Апамея

134

(Apamea, Απάμεια).1) Значительный город во Фригии, построенный Антиохом Сотером.2) Город в Вифинии.3) Город в Сирии(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.).

Значения в других словарях
Апамея

В древности главный город Сирии второй, при слиянии рек Оронта и Марсии. Основан Селевком Никатором и назван А. В честь его супруги. Находился в дружественных отношениях с сирийскими городами Антиохией, Лаодикией и Селевкией, почему Страбон называет эти города сестрами. Основание епископской кафедры в А. Возводится ко временам апостольским. Первым епископом в А., по преданию, был Аристарх. Язычество в А. Держалось долго. Даже во времена Феодосия Вел. Христиане А. Не могли защитить епископа Марке..

Апамея

('Apameia) - 1) А. На р. Оронте (совр. - Калаат-эль-Мудик, в Сирийском р-не ОАР) - древний город, осн. Селевком I на месте бывшего г. Пеллы. Опустошен и сожжен Хосровом II (в 7 в.). Был родиной стоика Посидония. 2) А. Киботус (совр. Динеир, Турция) - город на pp. Меандре и Марсии во Фригии. Первоначально погран. Крепость, осн. Антиохом I на месте древнего г. Келены. В 116 до н. Э, вошла в рим. Пров. Азию. В рим. Эпоху А. - второй по значению (после Эфеса) торг. Город пров. Азии. Со 2 в. До н.э. ..

Апамея

- Сирийский город. См. Трифон.. ..

Апам Напат

(др.-инд. Apâm napât, букв. «сын вод»), в ведийской мифологии божество, связанное с водой и огнём. Занимает второстепенное место в пантеоне. В «Ригведе» ему посвящён один гимн (II 35). Нередко выступает как эпитет Агни, с которым А. Н. В ряде случаев отождествляется или смешивается (отмечены и переходные ситуации. А. Н. - «дитя Агни», V 41, 10). А. Н. Иногда выступает и как эпитет Савитара. А. Н. - золотой, блестящий. Он одет в молнию, возник из золотого лона, растёт в укрытии, живёт в высочайше..

Апам-напат

(авест., «потомок воды», «отпрыск воды»), в иранской мифологии благой дух воды. Представление об А.-Н. Восходит к эпохе индоиранской общности (ср. Ведийского Апам Напата). С того же времени сохраняется представление об огненной природе А.-Н. Как о персонификации грозовой молнии, неразрывно связанной с водной стихией. В «Яште» (XIX) сохранились фрагменты древних мифов о том, как А.-Н. Укрыл в глубинах озера Ворукаша от трёхглавого дракона Ажи-Дахаки символ иранского династийного суверенитета (фар..

Апаоша

В иранской мифологии дэв (демон) засухи. В «Авесте» («Яшт», VIII) драматически рисуется борьба божества Тиштрйа, создателя и покровителя дождя (выступающего «в образе белого коня»), против А. (выступающего «в образе чёрной лошади, лысой, с лысыми ушами, с лысой шеей, с лысым хвостом, тощей, безобразием пугающей»). В этой борьбе А. Терпит поражение.и. Б.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Апас

(др.-иид. A pas, букв. «воды»), персонифицированные космические воды в ведийской мифологии. В «Ригведе» им посвящено четыре гимна (VII 47, 49. X 9, 30). Несколько раз к ним обращаются в «Атхарваведе». А. - богини, матери, юные жёны. Они и небесные, и земные, и море - их цель. Ими руководит Савитар (солнце), Индра выкапывает для них русло, они следуют путём богов, притекают на жертвоприношение, рассыпают блага. В них обитает Варуна, повелитель космических вод, окружающих вселенную. Отсюда он види..

Дополнительный поиск Апамея Апамея

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Апамея" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апамея, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа