Адзисики-така

158

Адзисики-така-хиконэ-но ками (в целом условно расшифровывается как «юноша высокий бог плугов»), в японской мифологии сын 0-кунинуси и богини Такири-химэ. В мифе о похоронах Амэ-но Вака-хико А. Прибывает для участия в похоронах, но обманутые его сходством с убитым родители Амэ-но Вака-хико чествуют его, как своего сына, думая, что он воскрес. А. Приходит в неистовый гнев от того, что его спутали с «нечистым мертвецом», он срубает своим мечом погребальный дом и откидывает ногой его обломки. После того как разгневанный бог улетает, жена убитого Амэ-но Вака-хико, сестра А., богиня Ситатэру-химэ (другое имя Така-химэ) слагает о нём песню, которая получает название «хинабури» - «сельская мелодия», видимо, благодаря своей безыскусности.

В дальнейшем песни типа «хина-бури» приобрели распространение, исполнялись и при императорском дворе. Культ А. Широко распространён в Японии, что, возможно, связано с обожествлением в Древней Японии сельскохозяйственных орудий. Другое имя А. - Камо-но о-миками («великий священный бог Камо»).е. П.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Адзисики-така

АДЗИСИКИ-ТАКА - в японской мифологии божество сельского труда и земледельческих орудий, герой народных песен.. ..

Адзисики-така

В японской мифологии божество сельского труда и земледельческих орудий, герой народных песен.. ..

Аджина

В мифологиях таджиков, узбеков, каракалпаков, киргизов, отчасти казахов злой дух. Образ А. Сформировался как переосмысление принесённых с исламом демонологических представлений (о джиннах) под влиянием местных доисламских мифологических персонажей (албасты, пари и т. Д.). А. Представлялся в образе женщины, внезапно увеличивающейся в размерах и превращающейся в великаншу, или в виде различных животных, чаще всего козла, одиноко блуждающего вдали от жилья. У таджиков считалось, что А. Обитает в ку..

Аджныш

В абхазской мифологии дьявол, от которого исходят все людские несчастья. А., преследуемый богом Афы (отчего происходят гром и молния), прячется от него под деревьями, иногда в жилых и нежилых помещениях, примащивается на животных, на людях. Согласно поверьям, Афы лишь пугает А., убить его он не может из-за того, что тот - сын его сестры. Преследование А. Прекратится лишь с концом света, когда он окончательно будет побеждён. В некоторых мифах А. Гоним богом Анцва.А. А.(Источник. «Мифы народов мир..

Ади-будда

(санскр. Âdi-buddha, «первоначальный будда»), в буддийской мифологии поздней махаяны и ваджраяны персонификация сущности всех будд и бодхисатв. В терминах доктрины трёх тел будды (см. Трикая) А.-б. Рассматривается как дхармакая. Из А.-б. Эманируют другие будды и бодхисатвы в особой последовательности (прежде всего будды самбхога-каи). Время и место возникновения концепции А.-б. Неизвестны. Попытки видеть в А.-б. Аналогию образа бога монотеистических религий не вполне удовлетворительны. В буддизм..

Адити

(от др.-инд. A-diti - «несвязанность», «безграничность»), в древнеиндийской мифологии женское божество, мать богов, составляющих класс адитьев. Уже в «Ригведе» упоминается около 80 раз (обычно с адитьями). А. Призывают на рассвете, в полдень и на закате. Она связана со светом (РВ I 136, 33. IV 25, 3. VII 82, 10), Ушас - её отражение (I 113, 19), у неё широкий путь (IX 74, 3). Она заполняет воздушное пространство (X 65, 1-2), поддерживает небо и землю («Яджурведа»), отклоняет гнев богов, защищает..

Дополнительный поиск Адзисики-така Адзисики-така

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адзисики-така" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адзисики-така, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа