Апам-напат

159

(авест., «потомок воды», «отпрыск воды»), в иранской мифологии благой дух воды. Представление об А.-Н. Восходит к эпохе индоиранской общности (ср. Ведийского Апам Напата). С того же времени сохраняется представление об огненной природе А.-Н. Как о персонификации грозовой молнии, неразрывно связанной с водной стихией. В «Яште» (XIX) сохранились фрагменты древних мифов о том, как А.-Н. Укрыл в глубинах озера Ворукаша от трёхглавого дракона Ажи-Дахаки символ иранского династийного суверенитета (фарн). Там же сообщается, что А.-Н. Создал человеческий род. Наряду с Ахурамаздой и Митрой А.-Н. Именовался ахурой, что указывало на его исключительную древность и высокий ранг в индоиранском пантеоне.И. Б.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Апаккьит Лок

В мифологии качинов Бирмы (тибето-бирманская группа) человек, утративший бессмертие. А. Л. Жил в Майяушинграпум, прародине качинов. Девять раз он становился стариком, но юность возвращалась к нему. Однажды он пошёл на рыбную ловлю. В лесу поймал спящую белку. Решив подшутить над соседями, он сунул белку, которая так и не проснулась, в вершу и нарядил вершу в свою одежду. Соседи это увидели и подумали, что А. Л. Умер. Стали готовиться к погребальному обряду. Сумри - жизненный принцип человека, ко..

Апам Напат

(др.-инд. Apâm napât, букв. «сын вод»), в ведийской мифологии божество, связанное с водой и огнём. Занимает второстепенное место в пантеоне. В «Ригведе» ему посвящён один гимн (II 35). Нередко выступает как эпитет Агни, с которым А. Н. В ряде случаев отождествляется или смешивается (отмечены и переходные ситуации. А. Н. - «дитя Агни», V 41, 10). А. Н. Иногда выступает и как эпитет Савитара. А. Н. - золотой, блестящий. Он одет в молнию, возник из золотого лона, растёт в укрытии, живёт в высочайше..

Апамея

(Apamea, Απάμεια).1) Значительный город во Фригии, построенный Антиохом Сотером.2) Город в Вифинии.3) Город в Сирии(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Апаоша

В иранской мифологии дэв (демон) засухи. В «Авесте» («Яшт», VIII) драматически рисуется борьба божества Тиштрйа, создателя и покровителя дождя (выступающего «в образе белого коня»), против А. (выступающего «в образе чёрной лошади, лысой, с лысыми ушами, с лысой шеей, с лысым хвостом, тощей, безобразием пугающей»). В этой борьбе А. Терпит поражение.и. Б.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Апам-напат Апам-напат

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Апам-напат" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апам-напат, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа