Пьяццетта Джованни Баттиста

92

(Piazzetta, Giovanni Battista)(1683-1754), венецианский живописец. Родился в Венеции 13 февраля 1683. Учился в Болонье у Джузеппе Креспи, чье влияние оказалось решающим для формирования его стиля. Работая в мастерской Креспи, Пьяццетта стал писать в свободной импрессионистической манере. По возвращении в родной город испытал влияние венецианской традиции, которое проявилось в частности в использовании очень мягких и нежных тонов для создания светотеневой моделировки. Эта тенденция хорошо заметна в Портрете Джулии Лама (ок. 1723, Мадрид, музей Тиссен-Борнемиса). Она стала важным элементом в дальнейшем развитии венецианской живописи 18 в. Для ранних работ живописца характерны резкие светотеневые контрасты и преобладание красновато-коричневых тонов.

При помощи сильной светотеневой моделировки художник стремился достичь драматического напряжения и рельефности. В качестве примеров можно привести картины Мученичество св. Иакова (1722, Венеция, церковь Сан Стаэ) и Жертвоприношение Исаака (1735-1741, Вадодара, Музей и Картинная галерея). Решительный натурализм Пьяццетты сродни искусству Караваджо и Гверчино. Позднее художник перешел от резких контрастов к более богатой модуляции цвета и света. Одна из лучших его работ - алтарный образ Явление Мадонны св. Филиппо Нери (1725-1727, Венеция, церковь Санта Мария делла Фава). Фигуры приобретают конкретность и реальность благодаря плотности красок и драматическому использованию света. В 1723-1727 Пьяццетта написал огромную композицию для плафона капеллы св.

Доменика венецианской церкви Санти Джованни э Паоло - Апофеоз св. Доминика. В этой композиции воздушная перспектива и энергичные движения фигур предвосхищают приемы величайшего мастера декоративной живописи Дж.Б.Тьеполо. Как и Креспи, Пьяцетта писал также жанровые композиции, например, Пастораль (1740, Чикаго, Художественный институт), Идиллия на морском берегу (1745, Кельн). Со временем цветовая гамма произведений Пьяццетты становится светлее и богаче, а их настроение - более спокойным и созерцательным, как в картинах Ревекка и Елиазар (1735-1741, Милан, галерея Брера) и Гадалка (1740, Венеция, галерея Академии). В 1750 Пьяццетта был избран директором венецианской Академии изящных искусств. Умер Пьяццетта в Венеции 28 апреля 1754..

Значения в других словарях
Пьеро Ди Козимо

(Piero di Cosimo. Piero di Lorenzo)(1462-1521), флорентийский живописец. Годы его творчества пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению. Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы. К 1486 Пьеро ди Козимо уже начал работать самостоятельно и получил заказ от флорентийского купца Франческо Пульезе на украш..

Пьюзи Эдуард Бувери

(Pusey, Edward Bouverie)(1800-1882), английский теолог и лидер оксфордского движения, родился 22 августа 1800 в Пьюзи (близ Оксфорда). В 1818 поступил в Крайст-Черч-колледж Оксфордского университета, в 1823 стал преподавателем Ориэл-колледжа того же университета, а в 1824 отправился в Германию, где изучал восточные языки и познакомился с методами библейской критики. В 1828 Пьюзи возвратился в Оксфорд, где стал профессором королевской кафедры (regius professor) еврейского языка и каноником в Край..

Пюви Де Шаванн Пьер

(Puvis de Chavannes, Pierre)(1824-1898), французский художник. Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Под влиянием Шассерио Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами. Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи. Реализму и импрессионизму. Он был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, с..

Пятидесятница

Христианский праздник, совершаемый в седьмое воскресенье после Пасхи и посвященный сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день по воскресении Христа. В Деяниях апостолов (2:3-4) рассказывается. "И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках..." Этот "дар языков" изумил паломников, пришедших в этот день в Иерусалим на праздник Шавуот, который эллинизированные евреи называли "Пятид..

Дополнительный поиск Пьяццетта Джованни Баттиста Пьяццетта Джованни Баттиста

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пьяццетта Джованни Баттиста" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пьяццетта Джованни Баттиста, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа