнут, то камни возопиют". Когда шествие приблизилось к стенам самого города, то весь Иерусалим охвачен был необычайным волнением.

"Кто это?" — спрашивали жители, и приверженцы Христа восторженно отвечали. "Это Иисус, пророк из Назарета Галилейского". По обычаю, Христос направился к храму и там дети, вероятно из храмового хора, увлеченные общим восторгом, кричали ему. "Осанна Сыну Давидову". Когда книжники и фарисеи обратили Его внимание на это, то Он отвечал им. "разве вы никогда не читали. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?" Событие это празднуется в так называемое вербное воскресенье (см.).Ср. Иннокентий, "Последние дни жизни Иисуса Христа". Фаррара, "Жизнь Иисуса Христа". Дидон, "Иисус Христос" (оба сочинения имеются на русском языке).А. Л.Праздник входа в Иерусалим Спасителя, в неделю цветную (вербное воскресение), совершался в Москве особенно пышно в XVI веке.

Крестный ход до обедни отправлялся из Успенского собора, через Спасские ворота, к собору Покрова Богородицы на Рву (Василию Блаженному). По окончании установленного молитвословия на Лобном месте, возвращались назад и начиналась обедня. В процессии, кроме обыкновенно носимых икон и крестов, возили на санях огромное дерево, украшенное искусственными цветами и плодами (финиками, изюмом и т. П.). Самые великолепные деревья были при патриархе Иоакиме, работы немецкой и стоили несколько сот тогдашних рублей. Патриарх сидел на осляти, которое вел за узду царь, в одежде и регалиях первого наряда. По возвращении крестов к Успенскому собору, дерево отдавали народу, также как и украшения саней. В 1678 г. Обряд этот был ограничен, а с кончиной патриарха Адриана совсем прекратился.

Вместо изготовления дерева приказ покупал воза три вербы, для раздачи в Успенском соборе..

Значения в других словарях
Вход Господень В Иерусалим

Христианский праздник, совершаемый в последнее предпасхальное воскресенье.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Вуятич

(Яков) — граховский воевода, прославившийся геройской защитой Грахова (1853) против турок. Умер в плену у турок, в Герцеговине.. ..

Вход

(церк.) — см. Выход.. ..

Входная

(церк.) — стих, который поется при входе архиерея в церковь. Также называются и молитвы, читаемые священнослужителем перед Царскими вратами, перед началом литургии.. ..

Входо-иерусалимский женский монастырь

Ныне село Аренино, Владимирской губернии, Муромского уезда. Упоминается в Писцовых книгах 1674 г. Основан, вероятно, Романовыми, так как до сих пор здесь находятся 9 икон и панагия патриарха Филарета.. ..

Вход господень в иерусалим

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Вход Господень В Иерусалим

Христианский праздник, совершаемый в последнее предпасхальное воскресенье.. ..

Вход Господень В Иерусалим

Один из двунадесятых праздников в русской православной церкви. Празднуется за неделю до Пасхи.. ..

Дополнительный поиск Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вход Господень в Иерусалим" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вход Господень в Иерусалим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 26 символа