Амэ-но Удзумэ

161

Амэ - но удзумэ-но микото [др.-япон. Элемент «удзумэ», возможно, происходит от «удзуси» или «одзоси» («сильный», «мужественный»)], в японской мифологии женский персонаж. Согласно «Нихонги», она - «далёкий предок» кими (один из родовых титулов в Древней Японии) из рода Сарумэ, откуда выходили женщины-жрицы, участвовавшие в празднестве первого риса, ритуальных плясках кагура, обрядах изгнания злых духов и др. А.-н. У. Играет главную роль в извлечении Аматэрасу из грота (в «Кодзики» описывается её танец на перевёрнутом чане, во время которого она «приходит в священную одержимость». Св. I). Эта богиня должна была сопровождать Ниниги и других небесных богов при их нисхождении на землю.е. П.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Амэ-но Удзумэ

АМЭ-НО УДЗУМЭ - в японской мифологии танцующая богиня, прародительница жриц, совершавших праздничные ритуалы.. ..

Амэ-но Удзумэ

В японской мифологии танцующая богиня, прародительница жриц, совершавших праздничные ритуалы.. ..

Амэ-но Кагуяма

Ама-но Кагуяма («кагу», вероятно,-современное «кагаяку», «сверкать, блестеть». Возможно, что из горы с этим названием добывали металл), в японской мифологии священная гора, упавшая на землю с небес. В мифе об извлечении Аматэрасу из грота рассказывается о том, что всё необходимое для магических действий, производившихся при этом, добывалось с А.-н. К. Так, с горы были принесены лопатка оленя-самца и дерево для костра, на огне которого её должны были сжечь (см. Амэ-но-коянэ), на этой горе было вы..

Амэ-но Минакануси

Амэ-но минакануси-но ками («небесный бог - владыка священного центра», или «бог - владыка священного центра небес»), в японской мифологии первое из трёх божеств, совершивших почин творения. Стоит на самой высокой ступени в иерархии синтоистских богов, хотя, несомненно, не является порождением народных верований. Первым появляется на Такама-но хара («равнина высокого неба») после разделения неба и земли, первое из семи божеств, являющихся не парами, как последующие боги, а каждое «само по себе», ..

Амэ-но-коянэ

Амэ-но-коянэ-но-микото [др.-япон. Элемент «ко» расшифровывается «малый», «дитя», «ребёнок», «янэ» - «крыша», «кровля», в целом (условно) - «небесный бог малой кровли», или «дитя - бог небесной кровли»], в японской мифологии божество в сюжете о возвращении Аматэрасу из грота, роль в котором дала ему имя «бога возносящего (молитвы)». В мифе рассказывается, что он вместе с Футодама - «богом приносящим», производит магические действия - гадание по узору, образуемому трещинами на лопатке оленя-самца,..

Амэ-но-токотати

Амэ-но-то-котати-но ками. (др.-япон. Элемент «токо» расшифровывается как «вечность» либо как «дно», «глубь». «тати» - «стоять», «находиться где-либо». Отсюда - две возможные интерпретации имени. «бог, находящийся в глуби небес», «бог, навечно утвердившийся в небесах»), в японской мифологии божество-одиночка, одно из семи божеств, первыми явившихся во вселенной, вслед за Амэ-но минакануси и, подобно ему, оставшихся невидимыми («Кодзики», св. I, «Нихонги», св. I, «Эпоха богов»), Согласно «Кодзики»..

Дополнительный поиск Амэ-но Удзумэ Амэ-но Удзумэ

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амэ-но Удзумэ" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амэ-но Удзумэ, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа