Амэ-но Минакануси

218

Амэ-но минакануси-но ками («небесный бог - владыка священного центра», или «бог - владыка священного центра небес»), в японской мифологии первое из трёх божеств, совершивших почин творения. Стоит на самой высокой ступени в иерархии синтоистских богов, хотя, несомненно, не является порождением народных верований. Первым появляется на Такама-но хара («равнина высокого неба») после разделения неба и земли, первое из семи божеств, являющихся не парами, как последующие боги, а каждое «само по себе», т. Е. Богов-одиночек («Кодзики», св. I). Оно, как и другие боги-одиночки, «не дало себя увидеть» и присутствует в мифе лишь своим именем, однако, когда в последующих мифах упоминаются «высшие небесные боги» или «особые небесные боги», воля которых узнаётся посредством гадания, имеются в виду, вероятно, боги, к которым принадлежит А.-н.

М. Видимо, это - универсальное божество, «ведающее всем», поэтому оно и носит абстрактный характер. Японские исследователи связывают его с мифологическими представлениями Древнего Китая о творце вселенной и разделении неба и земли, подчёркивают умозрительный характер веры в это божество.Лит. Кэндзи Курано, Ю кит и Такэда, Кодзики-Норито. Никон котэнбунгаку тайкэй, т. 1, Токио, 1962 (комментарий). Е. П.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Амэ-но Минакануси

АМЭ-НО МИНАКАНУСИ - в синтоизме божество, разделившее небо и землю.. ..

Амэ-но Минакануси

В синтоизме божество, разделившее небо и землю.. ..

Амэ-но Вака-хико

(др.-япон., «небесный юнец»), или Амэ-вака - хико, в японской мифологии сын Амацукунидама («небесный бог - дух страны»). Фигурирует в мифе о том, как Аматэрасу посылает одного бога за другим в Асихара-нонакацукуни, т. Е. На землю, управляемую 0-кунинуси, чтобы привести её к покорности небесным богам и передать в управление своим прямым потомкам. Получив небесные олений лук и оперённые стрелы, он отправляется очередным посланцем на землю, но не только не вступает в борьбу с 0-кунинуси, но сочетае..

Амэ-но Кагуяма

Ама-но Кагуяма («кагу», вероятно,-современное «кагаяку», «сверкать, блестеть». Возможно, что из горы с этим названием добывали металл), в японской мифологии священная гора, упавшая на землю с небес. В мифе об извлечении Аматэрасу из грота рассказывается о том, что всё необходимое для магических действий, производившихся при этом, добывалось с А.-н. К. Так, с горы были принесены лопатка оленя-самца и дерево для костра, на огне которого её должны были сжечь (см. Амэ-но-коянэ), на этой горе было вы..

Амэ-но Удзумэ

Амэ - но удзумэ-но микото [др.-япон. Элемент «удзумэ», возможно, происходит от «удзуси» или «одзоси» («сильный», «мужественный»)], в японской мифологии женский персонаж. Согласно «Нихонги», она - «далёкий предок» кими (один из родовых титулов в Древней Японии) из рода Сарумэ, откуда выходили женщины-жрицы, участвовавшие в празднестве первого риса, ритуальных плясках кагура, обрядах изгнания злых духов и др. А.-н. У. Играет главную роль в извлечении Аматэрасу из грота (в «Кодзики» описывается её ..

Амэ-но-коянэ

Амэ-но-коянэ-но-микото [др.-япон. Элемент «ко» расшифровывается «малый», «дитя», «ребёнок», «янэ» - «крыша», «кровля», в целом (условно) - «небесный бог малой кровли», или «дитя - бог небесной кровли»], в японской мифологии божество в сюжете о возвращении Аматэрасу из грота, роль в котором дала ему имя «бога возносящего (молитвы)». В мифе рассказывается, что он вместе с Футодама - «богом приносящим», производит магические действия - гадание по узору, образуемому трещинами на лопатке оленя-самца,..

Дополнительный поиск Амэ-но Минакануси Амэ-но Минакануси

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амэ-но Минакануси" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амэ-но Минакануси, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 17 символа