Иеремия

92

Второй из четырех великих пророков Ветхого Завета. Родом он был. Из Анафофа, близ Иерусалима. Начало его пророческой деятельности относится к 13-му году царствования Иосии. Благочестивый царь порешил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища Ваала и Астарты и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. И. В это время был еще молодым человеком (Иер. I, 6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Иосии опять начались религиозно-нравственные нестроения и политич. Смуты. Иудейские цари, вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена.

Народ не верил пророчествам И., и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе Седекии Иерусалим был разрушен и народ уведен в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в глубоко трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Годолии. Но после мятежа, во время которого убит был Годолия, И. Был уведен мятежниками в Египет, где и скончался, побитый камнями от иудеев, которых он и там не переставал обличать за нечестие. Память И. Чтилась высоко. Он считался одним из предтечей Мессии (Матф. XVI, 14). История его жизни и деятельности изложена в его книге, под заглавием "Книга пророка И.".

Слог ее несколько уступает классическому изяществу стиля Исайи. Местами встречаются вульгаризмы, но это придает его речи яркий колорит современности. Пророк обличал как царей, так и толпу. Отсюда резкие переходы в его стиле. Книга И. Состоит из 52 глав. Каноническая подлинность ее никогда не подвергалась серьезным сомнениям, хотя и были попытки набросить тень на некоторые главы, особенно ввиду несогласия греческого текста с еврейским. И. Принадлежит также книга под названием "Плач И.". Это сборник плачевных песен пророка над развалинами Иерусалима. Хотя в подлиннике и не значится имени автора, но весь стиль и тон книги указывают на И., что подтверждает и предание. Книга состоит из пяти глав, соответствующих пяти песням.

Стиль ее носит на себе печать некоторой искусственности. Первые четыре песни состоят каждая из 22 строф, причем каждая строфа начинается с новой буквы, в последовательном порядке еврейского алфавита. Пятая песнь также состоит из 22 строф, но не в алфавитном порядке. Книга эта читается евреями в синагогах, в 9-й день месяца ава — в воспоминание ужасов разрушения храма и Иерусалима. И. Также приписывается особое "Послание к вавилонским пленникам". Но этого послания нет в еврейской Библии, и в русском издании Библии оно переведено с греческого.Среди древних комментаторов книги пророка И. Особенно выдаются Ориген, Феодорит Кирский, блаженный Иероним. Из новейших Keil, "Prophet J.". Scholz, "Commentar zum Buche d. Proph.

J." (1880). Schneedorfer, "Das Weissagungsbuch des J." (1883). В русской литературе — исследование и толкование проф. И. С. Якимова, в "Христ. Чт." (1879 и отд.) и А. Бухарева, "Прор. И." (М., 1864).А. Л..

Значения в других словарях
Иеремия

(10-е гг. 7 в., Ана́тот, Иудейское царство, — после 586 до н. Э., Египет) в иудаизме второй из так называемых «больших пророков» (см. Пророки). Пророческую деятельность начал в юношеском возрасте в 626. Значительная часть проповедей И. Была посвящена политическому положению Иудейского царства. И. Проповедовал необходимость мира с наиболее мощным из врагов Иудеи — Вавилоном, предпочитая зависимость от Вавилона уничтожению им Иудеи. После взятия Иерусалима (586) вавилонским царём Навуходоносором I..

Иеремия

ИЕРЕМИЯ - древнееврейский пророк 7 - нач. 6 вв. До н. Э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета "Плач Иеремии".. ..

Иеремия

Пророк (VI в. До Р.Х.), один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын свящ. Хелкии из Анафофа, городка вблизи Иерусалима. Иеремия с юности был призван Господом к пророческому служению. Он жил в те трагические для еврейского народа годы, когда приближалось и свершилось падение Иудейского царства. Предсказывая бедствия и опустошительную войну, разрушение Иерусалима, пророк Иеремия обличал народ за отступление от истинного Бога. Изображая предстоящее рабство евреев вавилонскому царю, он носил..

Иеремия

ИЕРЕМИЯ, еврейский пророк 7 - начала 6 вв. До нашей эры. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета "Плач Иеремии". Во время> осады Иерусалима (587) обвинен в измене и выслан в Египет>, где умер.. ..

Иерей

(ίερεύς) — греческое название пресвитера, перешедшее в христианскую церковную, терминологию из античных греческих культов. В буквальном переводе на русский яз. — священник.. ..

Иеремиада

См. Lamentatio.. ..

Иеремия (г.)

Г. На о-ве Гаити, см. Хереми.. ..

Иеремия (поп болгарский)

Поп болгарский, живший в Х в. Автор компиляции апокрифов, встречающейся в рукописях XIII — XV вв. Под заглавиями. "Чтение от синов израиловых" и "Слово и похваление Александрово о Моисеове извитем древе, о певги и кедри, и кифариси". Компиляция эта, содержащая в себе апокрифические рассказы о крестном древе, о главе Адамовой, о том, как Иисус плугом орал, как Пров Иисуса товарищем назвал и как Иисус попом стал, составлена из рассказов, заимствованных частью из Палеи, частью из других славянских ..

Иеремия

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Иеремия

Древнееврейский пророк 7 - нач. 6 вв. До н. Э. Основу книги Ветхого Завета, носящей имя Иеремии, составляют проповеди и изречения Иеремии, записанные им и его сподвижником Барухом. Иеремии также приписывается авторство книги Ветхого Завета "Плач Иеремии".. ..

Иеремия

(Иегова основывает, устанавливает)-а) (4Ц 23.31. 24.18. Иер 52.1)-из Ливны, отец (предок) Хамутали. Б) (1Пар 5.24)-аналог. Азриил,а. В) (1Пар 12.4)-аналог. Бераха. Г) (1Пар 12.10,13)-аналог. Афай. Д) (Неем 10.2. 12.1,12)-аналог. Амария,е. Е) (Неем 12.34)-аналог. Азария,х (возможно, предыдущий). Ж) (Иер 35.3)-отец (предок) Иазании. З) сын (потомок) Хелкии священника, один из величайших пророков Божиих, пророк для народов (Иер 1.5). Он был призван очень молодым и пророчествовал в течение 40 лет, о..

Иеремия

(др.-евр. Ирмейаху) - второй из т. Н. Больших пророков Ветхого завета. Согласно Ветхому завету, род. В жреч. Семье в сел. Анатот, близ Иерусалима. Деятельность И. Связана с последними годами независимого Иудейского царства (кон. 7 - нач. 6 вв. До н. Э.). Видя бесплодность попыток части иудейской аристократии опереться на Египет в борьбе против Вавилона, И. Считал вавилонское завоевание возмездием за грехи и поэтому призывал иудеев покориться завоевателям. После падения Иерусалима (586 до н. Э.) ..

Иеремия

Иеремия (евр. Йирмейя, Ийрмейяху). Значение имени спорно. Предположит. "Яхве возвысит". 1-2) двое гадитян, пришедших к Давиду в Секелаг (1Пар 12:10,13). 3) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1Пар 12:4). 4) глава рода в полуколене Манассии (1Пар 5:24). 5) отец Хамуталь, жены царя Иосии (4Цар 23:31), жил в Ливне. 6) рехавит, отец Иазании (Иер 35:3). 7) священник, вернувшийся из Вавилона вместе с Зоровавелем (Неем 12:1.12). 8) священник, подписавшийся под обязат-вом соблюдать Закон и участ..

Иеремия

(возвышенный, возвеличенный Богом) - имя нескольких лиц упоминаемых в Ветхом Завете. А) (4Цар.23:31 ) отец Хамутали, из Ливны, матери царя Иоахаза. Б) (1Пар.5:24 ) из глав полуколена Манассиина, живших по ту сторону Иордана. В) (1Пар.12:4 , 10,13) храбрые и воинственные мужи из колена Вениаминова и Гадова, перешедшие к Давиду в Секелаг в пустыню. Г) (Неем.10:2 ) один из священников при Ездре и Неемии. Он возвратился из плена с Зоровавелем. Д) (Иер.35:3 ) глава Рехавитян во дни ·пр. Иеремии.. ..

Дополнительный поиск Иеремия Иеремия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иеремия" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иеремия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа