Айдо-хведо

211

В дагомейской мифологии змея-радуга. Архаический мифологический персонаж. Согласно мифам, появилась первой, существовала до всех остальных. У неё нет семьи, она всегда была одна. В некоторых мифах А.-Х. Пришла с первыми людьми - мужчиной и женщиной. А.-Х. В ранних мифах - демиург. Передвигаясь по земле, она создала поверхность земли. Горы - это её экскременты, поэтому в горах находят богатства. Она поддерживает землю, свернувшись кольцом и закусив свой хвост. Когда шевелится, чтобы устроиться поудобнее, происходят землетрясения. Живёт в море, т. К. Не любит жары, её пища - железо, которое делают для неё живущие в море красные обезьяны. Если у обезьян не окажется железа, А.-Х. Нечего будет есть и ей придётся кусать свой хвост.

Тогда земля, которая и так перегружена горами, деревьями, большими животными и т. П., соскользнёт в море, и настанет конец мира. Когда А.-Х. Всплывает на поверхность воды, то отражается в небе радугой. В некоторых мифах существуют две А.-Х. (по одному из вариантов - близнецы). Одна из них живёт в море, а другая - на небе (радуга), по ней молнии попадают на землю.Культ А.-Х. Более всего был развит в городе Вайдах. Её почитали как предка правящего рода. В городе существовало святилище А.-Х., выстроенное вокруг большого хлопкового дерева. В нём находилось множество змей боа, которым приносились жертвы. Змей запрещалось убивать. Включённая в пантеон богов фон (дагомейцев) А.-Х. Уступает Маву-Лиза свои первоначальные функции демиурга.

В мифах А.-Х. Сопровождает Маву, носит его в пасти, она - его слуга. А.-X. Называют «набедренными повязками Маву, разложенными для просушки». Сыну Маву - громовнику Хевиозо А.-Х. Помогает приходить на землю. По другой версии, Хевиозо передал её своему младшему сыну Гбаде, чтобы она переносила его на землю.Согласно некоторым мифам, А.-Х. - одна из ипостасей Дана, сына близнецов Маву и Лиза, рождённых Нана-Булуку. Дан проявляется в различных формах, в частности в радуге, символом которой является змея, кусающая свой хвост.E. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Аита

(aita, eita), в этрусской мифологии владыка подземного царства. Изображался в короне и со скипетром или с волчьим скальпом на голове. Отождествлялся с греческим Аидом.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Айдие

В мифологии народа эдэ (группа горных индонезийцев) во Вьетнаме местопребывание божеств в небесном мире. Земля с ним соединяется трясиной, затвердевающей на ночь. В А. В огромных и роскошных свайных домах живут божества, которые поднимаются туда по лестнице-радуге.н. Н.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Айеке

В саамской мифологии бог грома. Его многочисленные имена основаны на подражании звучанию грома. Гарагаллес, Гарангаллес, Гороюрий, Тиермес, Торатурос, Поздно («божественный гром»). Образ А. Сложился под влиянием мифов о скандинавском громовержце Торе. Деревянные идолы А. Изображались с молотом в руках, в голове торчал осколок камня (ср. Обломок точила в голове Тора). По поверьям, А. Преследует злых духов, бросая в них молнии-стрелы. Гром происходит от того, что А. Ходит по тучам. Радуга - лук А...

Айет

Или Эт(Aeetes, Αὶήτης). Сын Гелиоса (Солнца) и Персеиды, царь-чародей Колхиды. К нему бежал Фрикс на золоторунном баране, полученном от Гермеса. Принеся барана в жертву Зевсу, Фрикс повесил руно в роще Арея. Айет приставил охранять руно день и ночь неусыпного дракона. Но руно это составляло предмет желаний для многих, и за ним отправилась целая экспедиция, состоявшая из величайших героев, которая и достигла цели (см. Аргонавты).(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-..

Дополнительный поиск Айдо-хведо Айдо-хведо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Айдо-хведо" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Айдо-хведо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа