Ади-будда

180

(санскр. Âdi-buddha, «первоначальный будда»), в буддийской мифологии поздней махаяны и ваджраяны персонификация сущности всех будд и бодхисатв. В терминах доктрины трёх тел будды (см. Трикая) А.-б. Рассматривается как дхармакая. Из А.-б. Эманируют другие будды и бодхисатвы в особой последовательности (прежде всего будды самбхога-каи). Время и место возникновения концепции А.-б. Неизвестны. Попытки видеть в А.-б. Аналогию образа бога монотеистических религий не вполне удовлетворительны. В буддизме А.-б. Считается не создателем вселенной, а символом духовного единства безначально существующего бытия. Стремление осознать и описать образ А.-б. Обнаруживается уже на ранних стадиях развития буддизма. Слово «А.-б.» встречается впервые в «Манджушри-намасангити» (не позднее 7 в.), но только в 10-11 вв., в связи с распространением доктрины калачакры («колёса времени»), концепция А.-б.

Получила широкое распространение в Индии. До сегодняшнего дня А.-б. Почитается в Непале и в странах Центральной и Восточной Азии. В Тибете в качестве А.-б. Выступали Самантабхадра (в школе ньингмапа) и Ваджрадхара (в поздних школах), в Китае и в Японии - Вайрочана (или Махавайро-чана).Лит. Encyclopaedia of Buddhism, v. 1, fasc. 2, Ceylon, 1963. P. 213-19. Guenther Н. V., The tantric view of life, Berk - L„ 1972.Л. М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ади-будда

АДИ-БУДДА (санскр. Первоначальный Будда) - в буддизме махаяны олицетворение всех будд - высших существ, достигших просветления.. ..

Аджныш

В абхазской мифологии дьявол, от которого исходят все людские несчастья. А., преследуемый богом Афы (отчего происходят гром и молния), прячется от него под деревьями, иногда в жилых и нежилых помещениях, примащивается на животных, на людях. Согласно поверьям, Афы лишь пугает А., убить его он не может из-за того, что тот - сын его сестры. Преследование А. Прекратится лишь с концом света, когда он окончательно будет побеждён. В некоторых мифах А. Гоним богом Анцва.А. А.(Источник. «Мифы народов мир..

Адзисики-така

Адзисики-така-хиконэ-но ками (в целом условно расшифровывается как «юноша высокий бог плугов»), в японской мифологии сын 0-кунинуси и богини Такири-химэ. В мифе о похоронах Амэ-но Вака-хико А. Прибывает для участия в похоронах, но обманутые его сходством с убитым родители Амэ-но Вака-хико чествуют его, как своего сына, думая, что он воскрес. А. Приходит в неистовый гнев от того, что его спутали с «нечистым мертвецом», он срубает своим мечом погребальный дом и откидывает ногой его обломки. После ..

Адити

(от др.-инд. A-diti - «несвязанность», «безграничность»), в древнеиндийской мифологии женское божество, мать богов, составляющих класс адитьев. Уже в «Ригведе» упоминается около 80 раз (обычно с адитьями). А. Призывают на рассвете, в полдень и на закате. Она связана со светом (РВ I 136, 33. IV 25, 3. VII 82, 10), Ушас - её отражение (I 113, 19), у неё широкий путь (IX 74, 3). Она заполняет воздушное пространство (X 65, 1-2), поддерживает небо и землю («Яджурведа»), отклоняет гнев богов, защищает..

Адитьи

(др.-инд. Âdityâs/as/), в древнеиндийской мифологии особая группа небесных богов, сыновей Адити. [в Атхарваведе» (IX 1, 4) мать А. Золотоцветная Мадхукаша]. В «Ригведе» им посвящено целиком шесть гимнов. Число А. В ранних текстах обычно семь (РВ IX 114, 3 и др.), хотя в гимне II «Ригведы» (27, 1) их шесть. Митра, Арьяман, Бхага, Варуна, Дакша, Анша. В Х гимне «Ригведы» (72,8) - восемь. С семерыми Адити пошла к богам, а восьмого - Мартанду (см. Вивасват) отвергла. Ср. «Атхарваведу» (VIII 9, 21) и..

Дополнительный поиск Ади-будда Ади-будда

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ади-будда" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ади-будда, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа