Виштаспа

88

(авест.), Виштасп (среднеиран.), в иранской мифологии и легендарной истории царь мифической династии Кейянидов. Одно из главных действующих лиц историко-теологических мифов зороастризма. В «Гатах» и «Младшей Авесте» («Яшты» V, XIII, XV, XIX) выступает праведным венценосцем. Принял учение пророка Заратуштры, обеспечил ему приют и покровительство. В. - идеальный прототип земных властителей, наделяемый назидательно-дидактической окраской в пример и поучение реальным историческим царям. Одни источники («Гаты», пехлевийские сочинения) рисуют его державным государем, распорядителем, благочестивым поборником праведности, другие («Яшты» и арабо-персидская традиция эпохи ислама) ставят на первый план его воинские качества, склонность к совершению подвигов и некоторому авантюризму.

Происхождение образа окончательно не выяснено. См. Также ГуштаспЛит. Christensen A., Les Kayanides, Kbh., 1932.Л. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Вишведева

(др.-инд. Viœvedevâh, букв. «все боги»), в древнеиндийской мифологии особый вид объединения богов (включая иногда и низших), в пределе совпадающий со всем пантеоном. От групповых божеств или классов богов В. Отличается отсутствием единых, общих для всех характеристик. В «Ригведе» В. Восхваляются более чем в 40 гимнах. Особенно часто появляются они в поздней, Х мандале. К В. Обращаются обычно при приглашении их к жертвоприношению, которое, собственно, и вызывает к жизни такое объединение разных б..

Вишну

(др.-инд. Visnu), один из высших богов индуистской мифологии, составляющий вместе с Брахмой и Шивой т. Н. Божественную триаду - тримурти. В ведийских гимнах В. Занимает сравнительно скромное место, хотя и входит в число основных божеств (см. Ведийская мифология). В брахманах его значение возрастает, но лишь в эпосе и пуранах В. Становится первостепенной фигурой. В индийской традиции имя В. Толкуется как «проникающий во всё», «всеобъемлющий» (от корня vic, «входить», «проникать»). Другие этимолог..

Власти

(греч.Εξουσίαι), в христианских представлениях ангельские существа. В новозаветных текстах бегло упоминаются как особого рода космические духи, причём как благие, послушные богу (1 Петр. 3, 22 - [Христу] «...покорились ангелы, и власти, и силы»), так и злые, антагонисты бога (Ефес. 6, 12). В связи с этим гностики из секты каинитов, совершая в согласии со своей доктриной тот или иной имморальный акт, понимали это как дань В. И произносили ритуальную формулу. «О, Власть имярек, творю действие твое..

Вначале Был Праджапати

Возвращаются ветры на круги своя, По своим же следам идет Праджапати — Ведь великая Рита не знает изъятий, И в объятиях Неба ликует Земля И рождаются боги от Неба-отца, И от жара любви испаряется влага, Возвращаясь с небес благотворною Гангой, Чтобы страстью своей ослепить мудреца, Чтобы разумом не был наш мир обделен, Как враждой и любовью — такой же взаимной, Чтоб одни откровенья, рожденные гимном, Неизменно пылали во мраке времен Праджапати (1) в сотворенном им мире был одинок, как перст. И ..

Дополнительный поиск Виштаспа Виштаспа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виштаспа" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виштаспа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 8 символа