Эрнст Макс

105

(Ernst, Max)(1891-1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908-1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кельне участвовал в создании группы дадаистов - приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п.

Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Эрнст делал целые серии таких работ, например "роман в коллаже" Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм - направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством "автоматизма" или техники свободных ассоциаций. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж - перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности.

Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем. В результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых. В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне.

В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку. Он назвал их "картинами-микробами". В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке. В Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). В 1948 вышла его книга За пределами живописи. Умер Эрнст в Париже 1 апреля 1976.ЛИТЕРАТУРАДиль Г. Макс Эрнст. М., 1995.

Значения в других словарях
Эрн Владимир Францевич

(1882-1917), русский философ. Родился в Тифлисе 5 августа 1882. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1904), впоследствии стал доцентом и профессором. В 1906 - один из организаторов и участников Религиозно-философского общества памяти Вл.Соловьева. Сотрудничал с издательством "Путь" и в 1912 выпустил труд Г.С.Сковорода. Жизнь и учение. Обе его диссертации. Магистерская - Розмини и его теория знания (1914), докторская (не успел ее защитить) - Философия Джоберти (1916..

Эрнандес Хосе

(Hernandez, Jose) (1834-1886), аргентинский поэт. Родился 10 ноября 1834 в скотоводческом поместье провинции Буэнос-Айрес. Видимо, был самоучкой. В период гражданской войны, начавшейся после падения диктатуры Х.М. Росаса (1852), Эрнандес поддерживал федералистов, которые боролись за выход провинций из-под власти Буэнос-Айреса. В 1872 участвовал в восстании гаучо против центрального правительства, а когда оно потерпело поражение, удалился в изгнание. В 1874 Эрнандес возвратился в столицу, основал..

Эрозия

Совокупность природных процессов, разрушающих поверхность суши. В настоящей статье эрозия характиризуется как деструктивный процесс, происходящий под влиянием энергии текучих вод, ветра и ледников, которые перемещают обломки пород и почву. Однако иногда эрозия рассматривается в более широком смысле и включает также выветривание пород. Выветривание приводит к образованию обломков пород и почвенных частиц в результате химических и физических процессов, действующих внутри породы, при этом перенос п..

Эрос

Греческий бог любви, персонификация понятия, выражаемого существительным eros ("влечение", особенно сексуальное). Культ Эрота существовал главным образом в беотийских Феспиях. Образ Эрота играл важную роль в литературе и изобразительном искусстве. Он изображался в виде прекрасного юноши, позже - ребенка, а начиная с 4 в. До н.э. Его непременным атрибутом становится лук. Литература наделила его способностью к беспредельной власти. Если не считать сказки о Психее, мифов об Эроте практически не сущ..

Дополнительный поиск Эрнст Макс Эрнст Макс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эрнст Макс" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эрнст Макс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 10 символа