Амэ-но Кагуяма

163

Ама-но Кагуяма («кагу», вероятно,-современное «кагаяку», «сверкать, блестеть». Возможно, что из горы с этим названием добывали металл), в японской мифологии священная гора, упавшая на землю с небес. В мифе об извлечении Аматэрасу из грота рассказывается о том, что всё необходимое для магических действий, производившихся при этом, добывалось с А.-н. К. Так, с горы были принесены лопатка оленя-самца и дерево для костра, на огне которого её должны были сжечь (см. Амэ-но-коянэ), на этой горе было выкопано с корнями дерево, к ветвям которого прикрепили ожерелье из яшм - магатама, священное зеркало - ми-кагами и ни-гитэ (приношения богам в виде лоскутов материи).На ней же были сорваны лоза, ветками которой Амэ-но удзумэ подвязала рукава своей одежды, и собранные в пучки листья растения саса, являвшиеся частью магического ритуала.

Под названием Кагу эта гора упоминается в легенде «Харима-фудоки», где рассказывается, как великий бог Або из Идзумо услышал о том, что в Ямато враждуют между собой три горы - Унэби, Кагу и Миминаси, и отправился туда, чтобы эту вражду прекратить. Гора служила местом отправления древних дворцовых религиозных церемоний. Земля с этой горы употреблялась для гадания, говорится в рассказах о правителях Дзимму-тэнно и Судзин («Кодзики», св. II). Идентифицируется с одной из трёх гор того же названия, находящихся в префектуре Нара (по старому делению Японии - провинция Ямато), в городе Сакураи. Считалось, что она является местопребыванием бога-духа местности Ямато.е. М. Пинус.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Амыш

Емыш, в адыгской мифологии бог - покровитель овцеводства. Брат Тхагаледжа и Мамыша. В фольклорных текстах его внешний вид очерчен слабо (указано лишь, что лицо его жирно). Он наделён антропоморфными чертами. В нартском эпосе А. В числе других божеств посещает ежегодно совет богов, устраиваемый богом Псатха на вершине Ошхамахо. А. Ловит и приручает диких зверей, владеет бесчисленными волшебными отарами овец. Живёт на земле как равноправный член человеческого общества. Занят повседневными делами л..

Амэ-но Вака-хико

(др.-япон., «небесный юнец»), или Амэ-вака - хико, в японской мифологии сын Амацукунидама («небесный бог - дух страны»). Фигурирует в мифе о том, как Аматэрасу посылает одного бога за другим в Асихара-нонакацукуни, т. Е. На землю, управляемую 0-кунинуси, чтобы привести её к покорности небесным богам и передать в управление своим прямым потомкам. Получив небесные олений лук и оперённые стрелы, он отправляется очередным посланцем на землю, но не только не вступает в борьбу с 0-кунинуси, но сочетае..

Амэ-но Минакануси

Амэ-но минакануси-но ками («небесный бог - владыка священного центра», или «бог - владыка священного центра небес»), в японской мифологии первое из трёх божеств, совершивших почин творения. Стоит на самой высокой ступени в иерархии синтоистских богов, хотя, несомненно, не является порождением народных верований. Первым появляется на Такама-но хара («равнина высокого неба») после разделения неба и земли, первое из семи божеств, являющихся не парами, как последующие боги, а каждое «само по себе», ..

Амэ-но Удзумэ

Амэ - но удзумэ-но микото [др.-япон. Элемент «удзумэ», возможно, происходит от «удзуси» или «одзоси» («сильный», «мужественный»)], в японской мифологии женский персонаж. Согласно «Нихонги», она - «далёкий предок» кими (один из родовых титулов в Древней Японии) из рода Сарумэ, откуда выходили женщины-жрицы, участвовавшие в празднестве первого риса, ритуальных плясках кагура, обрядах изгнания злых духов и др. А.-н. У. Играет главную роль в извлечении Аматэрасу из грота (в «Кодзики» описывается её ..

Дополнительный поиск Амэ-но Кагуяма Амэ-но Кагуяма

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амэ-но Кагуяма" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амэ-но Кагуяма, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа