Дары святого Духа

97

— Для перерождения человека и человечества церковь апостольская была обильно снабжена особыми Д. Св. Духа. Эти дары благодати (χαρίσματα) суть особые проявления силы св. Духа в верующих, для созидания церкви и спасения людей. Их можно разделить на три рода сообразно душевным силам человека. Одни относятся в способности познавательной и действуют главным, хотя и не исключительным, образом в области церковного учения и богословия. Другие прежде всего действуют на чувство и сердце и проявляются в богослужении и в назидании христианского общества. Третьи, воздействуя на волю, дают особые способности для пастырского и церковного управления. Впрочем, отнюдь не надо мыслить их отвлеченно и в раздельности — все они гармонически содействуют одной цели.

Созиданию св. Церкви. В Свящ. Писании указывается десять даров св. Д., из которых четыре можно отнести к первому роду, два — ко второму, четыре — к третьему. — 1) Дар мудрости и разумения (σοφία) — глубокое прозрение в сущность и совокупность божественного учения о спасении. 2) Д. Учительства (διδασκολία) — практическое применение Д. Разумения. Способность изложения божественного учения для просвещения и назидания общества. 3) Д. Пророчества (προφητεία), не только в тесном смысле предсказания будущего, но вообще как прозрение в сокровенные пути промысла и тайны человеческого сердца. 4) Д. Различения духов (διάκρισις πνευματον) — способность различать истинных пророков от ложных и божественное вдохновение от человеческого самообмана или бесовского соблазна.

Вообще мудрое различение истины от лжи. 5) Д. Языков (καιναϊς γλώσσαις λαλεϊν или только γλώσσαις λαλεϊν), прежде всех других обнаружившийся в церкви. Сами апостолы тотчас по сошествии св. Духа начали говорить новыми языками. Этот же дар проявился в Корнелии сотнике, как только он получил Д. Св. Духа, и проч. Этот дар, кажется, проявлялся иногда в бессознательном экстазе. 6) Д. Толкования языков (έρμηνεία γλωσσών) стоит в тесной связи с предшествовавшим. Он состоит в переводе сказанного на др. Языках на понятный язык и в толковании сказанного для назидания общ. 7) Д. Служения (διακονία-αντιλήψεις) — особая спо собность попечения о бедных и больных и совершения дел христианской благотворительности и любви. 8) Д. Пастырства и управления (κυβερνήσεις) — необходимый прежде всего для апостолов и их преемников, настоятелей церквей.

9) Д. Чудес (χάρισμα ίαμότων δύναμις σημείων καί τεράτων) — исцеление больных и бесноватых, воскресение мертвых и проч. Чудесные действия, столь обильные в первенствующей церкви. 10) Любовь — высший из даров, объединение и условие всех других. Все эти Д. Особенно свойственны были церкви апостольской и тогда обильно проявлялись. Но они составляют достояние церкви и в последующее время и всегда существуют в ней в той или иной мере. — Учение о Дарах изложено ап. Павлом (I Кор. 12—15 гл. Рим. 12, 3-9). Ср. Еп. Феофана, "Толкование Первого послания к Коринф." (М. 1882). Его же, "Толкование IX-XVI гл. Послания ап. Павла к Римлянам" (М., 1890). П. В..

Значения в других словарях
Даршана

(рассмотрение, учение) — общее название философской системы у индусов. Исходным пунктом всех шести Д. (Shad-darçana) является аксиома. "из ничего не бывает ничего" (ex nihilo nihil fit). Общая цель их — освобождение души от будущего рождения и существования (по учению о переселении душ) и уничтожение ее в душе мира. Эти шесть школ носят следующие названия. Ньяя, Вайсешика, Санкхья, Йога, Пурва-миманса, Уттара-миманса. С. Б.. ..

Дары св. Духа

Для перерождения человека и человечества церковь апостольская была обильно снабжена особыми Д. Св. Духа. Эти дары благодати (χαρίσματα) ρуть особые проявления силы св. Духа в верующих, для созидания церкви и спасения людей. Их можно разделить на три рода сообразно душевным силам человека. Одни относятся в способности познавательной и действуют главным, хотя и не исключительным, образом в области церковного учения и богословия. Другие прежде всего действуют на чувство и сердце и проявляются в бог..

Дары святые

Так называют в православной церкви хлеб (частицы просфор) и вино в таинстве св. Евхаристии после пресуществления их в тело и кровь Христовы (см. Пресуществление). Вкушение, или принятие, св. Даров верными составляет таинство причащения тела и крови Христовых. Особый вид св. Д. Составляют преждеосвященные (см. Литургия преждеосвященных Д.) и запасные св. Д., которые служат для причащения больных на дому. Запасные св. Д. Приготовляются не непосредственно перед причащением, а заблаговременно, именн..

Дарьевка

Слоб. Таганрогского окр. Обл. Войска Донского, в 70 в. От окр. Гор., на р. Нагольной. Жит. 7320, дворов 884, церковь и школа.. ..

Дары Святого Духа

Особые, благодатные действия Святого Духа, служащие для возрождения и освящения христиан и для создания и развития Православной Церкви. Дары эти таковы. Дар мудрости и разумения Божественного учения о спасении. Дар учительства для просвещения народа Божия светом Христовым. Дар пророчества о будущем и проникновения в сокровенные пути Промысла Божия и в тайны человеческого сердца. Дар различения духов, дабы отличать истинных пророков от ложных и Божественное вдохновение от бесовского соблазна. Дар..

Дополнительный поиск Дары святого Духа Дары святого Духа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дары святого Духа" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дары святого Духа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 17 символа